Случайный совет

Совершать дальние путешествия на автомобиле в одиночку, особенно автотуристам, которые впервые отправляются в дальнее путешествие, не рекомендуется. В дороге всегда может понадобиться товарищеская помощь и совет.

Поездка в Болгарию на автомобиле-2014. часть 1

Создано 24 сентября 2014 Автор: Moloch-san
Информация о странах
Просмотров: 12537
 
вкратце о составе экспедиции: машина Xsara Picasso дизель 2.0, 4 взрослых человека, навигация Automapa (основная, чтоб её) и на всякий пожарный Navitel 9 (не воспользовался им ни разу, наверное зря). Старт из Бреста.
 
День 1-ый маршрут 
Выехали из Бреста в 1 час ночи, с учётом заправки около границы за шлагбаум въехали в 2 ночи, а от поляков уехали в 3 ночи. Уже через 50 км от границы стало стремновато ехать - ночью вдоль дороги кол-во диких животных просто зашкаливало: за пол часа увидел 6 оленей, 2 кабана, 2 лисицы и 1 наверное зайца (не рассмотрел толком). Часть из них просто паслись около дороги, а некоторые перебегали в свете фар. Было стремновато, поэтому скорость держал 80-90 км/ч. Хорошо хоть ближе к рассвету этот треш закончился и стало ехать спокойнее. Далее до Словакии доехали без проишествий с остановками на "отдохнуть глазам" и позавтракать. К границе госсударств приехал в районе 10 часов. А вот дальше начался культурный шок. Резкий контраст Польша-Словакия заставил усомниться в том, что я еду по Гейропе. А благодаря навигатору (он решил что "объезд платных дорог" и "объехать Свидник до Прешова через сельскую местность" - идеальное сочитание) я еще увидел и местную глубинку (дома-вагончики с крышей из жести, необозначенные виражи на минисерпантинах с огромными ямами на дорогах. О том, что можно было это не увидеть и ехать по норм дороге я узнал уже на обратном пути когда не узнавал местность и ВНЕЗАПНО легко оказался в Свиднике.
 
На этом приключения не закончились, успешно объехав платный участок Прешов-Кошице я облегчённо вздохнул и успел 10 минут порадоваться пустой широкой автостраде в сторону Венгрии. Подозрения были, но эйфория от облегчения затуманила разум. Кайф обломали за 100 метров до границы госсударств. Остановка, вопрос про виньетку - штраф 140 евро. На просьбу не обламывать отпуск полицай согласился на 40 евро. В общем, Словакия мне не понравилась более чем полностью. =)
 
Далее по плану был Мишкольц. Зря, ой как зря я не посмотрел перед выездом точный адрес купален. Методом тыка нашёл в навигаторе примерное местоположение, а дальше ехал по знакам. Бесплатная парковка, билеты по карточке. Монетки для шкафчика ясное дело у меня не было. Но добрые бабушки в справочной дали мне 50 копеек (украинская монетка), которая идеально подошла для шкафчиков - вот вам и lifehack ;) на будущее. Чтобы купить сувениры пришлось поменять немного денег - ближайший обменник на ресепшене рядом стоящего отеля, курс из головы и не выгодный, но деваться было некуда.
 
 
 
Расслабившись и передохнув отправились дальше. Дозаправка в Дебрецене, и на границе мы оказались почти в 19 вечера. Вот тут то я и убедился в цыганской натуре Румын. 1 час маринада (не только меня, нас было таких машин 7-8), 3 откровенных взятки которые я увидел, затем пересменка - и только тогда нам дали проштампованные паспорта. Как итог, в отель в Ораде мы приехали в 20:30. К слову, отель - имхо, лучший на данный момент где мне доводилось ночевать. Главный и единственный недостаток у него - отсутсвие ресторана или хотя бы кафешки. Всё остальное - просто супер (как и девушка на ресепшене)! Рекомендую!  :super:
 
День 2-ой маршрут
Итак, день второй. Зная, что соляная пещера начинает работать с 9, а ехать до неё 100 с лишним км, я наивно предположил, что в Румынии другой часовой пояс, из-за чего позволил себе поспать до 8 утра и выехать из отеля ближе к 9. Каким же наивным я был! Когда начались горы со всем вытекающим, понял что явно опоздаю к открытию. Я был прав. В Турду мы приехали почти в 11. В воскресение. Это была моя вторая ошибка - ибо очередь из людей к лифтам просто зашкаливала. Хорошо хоть лестницы спасли положение.
 
 
 
 
Как результат, из-за очередей и лестниц - на беглый осмотр шахты ушло почти 2 часа. Так что расчитывайте в будущем потратить тут хотя бы 3 часа, чтобы получить максимум впечатлений от посещения, оно того стоит.
 
Следующая точка маршрута - Алба-Юлия. Прибыли на место в 15:30, тогда же осознал, что на замок Корвинов точно не будет времени.
 
 
 
 
Немного не понял, что за вооруженные солдаты были на стенах крепости. Да и колючая проволока явно портила туристический вид объекта. Итак, следующая точка назначения - Трансфэгэраш.
 
На пересечении 67ой и Е68 (поворот на съезд на автобан около заправки и ресторана) остановились перекусить. Тут же произошёл очередной прикол от Automapa - тут я впервые в ней разочаровался. В общем свернув в сторону автобана навигатор довёл меня до кольца, а затем приказал развернуться на кольце. Естественно он был послан нахрен, и когда я выехал на автобан - его "отпустило".
 
До Трансфэгэраша доехал без происшествий, но понимал что катострофически опаздываю - на 7C въехал в 17:30.
Сказать, что Трансфэгэраш прекрасен - ничего не сказать. А вода из горных ручьёв - дорогого стоит. Но дорога застравляет не только восхищаться видами, но и переосмыслить свою жизнь и приоритеты  :D . Теперь я точно знаю, что следующая машина будет турбированной и хотя бы под 200 лошадей, ибо захлёбывающийся двигатель на 2ой передаче (3юю во время подъема удалось включить лишь пару раз) - это не прикольно. И лишь спустившись вниз я понял как мне повезло заехать с правильной стороны.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Плотина кроме своей высоты впечатлила лишь одним - кол-вом собак, роющимся в мусорках и выклянчивающих еду у туристов - грустное зрелище.
От плотины отъезжал в сумерках, а еще через 15 минут окончательно стемнело. Хорошо хоть сам спуск закончился, и начался населённый пункт. Но 50 км сплошного населённого пункта, где не освещены обочины по которым ходят люди - это тоже не прикольно, когда едешь ночью уставший после долгой дороги. В общем, в отель в Питешти прибыли в 21:40. Сказать что ночью снились серпантины - ничего не сказать.  :D
 
 

Поиск дешевых отелей

show_banner('240x400'); //размер баннера ?>