Случайный совет

90-95 % АЗС в Европе это еще минимум бар, туалет, магазин и место для отдыха. Остальные 5-10 % - это автозаправки самообслуживания. 

Первое Европейское путешествие (Путевые заметки). Часть 1

Создано 28 октября 2011 Автор: nik-road
Информация о странах
Просмотров: 22858

 

Вот и сбылась мечта последних нескольких лет. Мы и наш Ниссан совершили Первое Европейское путешествие.

Мысль о путешествии по Европе появилась после просмотра телевизионной передачи Владимира Бань "АвтоЕвропа" в 2007 году на телеканале "Драйв". Захотелось также проехаться по Европе, посмотреть на страны, сравнить дорожное движение, посмотреть города, людей, достопримечательности по маршруту. И можно сказать что это нам удалось.
Но, обо всем по порядку...

Маршрут: Брест-Варшава-Ченстохова-Литомишл-Вена-Грац-Венеция-Любляна-Братислава-Краков-Варшава-Брест.
Общая протяженность маршрута 3900 километров. Общая продолжительность 11 суток.
 Экипаж: Nissan Primera, 1997 г.в., я (nik-road), моя жена, КПК IPAQ HP 214 с навигационными программами IGO 8.3.4 с картами Европы 2011 года и Navitel 5.0.0.1602 с оф.картами Беларуси, Польши и Чехии 2011 года.


 Описывать получение визы наверное смысла нет. У каждого путешественника оно индивидуально. Но хочется отметить, что при желании особого труда не составляет. Консульство Польши в Бресте, где был получен Шенген, относится к процедуре выдачи очень лояльно.. Главное, чтобы было приглашение из Польши (это в моем случае). Консульский сбор составил традиционные 60 EUR за одноразовую визу.

День первый: Брест-Варшава.
Традиционный маршрут всех путешественников из южной и юго-западной Беларуси в Польшу. Переход границы в Бресте занял не очень продолжительное время - всего 3 часа (2 часа очередь на белорусский пункт пропуска "Варшавский мост" (в связи с пересменкой), 1 час - польская сторона, пункт пропуска "Тересполь". Польские пограничники и таможенники особенно не смотрели машину. Общий контроль, дежурные вопросы "Куда едете" и все... Шлагбаум в Евросоюз открыт!

Первое, что бросилось в глаза - это польский участок дороги E30. Когда-то в средине 90-х это была убитая, узкая дорога с колеей от фур. Теперь это нормальная ровная автомагистраль с широкой обочиной. Единственное, что напрягало, это стиль езды по ней местных автолюбителей. При наличии широкой обочины, обгоняющий встречный и попутный транспорт УВЕРЕН, что ты подвинишься на обочину, пропуская его. Приходилось постоянно смотреть за попутным и встречным транспортом чтобы уступить. На мой взгляд, целесообразнее было чуть-чуть расширить дорожное полотно за счет широкой обочины и сделать по две полосы в каждом направлении. Так спокойнее ехать. И ни кому не мешаешь. Сразу оговорюсь, что на протяжении всей поездки я старался соблюдать местные правила движения и скоростной режим. Но 200 км (от Бреста) позади и вот она - Варшава!

Первая остановка в Варшаве у друзей, чтобы завтра продолжить свой путь...

День второй: Варшава-Ченстохова-Литомишл

Выезд из Варшавы запомнился пробками. На довольно широкой магистрали (Aleja Prymasa Tysiąclecia) постепенно возникла пробка, которая задержала выезд из города почти на 1,5 часа. Кстати как она возникла так и рассосалась, почти мгновенно после проезда очередного виадукта (моста). Даже и не понятно было из-за чего она возникла, ни ДТП, ни сужения дороги, ни других помех дорожному движению.

К сожалению автомобилистов, в Варшаве на сегодняшний день существует проблема пробок. Практически на всех основных магистралях города, в определенные часы пик возникают пробки (korku), которые значительно затрудняют движение по городу на автомобиле.
Но свернув на ul.Grójecka мы продолжили свой маршрут по трассе E67 (которая после города Пётркув-Трыбунальский перешла в E75) в сторону Катовице, к польско-чешской границе.

Проезжая город Ченстохова мы свернули чуть в сторону от трассы (около 3 км.), чтобы посетить одно из известнейших мест паломничества в Европе.

В Польше есть несколько объектов-кандидатов в список ЮНЕСКО. Среди них Ясна-Гура в Ченстохове - костел и монастырь паулинов с чудотворной иконой Богоматери Ченстоховской.

К слову, на аллее ведущей к монастырю есть и белорусский флаг. правда висит он в перевернутом виде. Видно поляки не очень знают как его правильно повесить :-)

Вот несколько фотографий из монастыря в Ченхостова.

 

 

 

Ну и сама чудотворная икона Богоматери Ченстоховской.


Находится она за решеткой и подойти к ней нельзя. Но около нее очень много паломников различных возрастов, и что бросилось в глаза, очень много молодежи и групп школьников. Хотя и день был будний, вроде бы как они (школьники) должны были учится в школе и сидеть в классах.

 

По дороге на Катовице появились первые "ветряки" - ветрянные электростанции. Зрелище конечно сюреалистическое... Как-то не привычное взгляду белорусского обывателя :-) Забегая вперед, скажу что, проезжая между Веной и Братиславой поздно вечером, от их вида, медлено вращаюшихся в темноте, как-то порой становилось и непосебе... Что-то мистическое...

Уже не раз писалось автопутешественниками о ремонтах дорог в Польше. И Е75 до Катовиц тоже не стала исключением. Постоянные ремонты и объезды снизили скорость движения почти до 70 км/ч, но это, честно, и не напрягало, хотелось ехать и смотреть по сторонам, а не только на дорожное полотно... Но со временем эти ремонты превратятся в отличные дороги по Польше.


 Проехав Катовице на горизонте появились первые горы.


Бескиды - предгорье польских Татр. Думал что дорога подет через них, но трасса ушла правее и горы остались левее.

На границе с Чехией пришлось первый раз заправлять автомобиль. Сделал это конечно преднамеренно, так, как по информации с форумов знал, что в Чехии бензин дороже чем в Польше. К слову в Польше цена на бензин тоже колеблется от 5.14 до 5.34 PLN. Но и что интересно, то что цена совсем не зависит от фирмы к которой относится заправка. Можно было увидеть Shell и по 5.19 PLN и по 5.29 PLN и растояние между ними совсем минимальное. Так и осталось загадкой как формируется цена на бензин в Польше.
Процедура заправки такая же как и во всей Европе - подъехал, заправился, заплатил.
На всех заправках платил дебетовой карточкой Visa Classiс Приорбанка открытой в USA.

Граница с Чехией была пройдена, как и все границы в Евросоюзе, на скорости 60 км/ч. На границе остались пограничные терминалы, которые переделаны под зоны отдыха, бары, магазины, парковки. В них произведен 
ремонт пластиковых окон цены и они стали выполнять новую функцию для автотуристов.

 

Бомжеватого вида предпримчивые лица пытались всунуть наклейку оплаты чешских автобанов за 13 EUR, но зная об этом я проехал мимо и спокойно купил ее на ближайшей заправке в городке FRYDEK MISTEK за 250 CZK (10,5 EUR) по той же карточке Приорбанка.

 

Стемнело и первые километры чешских дорог и оставшуюся часть запланированного маршрута до чешского Литомишл проделал в темноте.
Найдя конечный пункт по навигатору IGO около 9 часов вечера мы прибыли в запланированную точку и остановились на ночлег в гостеприимном доме Игоря.

Часть2: День третий: Литомишл-Вена-Грац

 

 

Комментарии  

+1 #4 nadya 06.04.2012 19:16
Дороги в Польше ремонтируются до сих пор (подготовка к чемпионату мира по футболу) и в Варшаве пробки постоянные. :sigh:
#3 alex1986 02.03.2012 10:01
Супер! Молодцы! очень понравилось!
#2 Николай 18.01.2012 17:37
очень увлекательно! спасибо! 8)
#1 driver 24.12.2011 10:23
Увлекательное начало.. Читаю лальше. Молодцы!!!

Поиск дешевых отелей

Аренда автомобилей по выгодным ценам - 728*90

Sputnik8 - 240*120
стабилизаторы напряжения бытовые www.norma-stab.ru стабилизаторы напряжения
norma-stab.ru