Случайный совет

Если вы водитель со стажем менее 5 лет и собираетесь соблюдать правила везде, то на дорогах государственного значения Ваша средняя скорость составит не более 70 км. в час

Евротур 2011. Часть 1.Дорога Беларусь-Чехия

Создано 26 декабря 2011 Автор: Hausherr
Информация о странах
Просмотров: 11916

от Администратора: Отчет о своей поездке по странам Европы осенью 2011 года представил пользователь Hausherr. Полную версию отчета можно посмотреть в его  LiveJournal. Кстати, кроме рассказа о путешествии в журнале есть и несколько классных фото..

С 15 сентября по 4 октября мы в компании еще одного экипажа совершили увлекательное автопутешествие по Европе, проехав 6800 км и посетив восемь стран. Отправной точкой пути был Минск. После нескольких дней пути мы провели неделю в северной Италии на озерах Ледро и Гарда, а после спустились на самый юг Аппенинского полуострова в Калабрию, где отдохнули еще неделю на побережье Тирренского моря.

alt

Мы с Инной давно мечтали о путешествии на автомобиле по Европе, но по разным причинам мечта так и оставалась мечтой. Автомобиль, которому не доверяешь, смена работы, увеличение семьи, решение жилищного вопроса – обычные обстоятельства, приятные и неприятные, так или иначе, не позволяли осуществить идею европейского автопутешествия. До этой осени. В сентябре мы, наконец, созрели, и когда друзья предложили отправиться в Южную Италию на автомобилях, мы думали недолго.

Опущу скучные подробности бронирования жилья, оформления документов и подготовки к поездке. Отмечу лишь, что путешествие на автомобиле позволяет обеспечить максимальный комфорт и создать чуть ли не домашние условия для всей семьи. Ведь с собой можно взять практически все: от ноутбука до домашнего халата.

1. Дорога. Беларусь, Польша, Чехия.

 Выехать из Минска решили вечером в середине недели, чтобы на границе оказаться примерно в полночь. Этим убивалось несколько зайцев: сохранялся день Шенгена, граница проходилась быстрее, транзит через Польшу проходил в ночное время, когда трассы не так загружены. Два экипажа, по двое водителей в каждом, выехали из Минска с разницей в пару часов. Ехать колонной не было никакого смысла: прошли времена, когда дорогу знал один из водителей, а остальные держались его, уповая на помощь коллектива в случае нередких поломок. В нашем случае в каждой машине был навигатор, а сами автомобили были подготовленными и более надежными, чем москвичи и вазы, на которых путешествовали наши предки. К тому же, движение в колонне, потребовало бы частых остановок «покушать-поплакать-покакать», что неизбежно, когда с вами дети, а их вкупе было четверо: наш сын с нами, и трое в другой машине. В дальнейшем такая тактика раздельной дороги полностью себя оправдала и обеспечила главное достоинство самостоятельного автопутешествия: едь и останавливайся, когда и где тебе угодно. Связь с другим экипажем осуществлялась по телефону.

Варшавский мост встретил очередью на три-четыре часа, и мы свернули на Домачево, где прошли границу за сорок минут. Все, господа, мы в Европе! Переключившись с Навител на iGo в навигаторе, заполночь мы взяли курс на юго-запад Польши и помчались по польским дорогам (Дорога 63 – Радзын Подляский – 19 – 48 – Демблин – Козенице – Радом – 7 – Кельце – Катовице):

alt

Впрочем, помчались, это громко сказано. Дороги хоть и были пустыми, но обильно перемежались населенными пунктами с перекрестками с круговым движением, что не позволяло держать высокую скорость . Ехал в основном в режиме +10-15км/ч к максимально допустимой скорости по спидометру. Навигатор, соответственно, добавлял пять-десять. Проехали несколько ремонтируемых участков, и пару раз попадались отрезки с реверсивным движением. Дороги в Польше обозначены отлично, все сверкает и светится в свете фар. Особенно это заметно после темной в смысле ночной дорожной разметки Беларуси. Тем не менее, мне больше по душе пришлась часть пусти по трассе М1 Минск-Брест. Едешь по прямой и отдыхаешь. В Польше не так: постоянные повороты, круги, объезды, хоть и прекрасно обозначенные, но все же напрягают. Хотя и в этом я нашел свои плюсы: спать не хотелось.

Поздней ночью проскочили Демблин и Радом, а рассвет встретили под Кельце.

alt

Там же началась комфортная седьмая магистраль, по которой по идее можно было ехать и до Кракова, но навигатор тянул нас на запад, и мы решили довериться ему.

Уже в Южной Польше, недалеко от границы с Чехией, я решаю заправиться. Все-таки топливо в Польше дешевле, чем в Чехии. Кстати автолюбителям на заметку, затраты на топливо в европейском автопутешествии весьма ощутимы и соизмеримы с затратами на аренду жилья, так что считайте ваши денежки.

alt

На фото витрины заправки видно слово Winiety. Ключевое слово для европейских дорог. Платить за проезд придется в каждой стране кроме Германии по нашему маршруту. А уж в Италии дорожные поборы сборы достигнут своего апогея, там платить придется не раз и помногу. Свидетельством этой оплаты и станет т.н. виньетка – наклейка на лобовое стекло. В Польше я купил их сразу две – для Чехии и Австрии.

Где-то под Цешином, у самой польско-чешской границы, начинаются предгорья Западных Карпат. Есть две природные категории, столь милые глазам равнинного жителя: горы и море. И, вот, мы подъезжаем к первым:

alt

Заезжаем пообедать в польский придорожный ресторан. Ах, эта славянская еда. Мне будет тебя не хватать. До свидания, густые супы-гуляши, картошечка, ребрышки, здравствуй, пицца, паста и вездесущий турецкий фастфуд.

Довольные и сытые продолжаем путь. Незаметно польский язык на дорожных указателях сменяется чешским. Под вечер добираемся до Оломоуца. Здесь мы планируем заночевать. Ищем McDonalds, выходим в сеть и начинаем искать подходящий отель. Есть отличный вариант: недалеко от Оломоуца есть некая конная база с отелем, бесплатным wi-fi и завтраком. Едем! Уже в темноте заезжаем на обширную собственную территорию, паркуемся у отеля и знакомимся с хозяевами, которые, похоже, были весьма удивлены онлайн-бронированием со стороны каких-то белорусов.

alt

К счастью, хозяйка неплохо изъяснялась по-английски, и скоро, после легкого ужина мы с наслаждением вытянулись во весь рост на огромных кроватях. Благодарим Бога за успешное завершение первого этапа пути и быстро засыпаем.

Утром мы, наконец, увидели, где живем.

alt

Отель можно смело рекомендовать для путешествующих на авто по Европе. Большие комфортные номера, ухоженная территория, парковка под окнами, детская площадка, вкусный завтрак – все это, конечно, не способствовало быстрому отъезду.

Но все же график поездки поджимал, необходимо было ехать дальше. К тому же мы планировали полдня потратить на Оломоуц.

 

2.Оломоуц, Чехия

Несколько лет назад мои родители были в Оломоуце и, узнав о предстоящей поездке, настоятельно рекомендовали его посетить. Городок действительно оказался весьма милым.

alt

Конечно, кто-то скажет, что вся Европа полна таких городков с лубочными улочками. Но у Оломоуца оказалось неоспоримое преимущество: он попался нам первым. К тому же, он действительно, симпатичен.

alt

Весь центр можно посмотреть за несколько секунд:

alt

Но мы все же решились на расширенное знакомство с городом и его обычаями.

alt

На собрание братьев так и не попали, была суббота:

alt

Зато прошлись по модным магазинам:

alt

Время клонилось к полудню, а мы планировали сегодня добраться до Австрии и заночевать где-то под Зальцбургом. К тому же, мы еще не обедали, и этот факт меня особенно расстраивал. Перекусить решили на трассе, поэтому завершив пешеходную экскурсию по Оломоуцу, мы вернулись к машине. Город оставил приятное впечатление, сюда хочется вернуться на больший срок.

alt

 

Евротур 2011. Часть 2.Дорога Чехия - Австрия

 

Комментарии  

#1 нови4ек 27.02.2012 10:33
Супер! Тоже хотел заехать в Оломоуц, но не вышло, темно уже было. Но после прочитанного в следующий раз обязательно!!!! !!

Поиск дешевых отелей

Аренда автомобилей по выгодным ценам - 728*90

Sputnik8 - 240*120
Лечение алкоголизма методом кодирования
notdrink.ru
Новый промышленный источник бесперебойного питания ибп, консультации .
sipower.ru
Ремонт тепловозов тгм 23
Журнал о ремонте и дизайне. Дизайн интерьеров и ремонт помещений
lococom.ru