Подготовка к автопутешествию

FAQ
Просмотров: 28176
Печать

 

Подготовка к поездке

Если Вы решили совершить автопутешествие по зарубежным странам на своей машине, то Вам необходимо уделить внимание подготовке не только документов, но и самого автомобиля, и уточнить некоторые особенности правил дорожного движения в других странах.

Без соответствующей подготовки уже при выезде в другую страну пограничники вполне могут разрешить проезд владельцу и пассажирам, но не  разрешить вьезд самого автомобиля. Да и потом, проезжая разные страны, по незнанию можно нарваться на штрафы и другие дорожные  приключения. Уделив же немного времени подготовке, автопутешественник может избежать в дороге очень многих проблем.

Для путешествия на автомобиле по дорогам зарубежных стран, нужно подготовить документы для авто, соответствующим образом укомплектовать машину, а также и самому подготовиться.

 

Документы

Для того, чтобы без проблем выехать за границу, у водителя (или же водителей, если они планируют меняться за рулем) должны быть при себе действительные права, техпаспорт или другие правильно оформленные документы на машину и обязательная международная автостраховка, действительная на все время пребывания в посещаемых странах.

Современное национальное удостоверение водителя, имеющее продублированный латиницей текст, в отличие от аналогичного российского документа, признается и за рубежом. Правда, если права были получены еще в советские времена, стоит обменять их.

Международная страховка гражданской ответственности «Зеленая карта» (Грин-кард) обязательна для автопоездок в другие страны. «Зеленую карту» вправе предлагать только страховые компании – члены МТСБУ. Полис бывает нескольких видов в зависимости от длительности поездки: от 15 дней до 1 года. Тарифы зависят от сроков пребывания в стране и количества национальных территорий, которые вы посетите. 

Разумнее всего покупать страховой полис у тех компаний, которые имеют свои представительства в странах по маршруту – в случае чего они смогут оперативнее предоставить вам услуги на месте. 

При ДТП в заграничной поездке вы должны будете отдать второму участнику происшествия только копию вашей грин-карты, а оригинал – обязательно сохранить. Иначе на родине без него страховая компания может не возместить вам убытки или существенно затянуть с компенсацией. Кстати, в аварийном случае от полиции вы получите заключение о произошедшей аварии. Подписывая протокол, прочитайте его внимательно и до конца, чтобы быть уверенным, что в нем не записано ничего «лишнего».

Помните, что «Грин-кард» покрывают убытки только второго участника аварии. Так что, кроме гражданской ответственности, перед поездкой за рубеж в надежной страховой компании стоит застраховать и свой автомобиль от угона и аварии. Если ваш договор не имеет покрытия за рубежом или у вас нет такого договора, эти риски можно застраховать отдельно – на время поездки.

 

Комплектация авто

Основное правило при подготовке самой машины к переходу границы: авто должно быть оснащено так, как записано в его техпаспорте. Скорее всего, вам не позволят пересечь границу с заметными трещинами на лобовом стекле, явно поврежденным кузовом (царапины не в счет) или тонированными передними стеклами. Единственное исключение – тонировка с сертификатом от завода-производителя, но это обязательно должно быть указано в техпаспорте. Номера международного образца должны быть установлены на соответствующем для этого месте в машине и хорошо видны. «Именные» номера с произвольными словами или картинками придется заменить на номерные знаки установленного образца. Пограничники могут оценить работу ваших «дворников» и проверить, подается ли жидкость из бачка омывателя на лобовое стекло.

 

Обязательный комплект, который должен быть в машине при пересечении границы:

1. Медицинская аптечка с медикаментами, срок годности которых составляет не менее полугода. Она должена включать 18 наименований: пакет перевязочный стерильный или бинт стерильный, бинт нестерильный, салфетки кровоостанавливающие, вата нестерильная, жгут кровоостанавливающий, лейкопластырь для фиксации повязок, пластырь бактерицидный, косынка х/б, термопокрывало, гипотермический портативный пакет охлаждающий, устройство для провед. искусст. вентил. легких, тесьма для фиксации шин или бинт н/с, блокнот с ручкой или карандашом, перчатки полиэтиленовые, инструкция по оказанию скорой медицинской помощи, пакет упаковочный герметичный из светоотражающего материала, английские булавки, буторфанола тартрат 0,2% - 1 мл, шприц-тюбик. 

2. Огнетушитель – срок действия не менее полугода или с установленным манометром.

3. Знак аварийной остановки, буксировочный трос, накачанное запасное колесо. Кроме того, стоит дополнить комплект набором запасных лампочек для внешних осветительных приборов (в некоторых странах полиция может проверить его наличие). Для зимней поездки, включающей горные перевалы, в некоторых странах необходимы цепи противоскольжения. Если вы путешествуете с ребенком, автомобиль обязательно должен быть укомплектован специальным креслом для детей до 12 лет.

4. Дополнительно в машине должны быть те предметы, которые могут вам пригодятся в странах по маршруту. Для этого стоит заранее ознакомиться с ПДД стран, которые Вы планируете посетить. Например, Вам могут понадобиться жилеты со светоотражающими полосами.

 

Техническое состояние.

Настоятельно рекомендуется перед любой дальней поездкой проверить техническое состояние автомобиля. В первую очередь нужно поменять масло и фильтры (особенно если предстоит дорога длинной более 5 тысяч км), проверить уровень тормозной жидкости и состояние тормозных колодок, провести диагностику ходовой части. При подготовке не стоит экономить: в некоторых странах Европе цены на услуги СТО могут быть гораздо больше. Но если Ваш автомобиль на гарантии, отремонтироваться на фирменном сервисе по гарантийному случаю можно будет без проблем. Главное –  знать язык.

Перед выездом обязательно проверьте степень изношенности покрышек: глубина их протектора должна быть не менее 4 мм. Если поездка зимняя, скорее всего придется сменить шипованную резину – она запрещена в большинстве стран Евросоюза, кроме скандинавских.

Владельцам немолодых авто, а особенно – российского производства, необходимо дополнительно взять с собой запчасти, которые с большой долей вероятности могут сломаться именно в вашей машине. Лучше проконсультироваться заранее на СТО – там подскажут, где ваша машина может дать «слабину».

Кроме того, есть и другие мелкие условности: к примеру, водитель, который носит очки при вождении, должен иметь при себе запасные.

В общем, подготовиться к загранпоездке не сложно. Кроме строго выполнения требований ПДД, главное правило при оснастке Вашего автомобиля – здравый смысл и разумный осторожный подход, который не помешает в любом дальнем путешествии.

 

Маршрут

Планирование маршрута может стать не меньшим развлечением, чем само путешествие. Сейчас с помощью специальных онлайновых сервисов можно легко просчитать расстояния, найти кратчайший путь и поискать альтернативы. Подсчитывать приблизительное время в дороге нужно с учетом остановок и особенностей маршрута между выбранными контрольными городами. Больше времени займут горные дороги. Кроме того, заранее стоит учесть погодные условия, уточнить расписание работы туннелей или паромов (конечно, если вы собираетесь ими воспользоваться). Важно также заранее выяснить режим работы пограничных КПП (обо всех пунктах пропуска можно узнать на сайте Государственной пограничной службы). Учитывайте, что в туристический сезон на нуктах пропуска через границу, находящихся на основных маршрутах автотуристов, могут быть очереди.

Уменьшить стоимость поездки и одновременно увеличить количество увиденных интересностей можно, отказавшись от поездок по платным автодорогам и спланировав маршрут по бесплатным дорогам, которые пролегают через городки и поселки. Правда, это займет намного больше времени, ведь ограничения скорости в европейских населенных пунктах очень жесткие.

В последнее время большую помощь в планировании и следовании по запланированному маршруту оказывают автомобильные навигаторы (GPS навигация), которые покажут общий километраж запланированого маршрута, остаток пути, время прибытия в конечную тоску, вашу скорость по маршруту и много другой полезной информации.

Кроме обычной плановой подготовки, можно почитать истории совершенных автопутешествий. Вы сможете узнать контакты и адреса гостиниц, заправочных станций и моек или даже открыть для себя новые маршруты.

 

Водитель

Удобнее всего отправляться в путешествие с друзьями на нескольких автомобилях. Оптимальный вариант – два-три экипажа. Путешествовать компанией всегда веселее, да еще и безопаснее – в случае поломки товарищи смогут отогнать ваше авто к ближайшему СТО, помогут советом или хотя бы поддержат морально. Лучше всего, если участники давно и хорошо знают друг друга, имеют опыт совместных поездок, общие интересы, схожий ритм жизни, примерно одинаковые финансовые возможности. 

Европейские Правила дорожного движения в целом соответствуют общепризнанным, но свои нюансы есть в каждой стране. Стоит знать самые характерные особенности.  На большинстве автобанов Европы скорость движения ограничена 130 км/ч, при этом левая полоса предназначена только для обгона. В городах стран ЕС лимит скорости – 50 км/ч. Больше об особенностях ПДД разных стран вы сможете узнать из раздела на сайте.

Даже если вы заранее изучили ПДД всех стран по маршруту, никто не застрахован от случайных ошибок и мелких нарушений, а значит и общения с дорожной полицией. Европейские правила предполагают более жесткие штрафы, нежели в странах СНГ. В случае нарушения вам выпишут квитанцию для оплаты и непременно внесут запись в портативный мини-компьютер. При пересечении границы Евросоюза пограничная служба, вероятно, потребует квитанцию об уплате. В случае неуплаты Вас ожидают более суровые штрафные санкции, внесение в базу данных и возможность получить проблемы при получении следующей визы.

 

при подготовке использован материал сайта doroga.ua