Случайный совет
Европа переживает бум автотуризма. Например, около сорока процентов немцев ежегодно собираются в отпуска на автомобилях – чего раньше и близко не наблюдалось.
Автопробег по Европе: Минск-Амстердам-Париж-Минск (11 дней)
Часть 1 (Минск-Берлин)
Итак расскажу как нам удалось за неделю приоткрыть для себя 4 столицы, четыре красивых города. В этих местах я никогда ранее не бывал и вся поездка была спланирована в целях получить собственное представлений без сказок экскурсоводов но через призму информационных источников вроде Trip Advisor,Wiki, Thomas Сook.
Так получилось, что поездка могла быть осуществлена только в последней декаде марта, а весна в этом году задержалась, что немного повлияло на продолжительность прогулок и время «перекусов» но мы старались держаться своего плана. Маршрут был определен следующий: Берлин-Амстердам-Антверпен(транзит)-Каен-Мон Сен Мишель (транзит) –Париж. В каждом из этих мест намечены ключевые точки, посещение которых было обязательным.
Вот, что с этого получилось:
1. Подготовка.
Выезжали мы на своем авто: Grand Scenic с дизельным двигателем 1.9. Этот автомобиль уже 4 года обеспечивает нашу семью максимальным комфортом в путешествиях т.к. максимально приспособлен для них (IMHO). Из самых пригодившихся опций в данной поездке: а)круизконтроль б)навигатор iGo в)большой багажник г)экономичный двигатель. Постоянно в машине находятся 2 знака аварийной остановки, N(не помню сколько но больше 3-х) жилеток, лампочки, аптечка и т.п. . на всякий случай взял запасное колесо в багажник (т.к. авто штатно им не укомплектован).
Для поездки упакован как всегда чемодан со сменной одеждой (прогноз погоды на маршруте обещал смены от -10 до +14 градусов), упаковка соков и воды, естественно фотоаппарат и компьютер. Впереди был долгий маршрут с многими неизвестными (граница РБ, пробки на автобанах, погода) –опытный автопутешественник оценит смелость замысла проехать более тысячи километров за день с такими условиями. Именно из-за этого выезд решили не откладывать и выехали сразу по окончании рабочего дня:
22.03.2013 18-30 выехали на кольцую Минска и направились в Брест. Надо отметить, что выехали мы вовремя. Начавшаяся метель только начала наметать сугробы на обочинах автомагистрали и это позволило в 22-00 прибыть в Брест. В Бресте и заправились до полного бака. Первоначально хотели повернуть на Домачево, но картинка с камеры показала наличие там очереди с десяток машин. Заезд на брестский терминал кружной -
На брестской таможне мы сразу заехали на терминал и… остановились. «Благодаря» неторопливой работы как белорусских так и польских пограничных служб время прохождения тех 10 машин, которые были перед нами составило около 3 часов. За это время через интернет связались с отелем за Подляской и забронировали номер (хотя это было не обязательно, но в делах время как-то быстрее бежит). Итак 00.00 по европе - первая ночевка- Польша – Б.Подляска.
2. Проснулись мы рано (по Польскому времени), но солнце уже почти в зените. Интересно насколько устраивает это польских жителей- IMHO часовой пояс у них зимой явно не соответствует ритму и солнцу. Отель оказался расположен на берегу озера. В теплые времена пользуется наверняка спросом для «туров-выходного-дня».
Вкусно позавтракав в 8-20 выехали на Берлин. Места знакомые, двигаемся не быстро до Варшавы (населенка. Средняя скорость не более 70км/ч) .
Далее По указателям (навигатор все еще не знает про новые участки польского автобана А2) направляемся на Берлин/Познань. Дорога в общем однообразна (автобан, средняя до 130, 2 полосы. Польские фуры любят по 5 минут на круизе обгонять друг друга – как обычно). Кстати здесь начали не сбываться метеопрогнозы: если с утра было -13 (вместо -6) то к немецкой границе «потеплело» только до минус пяти (вместо +2), что дало повод задуматься о продолжительности пеших прогулок. Но в машине тепло, погода ясная – летим.
Автобан А2 с платными участками. По правилам скорость ограничена 140км/ч, однако возле Варшавы есть участки с ограничениями до 100км/ч. Старались не нарушать, но польские машины ехали быстрее. Оплата в пунктах оплаты живому человеку.
Общая сумма 72 злотых (можно платить как наличными злотыми, так и евро или картой. Воспользовались случаем и «слили» все накопленные грошики . Т.к. время было обеденное в 13-00 съехали с А2 в Познань, заехали в Correfur (йогурты и иная снедь для перекусов, + пообедали). После Познани (15-00) заправили полный бак дизеля (в Польше он самый дешевый на маршруте 5.89zl), и далее на Берлин. Незаметная граница по реке и въезжаем на немецкий автобан (рекомендуемая скорость 130), машин побольше, дорога похуже. Правда ближе к столице автобан уже трехполосный.
3) Берлин. В Берлин мы приехали в 16-30. Я не получал для своего авто экологическую наклейку, поэтому отель был выбран на самой границе кольцевой линии S-Bahn –границы экологической зоны Берлина, а маршрут был спланирован так, чтобы прибыть в отель не въезжая в эту зону. Расположение в восточном Берлине в 100 м от остановки S-Bahn. Поплутав по автобанам через 20 минут заносили вещи в отель «Виктория» (трехместный номер, завтрак включен, парковка бесплатна, русскоязычный персонал =70 евро в сутки).
В этот день у нас должен был быть отдых после марш-броска на тысячу км, но благодаря тому, что выехали вчера освободилось полдня.
Из отеля мы направились прямиком к станции S-Bahn, ориентируясь по карте в смартфоне (TripAdvisor существенно помог нам в прогулках по незнакомым местам). На станции принялись изучать виды билетов. В итоге приобрели проездной билет на 1-2 зоны (мы жили в зоне 2) на 48 часов за 16.90 евро, и проездной 1-3 зоны на 48 часов за 18.90 евро (этот проездной дает право провозить с собой одного ребенка бесплатно)- наш вариант. Проездные билеты необходимо тут же прокомпостировать (отдельно стоящий столбик) – на билете пробьется дата с которого часа он начал действовать. Далее это билет можно спрятать поглубже и спокойно пользоваться любым транспортом в выбранных зонах – в берлинском транспорте вход свободный - без каких-либо турникетов.
Первая остановка – Александрплатц и телебашня
Температура продолжала падать и поэтому мы побыстрее спрятались в теплый вестибюль башни. Внутри оказалось полно народа, часть которого стояло в очередь толи за билетами, толи веще кудато (я просто не смог понять куда…). Прикинув шансы отстаять такую очередь я обернулся к жене сказать, что нам тне светит посмотреть на Берлин сверху к своему удивлению увидел автомат, предназначенный для продажи тех самых билетов.. без очереди! Итак – билеты бывают двух типов –обычные (взрослые 9евро и детские за 6) и VIP (без ожидания очереди на подъем но в 2 раза дороже). Каждый билет имеет свой номер. Среднее время вашего ожидания можно оценить по мониторам, развешанным по вестибюлю – нам нужно было ждать около 30 минут. Выйдя на улицу Прогулялись вокруг Мариенкирхе (уже темно, закрыто для посетителей – внутри концерт).
Вернулись в башню за 5 минут до посещения и нас сразу же пропустили к лифтам – стремительный подъем на 203м и окунаемся в толпу туристов, разглядывающих ночной Берлин.
Ничего не видно, только разноцветные огни – ну да ладно – еще завтра день и мы найдем свою точку посмотреть. Чуток прошлись по вечерней столице в сторону кафедрального собора:
На утро 8-00 мы уже были позавтракавши (организм еще не привык к +2 часа ) и мы оперативно выдвинулись в зоопарк, вернее в Аквариум (на улице хоть и солнце но ветер пронизывающий).
Вход в аквариум 13х2+6.50 евро (+3 евро за гардероб). Если вы не планируете посещать зоопарк, то вход в аквариум находится с правой стороны зоопарка , примерно в 10 минутах ходьбы от основного входа. Оно того стоит: рыбы от маленьких коралловых до двухметровых акул, актинии, рыбы Амазонки, медузы, дождевой лес, крокодилы, змеи... А чего стоит выставленная колония муравьев в нескольких открытых объемов… 3 часа проскочили незаметно.
Далее 2 остановки на метро, чуток пешком и мы в старом дворце Шарлоттенбург.
Вход 24евро (Family). Русского аудиогида нет (берем бесплатно английский), на входе выдают 4 листика А4 с описанием комнат на русском (обязательно нужно вернуть на выходе – ценность ). Старина, скрипучие полы, выцветшие гобелены. 14 век однако.
Впечатлила фарфоровая комната. А вот в парк мы не пошли – там еще снега полно.
К 15-00 мы добрались до Брандебургских ворот , Рейхстагу. Количество туристов здесь больше чем во дворце! Поэтому внутрь не пошли – очередь показалось чересчур большой (это мы еще в Париже не были ).
Далее «Бульвар под липами», ФридрихШтрассе и после плотного обеда с немецкой кухней к 18-00 успели к Французкому собору (последний подъем как раз 18-00). Даа - с полным желудком добежать до обзорной площадки (300 ступеней вроде), осмотреть крыши Берлина и вернуться к 18-30 вниз – это испытание . Вид сверху подтверждает – восточный берлин в лесах – стоится, реконструируется, и только в редких местах, таких это площадь между близнецами Французским и Немецким соборами дает понимание о величии и длинной истории столицы Германии.
Вот так вот мы опять не попали во внутрь Берлинского кафедрального собора –там опять концерты. Что ж –обошли его опять вокруг (от берега до берега) и на границу – «Чекпоинт Чарли» и его одноименный музей.
На этом наше первое знакомство с Берлином закончилось.
Забегая вперед скажу, что этот город оставил самое сильное желание вернуться сюда еще раз (может из-за самого большого комфорта проживания и передвижения, свободе общения и большого количества «надобы», а может просто «запад и недорого» ).
На утро был не очень ранний выезд на Нидерланды. Выходной - дороги пустынны
О вождении по Берлину: Знаки логично расположены, хорошо читаются, за все время не возникло проблем с предварительной подготовкой маневров (типа перестроится для левого поворота всегда без проблем). На светофорах первым останавливать чуть не доезжая стоп-линии- плохо видны высокие светофоры. На развязках автобана довольно удобно ориентироваться по информационным щитам, если знаешь ближайший значительный город на твоем маршруте, иначе смотреть внимательно на развязки на навигаторе (но не слушать его "держитесь левее потом направо второй съезд" ) -проехал без ошибок. Платной парковкой воспользоваться не пришлось. Практически все улице в районе гостиницы были с бесплатной парковкой.
Из непривычных знаков - таблички - например гололед/скользкая поверхность (как я понял,прочел).
Амстердам.. чуть позже, если позволите .
Аренда авто в кишиневе Аренда вилл в Европе auto4rent.md |
ЖК Бествей ЖК Бествей svpressa.ru |