Случайный совет

Если ты едешь в Европу в первый раз - прислушайся к советам автопутешественников уже там побывавших! Это снимет множество вопросов и проблем.

Путешествие в Швейцарию на автомобиле

Создано 02 апреля 2013 Автор: Dmitry
Информация о странах
Просмотров: 17636

Ну вот и вернулся из Швейцарии в нашу страну...

Немного отпишусь и картинками подразню :) Прежде всего, спасибо тем, кто давал дельные советы перед поездкой, т.к. ездили первый раз.

Исходные данные: экипаж из двух человек мужского пола, автомобиль Fiat Stilo 2002г.в. с 1.6 бенз двигателем.

Маршрут: Минск, Беларусь - Шплюген, Швейцария.

Навигация оказалась только Navitel, так что карты в нашем распоряжении были Беларуси и Польши (далее по бумажной карте + знакам на дорогах).

Итак...

Визы у нас были с 25.03.13. Метеосводки обещали плохую погодку на 25, так что в ночь выезжаем! Дорога Минск-Брест, проходим пункт пропуска "Тересполь" около часа и.. мы в Евросоюзе.

Белорусским пограничникам ничего было не интересно, а вот поляков очень интересовало "Куда это пан едет? И везет ли пан что-нибудь забароненное?" Таможенник ихний запускал руки в сумку и чемодан - искал блок сигарет. Не нашел и потерял интерес к нашему транспорту. Ну а когда их пани-пограничник показала ему паспорта и сказала что-то вроде "впервые", то таможенник вообще расстроился, что потратил на нас время. Еще раз услышав "едем в Швейцарию, Шплюген..." пани улыбнулась, подмигнула, сказала "хорошо отдохнете!" и отпустила нас.

В телефоне был только Навител-навигатор, который удачно провел нас по Польше до границы с Германией (до Варшавы путь пролегал через множество населенных пунктов, так что скорость регулярно приходилось сбрасывать до 50-70км/ч). Платная дорога - все как описывали форумчане, цены не изменились, пункты оплаты тоже. Дорога хорошая.

Границу с Германией сфотографировать не успели, но впечатлили вооруженные автоматами люди в масках. Интереса мы не вызвали, так что продолжили путь, уже направляясь по знакам. Несколько раз отклонялись от курса, так что заехали в Берлин и Мюнхен (случайно). Перед Мюнхеном остановились на ночлег в каком-то отеле (оказалось 3 звезды).

Номер понравился - никаких нареканий. Цена вопроса = 80 ойро за двухместный номер. Утром продолжили движение.
Заправок в Германии не так много встречается, как в той же Польше (по крайней мере на нашем пути так было), но съехав с трассы - без проблем найдете. Так получилось и у нас - петляя в поисках верной дороги случайно въехали на заправку. Заправились, а платить-то кому не нашли... Спросил помощи у полицейских, которые там завтракали. Указали на женщину с подносом - оказывается, она и официантка и кассир в одном лице. Оказалось, что она сама из Бреста.

Т.к. никто из нас немецкого не знает, то некоторые знаки оказались не распознанными. Например, "волосы назад"....

По совету бывалых автотуристов, заехали Ингольштадт. Друг закупился, а я решил, что лучшее ещё впереди (зря).

Волновались, что перед въездом в Австрию, пропустим место покупки виньеток. Зря. На границе с Австрией жирным шрифтом написано WIGNETTE и что-то там еще.. Свернули, зашли в здание, рассказали (на английском), что едем в Швейцарию на 7 дней. Нам (на английском) пояснили, что австрийскую виньетку можно взять на 8 дней, а вот швейцарскую только на год. Купили, приклеили и поехали.

Лихтенштейн, по дороге в Швейцарию, мы не заметили.

Граница со Швейцарией обозначена пунктом пропуска и флагом... мы напряглись... но, не увидели ни одного человека там...
Горы становились все больше и больше, хоть и была ограничена видимость.

Тоннели становились уже привычным делом. Следует помнить, что стекла могут резко потеть при большой влажности! Перед въездом в тоннель, знаком обозначена его протяженность.

ну и вскоре... пункт назначения! 1500 над уровнем моря.

Вид из окна открывался на горнолыжный спуск (2500 над уровнем моря).

Местные бары не большие, но уютные и гостеприимные! По традиции, оставили запись на потолке.

Несмотря на маленькие размеры, в Шплюгене несколько отелей. Парковка возле домов гостевого типа - разгрузился/загрузился и убирай машину. Бесплатная парковка имеется в центре, напротив школы. Тут можно встретить и Опель 80-х годов и Порш нынешнего года.

Конечно, в Швейцарии все дорого. Магнитик-сувенир 8 франков, но особенно шокируют цены на мясо! Сигареты около 5 еур., пиццу брали за 15.50 франков (4 сезона). В Сан-Бернардино и Лугано можно найти вещи со значительными скидками. Естественно, мы обзавелись часами. Дороги Швейцарии хороши, всюду свежая разметка. Водители аккуратные и вежливые. Но ближе к Италии, могут поцарапать машину или подвинуть своей на парковке - у них это в порядке вещей (информация от самих швейцарцев).
Обратный путь нам предстоял через Лихтенштейн, с ночлегом в Мюнхене.

Обратный путь

29.03. в пятницу около обеда (т.к. накануне хорошо отдохнули в местных барах) двумя машинами берем курс на Мюнхен. Первый экипаж наш белорусский, второй - швейцарский (они ехали в Мюнхен за покупками для ребенка в фирменном магазине Ferrari (в Швейцарском Ферари-магазине нужного ассортимента не было в наличии)).

По 13-й трассе едем на Кур, Ландкварт... заезжаем в Лихтенштейн. Т.к. первый раз мы его не заметили даже, но заранее попросили "проводников" заехать в Лихтенштейн минут на 15. Что бросается в глаза в Лихтенштейне? Мы были в Вадуце. Прежде всего, самая весенняя погода - зеленая травка, цветущие цветочки, чистота и порядок. Достали солнечные очки и побежали делать памятные снимки.
Впечатлил замок Вадуца с резиденцией князя, хоть мы и видели его только снизу.

Если кому интересно, то с 1990 года Лихтенштейн вступил в ООН, с 2011 в Шенгенскую зону. Не член ЕС. Проезд на авто бесплатный, парковка в центре тоже. Хоть чек в местном парковочном аппарате взять и стоит, но оплачивать его не требуется (искали кому дать деньги, пока местные не пояснили). Некоторые здания и сооружения пока остались не опознанными (но что-то красивое) - будем гуглить.

Номера на авто - белые цифры на черном фоне. При этом передний - уменьшенного размера (как игрушечный).

Обозначившись в Лихтенштейне, продолжили путь в Мюнхен. Проехали Австрию, остановившись перекусить. На парковке машины разных стран.

Въехали в Германию. На всех границах только условные обозначения, никаких контролеров нет. В Германии впервые попали в пробку, хотя и видели их неоднократно. Швейцарский экипаж ушел вперед, а мы где-то через час продолжили движение. Благополучно добрались в Мюнхен и интуитивно припарковались в нужном месте.

Гостиницу заказывали из Швейцарии, через booking. 2-х местный номер в 3 звездочном отеле в центре Мюнхена, обошелся в 115EUR. Включая завтрак (шведский стол).

Номер приличный, но не супер. Холодильника у нас не было, но был сейф! Всю нашу купюру мы положили туда.

29 марта в Европе выходной, а вот 30-го рабочий. Так что парковка у нас 29 была бесплатной, а 30-го следовало оплачивать в ближайшем парковочном автомате, чек класть на лобовое стекло. Вечерняя прогулка по Мюнхену с дегустацией всех сортов пива )), утром кое-какой шоппинг и осмотр города.

В полдень выезжаем на Варшаву-Белосток-Гродно. Едем успешно, приезжаем в Польшу. Подыскиваем мотель на ночлег и всюду натыкаемся на закрытые двери. На заправке опрашиваем местное население и понимаем... в воскресенье праздник - кроме станций, никто не работает... следовательно шоппинг пролетает... Несколько часов отдыха в авто, покупки на заправке и.. курс на Каменный Лог.
Граница приятно удивила - легковых машин нет вообще! Можно сказать пролетели. Ну вот мы и в "синявокай"!

ПС. Стоит добавить, что, несмотря на опасения, за время пути, машину ни разу не останавливали - ни на границах, ни полицейские. Хотя во всех странах мы видели полицейских и они наши номера.