Случайный совет
На автобанах Европы автозаправки расположены через каждые 40 км. На каждой заправке есть паркинг, кафе, бесплатная вода, автомат по подкачке шин и туалет. Там же продаются всевозможные карты.
На автомобиле по Польше. Познань
В Польшу ездим почти все время "на закупы". Но в одни из выходных решили, что наверное стоит и посмотреть еще что-нибудь кроме торговых центров, а то как-то однобокая польша получается. Выбор пал на Познань.
Во-первых, город находится почти на другом конце Польши (есть возможность посмотреть и еще что-нибудь), во-вторых это уже не приграничная Польша известная каждому, а в-третьих город как-то мало упоминается в транзитных путешествиях автомобилистов.
Ну и поехали....
Попрощались с нашими белорусскими аистами и двинулись в сторону польской границы.
Так как мы особенно не спешили, время есть, торопиться не куда, на пункт пропуска "Варшавский мост" в Бресте подъехали уже почти к полудню. Очередь уже была небольшая и через 40 минут мы уже колесили по польской территории.
Если есть с собой припасенный дома бутерброды, или хочется размяться, то остановиться можно за Бялой Подляской на парковке.
Здесь есть и биотуалет, довольно чистенький...
Ну а мы двинулись дальше, к Варшаве, в которой планировали посетить торговый центр (ну как без этого! :) и заночевать.
кстати очень интересно было понаблюдать за приземляющимися самолетами в варшавский аэропорт Шопена
Дорога, Варшава, торговый центр, гостиница и первый день подошел к концу.
Гостинцу сняли через Букинг, по совету одного отчета на этом сайте. Хотелик "Корона" маленький уютный частный отель в пригороде Варшавы. Парковка, завтрак, бесплатный Wi-Fi - что еще надо в дороге..
Ну и утром, после завтрака отправились по направлению на Познань по трассе Е30.
Новая, только что построенная, скоростная автомагистраль. Спокойно можно ехать положенные 130 км/час.
на обочине, что удивило, росли целые поля маков, в отличие от Беларуси, в которой борются с ними под прикрытием наркооборота
Правда проехали мы по ней только около 60 километров и свернули с нее на 70 а потом на 92 дорогу на Лович. Во-первых, не хотели платить за платную дорогу, во-вторых, хотели посмотреть маленькие городки Польши, а в-третьих, просто ни куда не спешили.
которая тоже имеет хорошее ровное покрытие и широкую, как принято в Польше, асфальтированную обочину.
По 92-ой дороге и докатились до Познани
Машину оставили бесплатно на одной из улиц рядом с историческим центром и пошли знакомиться с городом
Старый город отличается от восточных городов Польши (например Белосток, Подляска, Остров) да и самой Варшавы - чуствуется что немцы рядом :-)
маленькие, узкие улочки
Фарный костел, один из лучших архитектурных памятников Познани.
Ратушная площадь (Старый рынок) которая по размерам уступает только рынкам Кракова и Вроцлава.
с заслуживающей внимания Ратушей XIV века, которую строил итальянский архитектор. В ней сейчас музей истории города.
Рядом с Ратушей лепится друг к другу ряд узких разноцветных трехэтажных домиков со сводчатой галереей. Много веков назад здесь продавали соль, рыбу, разные хозяйственные мелочи, а в XV веке лоточники начали строить такие дома: внизу торговали, а наверху жили. После восстановления зданиям вернули первоначальный облик.
Новоотстроенный (или всетаки реставрируемый) Старый королевский замок, в который мы не попали
ну и конечно магазинчики, лавки, сувенирчики, кафешки.. :-)
Погуляли по старому городу наверное часа 4.., но и то все не увидели. В Познани на денек другой точно можно зависнуть. Еще есть Польский кафедральный собор — древнейшая церковь страны (XIII век) на Тумском острове, Базилика святых Петра и Павла, Музей народных инструментов, единственный в Польше и третий по величине в Европе.
Ну а мы вернулись к машине и отправились дальше.. в Гожув. Но это уже другая история и как нибудь попозже..