Случайный совет

90-95 % АЗС в Европе это еще минимум бар, туалет, магазин и место для отдыха. Остальные 5-10 % - это автозаправки самообслуживания. 

Силичи, в Старый Новый год на горных лыжах.

Создано 27 февраля 2013 Автор: dorogohodez
Информация о странах
Дата публикации

Новогодние праздники у каждого проходят по разному. Одни отдыхают от изнурительной работы дома, другие наоборот усиленно трудятся, третьи к которым относится моя семья, посвящают эти дни путешествиям и занятию спортом. А еще новогодние праздники, помогают реализовать, казалось бы, уже несбыточные мечты.  Так в один  из погожих праздничных дней я сделал предложение, членам своей семьи, не надеясь на поддержку,  встать на горные лыжи.

Небольшое лирическое отступление.

Научиться кататься на горных лыжах  я мечтал с малых лет. Восхищался грациозными движениями лыжников спускающихся  с заснеженных  горных вершин. Шел к этому долго, мечту вынашивал аж   20 лет.  Когда жили на южном Урале увлекался скалолазанием, гимнастикой,  в Подмосковье   беговыми лыжами. Но все равно, как говорится, от мечты не уйти. Если есть мечта рано или поздно она должна материализоваться. И такой случай представился в эти новогодние праздники. Упускать его мне не хотелось, тем более что и членам семьи передался мой азарт.

Изучив информацию о доступных горнолыжных курортах, сообща пришли к выводу, что наиболее подходящим для нас курортом является национальный горнолыжный центр «Силичи», в республике Беларусь.  Почему именно Силичи, по ряду причин, поясню.

Во первых, хорошо знакомый для нас маршрутлетом 2012 года уже путешествовали на автомобиле (см. статью «Замки Белоруссии» от 19 июля 2012 г.).

Во вторых, развитая инфраструктура, прокат горнолыжного снаряжения, подъемники, бугель, комфортабельный гостиничный комплекс.

И в третьих, оптимальное соотношение цены и качества.

Но обо всем по порядку.

Расстояние от Москвы до Силичей около 800 км. Зимняя трасса М1 мало чем отличается от летней, чистая, обработанная  противогололеднымиреагентами. Пробок из фур и других транспортных средств на трассе нет. Если выпадает снег, спецтехника оперативно его убирает.

Но зима есть зима, всего предусмотреть не возможно.

В этот раз, времени на подготовку к поездке  ушло  побольше, чем летом. Несмотря на то, что пробег у автомобиля был всего  15 тыс. км. провели комплексное техническое обслуживание. В эту поездку взяли полностью заправленную 20 литровую канистру с бензиномВоспользоваться НЗ не пришлось, зато дорогой чувствовал себя поувереннее.  Купил и положил в салон автомобиля светоотражающий жилет, аптечку. 5 литровую флягу незамерзайки израсходовал полностью на обратном пути. Из теплых вещей взяли только горнолыжные костюмы, универсальная одежда. На всякий случай в дорожную сумку бросил упаковку сухого спирта, каталитическую грелку, батарейки для фонарикаПеред выездом обновил карты в навигаторе.  Обзвонил организации предоставляющие  услуги по эвакуации автомобилей на всем маршруте следования, получил от них подтверждение об оказании техпомощи, их адреса и координаты забил в навигатор

Пишу с такими подробностями потому, что зима ни лето, и уж очень не хотелось зимой остаться на трассе без помощи, тем более, что зимой путешествуем в первый раз.

Московскую кольцевую покинули в 6.00 утра 9 января. Утро выдалось морозное, автомобильная метеостанция выдала минус 16. Интенсивность движения на трассе в эти часы выше среднего. Первый безостановочный бросок на 250 км. Останавливаемся на отдых в районе АЗС «Подсолнух» под Вязьмой. Пять минут подремав,  легко перекусив, двинулись дальше.

Дорога особо не напрягает. Пассажиры смотрят телевизор, я погружен в свои мысли, думаю о предстоящем катании с Белорусских гор.

За несколько месяцев до поездки, облазил весь интернет, скачал несколько видеоуроков  об освоении горных лыж. Очень полезная информация для понимания общих принципов и физики катания. В выходные дни во время прогулок по магазинам заходил в отделы спорттоваров, пообщаться с продавцами горнолыжного снаряжения, послушать советы. Научился подбирать и надевать горнолыжные ботинки. Но все же, уже в Силичах один раз лопухнулся, взял в прокате горные лыжи, надел ботинки и……………приготовился пристегнуть лыжи. У беговых лыж,  если помните, по крайней мере, на старых креплениях 75 мм. стоит клеймо «Л» и «Пр», что означает левая лыжа и правая соответственно. А тут, на горных, пусто. «Выручила» проходящая мимо девушка, увидев мое замешательство, говорит: - они одинаковые, что в первый раз.

Но вернемся на трассу М1, оставляем  по левому борту город герой Смоленск и мчимся дальше на запад, туда куда уходит ночная тьма гонимая набирающим силу рассветом. За окном проплывает  знакомый по летней поездке пейзаж, но сейчас он укутался в красивое  снежное  покрывало.

Постоянный полный привод автомобиля выручает при обгоне фур там, где дорожная техника не успела еще навести порядок, расчистить снег. Автомобиль проглатывает  километр за километром. В час, преодолевая расстояние в 110 км. За окном мелькают указатели населенных пунктов Ярцево, Архиповка. А вот и условная граница двух братских государств. Выбираем зеленое окно и с ходу ныряем в него, секундная задержкашлагбаум открывается, приглашая путешественников окунуться в новую реальность. Едем уже по белорусской земле, пройдено половина пути.

Стрелки часов приближаются к  двенадцати часам, пора обедать. Трасса М1 балует пилигримов разнообразием точек общепита. Выбираем ту, где останавливаются дальнобойщики или где просто много автомобилей.   Действует принцип,  один раз пообедал, приеду еще раз и приведу других. В районе г. Толочин в придорожном кафе делаем остановку. Смотрим меню, заказываем борщ, рагу, салат, десерт и кофе все очень вкусно, приготовлено из натуральных продуктов,  нормальные цены.

Долго рассиживаться в кафе не приходится, в Силичах нас ждут к 15.00.    Номер  в гостинице бронировали по телефону. По электронной почте  получили договор, заполнив его, отправили обратно

Итак, едем дальше. После границы трасса М1 встретила нас метелью.

Сильный снег падает и разносится по трассе ветром, видимость снижается. В республике  Беларусь  включать  ближний свет фар необязательно, но в данных условиях это вынужденная мера предосторожности, вот и мы включаем противотуманки и ближний свет фар.

Через Минск, по автодороге Р-40 решили не ехать, по предыдущему опыту знаем, что это  дорога  аналог  нашего участка  трассы  М2 «Крым», от границы Московской области с Тульской и до города Тулы, если сказать  двумя словами, «стиральная доска», подвеску автомобиля жалко гробить.

В районе 672 км. уходим в право, на северо-восток, в направлении города Жодино. Жодино знаменито производством тяжелых карьерных самосвалов «БЕЛАЗ». Не  рассматривая  достопримечательностей, транзитом проскакиваем этот красивый город Белоруссии, оставляя все самое интересное на обратный путь.

 После четырехполосной трассы М1, автодорога Р-9548 кажется узкой, но в хорошем состоянии и чистой. Через приблизительно 40 км. появляется первый указатель о приближении к долгожданному национальному горнолыжному центру «Силичи».

alt

Небольшая туристическая справка.

Силичигорнолыжный центр в Логойском районе Минской области Республики Беларусь, был создан 29 января 2005 года по распоряжению Президента Белоруссии в рамках действующей государственной программы, направленной на оздоровление нации. В настоящее время комплекс является гордостью белорусской индустрии туризма и отдыха.

О трассах, к вашим услугам:

- три горнолыжные трассы различной степени сложности протяжённостью 650 м, 700 м и 920 м. оборудованы кресельной канатной дорогой;

- отдельная трасса для сноуборда протяжённостью 270 м. оборудована двухместной кресельной канатной дорогой;

- учебная трасса протяжённостью 120 м. оборудована бугельным подъёмником;

- детская трасса протяжённостью 70 м. оборудована бугельным подъёмником;

- тюбинговая трасса оборудована бугельным подъёмником;

- трасса для катания на снегоходах протяжённостью 2,5 км;

- трасса для беговых лыж протяжённостью 1,1 км.

- перепад высот на горнолыжных трассах достигает более 100 м;

- в вечернее время все трассы освещены;

- имеется система искусственного оснеживания, позволяющая производить снег, начиная с температуры −3 °C;

- склоны трасс ровняются ратраком.

Другие услуги:

- гостиница на 100 мест, домики шале, два ресторана, кафе, пункт проката горнолыжного снаряжения, две бани, медпункт, мини-маркет;

- бесплатная охраняемая автостоянка;

спортивный зал,  в зимний период используется как крытый каток.

Ура, приехали!

Оставляем машину возле поста охраны, идем к зданию гостиничного комплекса. Вокруг вековые ели, а какой воздух. Много снега, горы поражают своей высотой и ухоженностью трасс. Жена говорит, что  кататься не будет, очень страшно, пытается образумить и меня. Вселяемся в номер, открываем дверь электронным ключом и ………………удивляемся, в номере на столе нас ждет охлажденное шампанское и фужеры, презент от Силичей. Неожиданно, приятно!

Номер современный, просторный с большой ванной комнатой, кондиционером, телевизором и какими-то еще наворотами. Всем воспользоваться не представилось возможности, после ночных катаний желание одно, лечь и уснуть. Но обо всем по порядку.

В день приезда, после ужина  чтобы узнать, что где, почемустроили обзорную  экскурсию по территории комплекса. Зима, темнеет рано, а на улице светло как днем, мощные прожектора освещают окрестности  трасс, движение на склонах затихает только к утру и с первым проблеском рассвета начинается вновь.

alt

Доброе  Утро.  А  доброе  утро начинается с доброго завтрака. Завтрак в Силичах организован в виде шведского стола. Выбор угощений достаточно разнообразен, удовлетворит любой аппетит. Продукты и овощи свежие, натуральныеБелорусские. Фраза «Белорусские продукты»  уже стала брендом всего качественного, натурального.

alt

Плотно позавтракав в ресторане, отправляемся в пункт проката горнолыжного снаряжения. На территории комплекса два пункта проката. Мы выбрали тот, что рядом с гостиницей. Заполняем талон ростовки, оставляем паспорт и получаем лыжи, ботинки и палки.  НГЦ Силичи принимает огромное количество посетителей, в том числе из ближнего и дальнего зарубежья. Износ горнолыжного инвентаря достаточно интенсивный, но все снаряжение  современное и хорошего качества.

alt

Выходим из проката и вот он первый склон. Пристегиваем лыжи, поехали. Все то, что старался запомнить при просмотре видеоуроков, забылось мгновенно. Скорость, скорость, скорость  пытаюсь остановиться, лыжи  клином, внутренний голос подсказывает, тормози, а они не тормозятся, врезаюсь в сетку ограждения, падаю. Вторая попытка, тоже самое. Немного поостыв от первых неудач, начинаю присматриваться к стилю катания бывалых горнолыжников, вспоминаю чему учил видеоинструктор, пробую, понемногу начинает получаться, доезжаю до подъемника.  Ура!Ура!Ура! Я встал на горные лыжи, сбылась мечта детства.

alt

alt

Кресельный подъемник доставляет меня и еще двух лыжников на еще более высокую вершину. Глянул вниз, о ужас, первая мысль: - куда меня занесло. И это,  после всего полуторачасового знакомства с горнолыжкой. Кое-как и в этот раз съехал. Вот так потихоньку, неспеша, повторяя как заклинаниедорогу осилит идущий, укрощал я горные лыжи.

Подведем первые итоги. Планируемая программа путешествия выполнена  на 100%. Ко дню отъезда  получено практическое представление об управлении горными лыжами. Сказать, что мастерски научился кататься, будет конечно преувеличением. Но, то, что гора, которая раньше вызывала у меня ужас, теперь представляется мне  пригорком это  факт. Члены семьи оттачивали свое мастерство на крытом катке, от горнолыжки я их пока отговорил, считаю, что еще рановато, у меня все-таки какая никакая, а была подготовка.

Расставаться с Силичами было по-настоящему жаль. Но часики тикают, и пришло время  возвращаться домой. Тепло, попрощавшись с доброжелательным персоналом гостиницы, радушно приютивших нас в своем доме, в 11.00 мы запустили двигатель нашего железного коня.

Возвращались домой по уже пройденному и изученному маршруту. В Жодино остановились возле торгового центра купили сувениры и знаменитых Белорусских продуктов. Сделали остановку и возле завода «БЕЛАЗ», где на постаменте застыл труженик  карьеров  одноименный с заводом самосвал.

alt

На обратном пути особых препятствий мы не встречали, лишь ближе к Московской области поток транспорта стал значительно плотнее, сказывалось завершение новогодних праздников и начало трудовых будней.

Подводим итоги:

Всего пройдено, км. – 1600;

Израсходовано топлива, л. – 120;

Время в путиодну сторону), ч. – 9.

Ценовую политику лучше узнать на официальном сайте НГЦ Силичи, так как цены не стоят на месте, даже в стабильной Белоруссии.

P.S. После Силичей в горнолыжку влюбился окончательно. Каждую субботу и воскресенье проводим теперь на Подмосковных горнолыжных склонах оттачивая мастерство. И вот уже подумываем не замахнуться ли нам  так сказать на Болгарию с Польшей.

Ну, вот и все о чем хотелось рассказать. Удачи на дорогах. Берегите себя и близких.

Обновлено 27.11.2013 17:22
 

Поиск дешевых отелей

show_banner('240x400'); //размер баннера ?>