Случайный совет
90-95 % АЗС в Европе это еще минимум бар, туалет, магазин и место для отдыха. Остальные 5-10 % - это автозаправки самообслуживания.
Via Baltica. Из Таллинна в Вильнюс
начало автопутешествия здесь...
Выехав из Таллинна по E67, известную в народе как VIA BALTICA, мы отправились в сторону Риги и Вильнюса...
На участке между Таллином и Варшавой это самая крупная трасса автомобильного сообщения между балтийскими странами. Меня она не очень впечатлила. Обыкновенная двухрядная дорога с разрешенной скоростью 90 км/час, да еще проходящая через населенные пункты. Правда гладкая и ровная.. а что еще ожидать от дороги Евросоюза :-)
180 километров эстонского участка позади и на границе с Латвией необходимо было заправить машину. Но это было не очень правильное решение: бензин 95-й продавался на ней по 1,41 EUR за литр, хотя в Таллинне можно было заправиться и по 1,34. Но впереди еще было почти 600 километров балтийских дорог и другого варианта уже не было.
Латвия как-то особенно выделяется среди прибалтийский стран. Это стало сразу же заметно при пересечении границы. Какое-то запустение, отсуствие ремонтов и реставрации придорожных населенных поселков, домов и пунктов сервиса... такое ощущение, что время здесь остановилось со времен еще Советского Союза..
Даже парковка около Риги имела вид какой-то неухоженности и незавершенности.. и полное отсуствие элементарных удобств...
В районе города Salacgrīva трасса очень близко подходит к Балтийскому взморью. И тут открывается удивительный вид.. В этом месте есть две хорошо обустроенные парковки (для автобусов и легковых автомобилей) и автопутешественники могут тут отдохнуть и насладиться Рижским взморьем.
Немного отдохнув в этом прекрасном месте мы продолжили свой путь.
Уже по дороге приняли решение не заезжать в Ригу, хотя первоначально планировали. Дело в том что в Вильнюсе уже ждали забронированные аппартаменты и хотелось попасть в Вильнюс еще до наступления темноты. Поэтому проехали Латвию на одном дыхании, как говорится. Решили, что в следующей поездке обязательно посетим и Ригу.
После Паневежиса Е67 Via Baltica уходит в сторону Каунаса и Польши, а в Вильнюс мы вьехали по трассе А2, которая от Паневежеса имеет уже 4 полосы и разрешенную скорость 110 км/час.
Наши аппартаменты Mara (Ukmergės g. 300B, Vilnius) представляли собой комнату в квартире многоэтажного дома, переделанной под отель,. Сделано конечно по современному, но ощущение какой-то недоделки все равно осталось. Да и цена была очень демократичная - 26 EUR за ночь, с бесплатной парковкой во дворе дома.
Переночевав в этих аппартаментах утром мы выехали в центр Вильнюса.
Парковка в центре города с понедельника по субботу и с 8.00 до 20.00 платная: 1 час 6 лит, 10 мин-1лит.
оплатить ее можно в парковочных автоматах
Ну а мы, припарковав машину на свободной (была суббота) парковке у здания Министерства иностранных дел (!) :-), пошли знакомится с историческим центром города.
Главная достопримечательность Вильнюса это Старый город и его холмы, улицы и здания с многочисленными памятниками и мемориальными табличками.
Улочки старого Вильнюса точно такие же как и во всех средневековых городах Европы. Чистые, узкие, со своим особым шармом. Гулять по ним, в далеке от шума современного города одно большое удовольствие..
Центральная (пешеходная) и старинная улица Пилес, которая ведет от Кафедральной площади к Ратушной площади и далее к воротам былой городской стены. На заднем плане фотографии - башня Гедимина.
Ба́шня Гедими́на (Башня Гедиминаса, лит. Gedimino pilies bokštas) — памятник истории и культуры в Вильнюсе. В башне располагается филиал Литовского национального музея с экспозицией, посвящённой истории города: археологические находки, образцы доспехов и оружия, макеты вильнюсских замков. Экспозиция существенно обновилась после ремонтно-реновационных работ, проведённых в 1995 году.
Подняться к башне по Замковой горе можно пешком, по проложенной в 1895—1896 годах спиралевидной дорожкой по склону горы, либо на фуникулёре (сооружён в 2003 году). С башней на Замковой горе соседствуют развалины Верхнего замка — фундамент южной башни и фрагмент оборонительной стены. Наверху устроена обзорная площадка, с которой открывается панорама Старого города и долины реки Вилии.
Самый крупный и сложный архитектурный ансамбль старого горда Вильнюса — комплекс Вильнюсского университета. Он был учреждён в 1803 году императором Александром I как императорский Виленский университет. А вообще-то он бал основан в 1579 году королём Стефаном Баторием и папой римским Григорием XIII как Академия и университет виленский общества Иисуса.
У подножия Замковой горы находится Кафедральная площадь с памятником князю Гедимину, Кафедральным собором Святого Станислава и колокольней.
Осмотривая архитектурные достопримечательности старого Вилюнюса мы еще попали и на праздник Европейских дней.
на котором была представлена и старинная европейская кухня.
С удовольствием, последний раз горячую пищу мы ели в Таллине, на шведском завтраке отеля Метрополь, мы попробовали литовскую и венгерскую кухни... Жаль что в Минске такие праздники не проводятся (во всяком случае нам не пришлось на них побывать...)
Сытые и довольные мы отправились дальше гулять по Вильнюсу и попали на еще один праздник - авиационное шоу Вильнюского авиционного клуба
ну и бродячий театр пантомимы
Жаль только, что время, отведенное на знакомоство с Вильнюсом, подошло к концу и мы по дороге E85 (M11-Бел) отправились в сторону литовско-белорусской границы.
Пункт пропуска "Бенякони" встретил нас маленькой очередью и после прохождения необходимых пограничных процедур через 40 минут мы оказались на Родине. Здраствуй Беларусь!
Итог поездки:
Общая протяженность маршрута 2470 километров. Общая продолжительность 8 суток.
Потрачено бензина 168 литров. Общий расход составил 6,27 литров на 100 км.
Расходы:
гостиница $342, бензин $157,7
парковка 10,3 $
платные дороги 7,6$ (Россия)
остальное еда, гиперы, сувениры....
Комментарии