Случайный совет

Совершать дальние путешествия на автомобиле в одиночку, особенно автотуристам, которые впервые отправляются в дальнее путешествие, не рекомендуется. В дороге всегда может понадобиться товарищеская помощь и совет.

Путешествие в Европу 2014 г. Часть 2. Польша

Создано 17 ноября 2014 Автор: Dmitrii
Информация о странах
Просмотров: 14488

12 день. 24 июля. Лида – Варшава 380км.

Выехали в 5.20 утра в сторону погранперехода Брузги под Гродно. Дуняшу мы как всегда оставили погостить в гостях у голубой британской кошки Никаноровны в городе Лида. Думал четверг, середина недели, раннее утро, будет мало народу на таможни и ошибся. Очередь была больше километра, машины все с белорусскими номерами. Без очереди никто не лез, хотя машины стояли так, что и невозможно было пролезть. В общем, на прохождение границы потратили чуть больше двух часов,  На нейтральной стороне заскочили  в магазин дьюти-фри. Цены удивили, в основном продавалась водка и виски, совсем недорого, но как потом мы узнали, купить можно только проезжая из Беларуси в Польшу и при наличии талончика, который выдают пограничники при пересечении границы, на обратном пути уже нельзя попасть в этот магазин.

И вот мы в Польше, проезжая через городок Sokolkaзашли в пункт обмена валюты в Польше он называются "Kantor" [кантор] или "Kantorwymianywalut". Белосток прошли по объездной. В Варшаве поплутали по развязкам, в навигаторе они уже есть и он ведёт по ним, а на деле многие не достроены и развязок очень много с одной сразу попадаешь на другую, очень сложно даже с навигатором.

В Варшаве я бронировал не отель, а апартаменты в частной квартире. И вот с этого момента началось наше везение на хороших людей, в связи с событиями на Украине, многие считают, что в Европе плохо относятся к русским. Мы этого не заметили за весь срок нашего путешествия, везде приветливые отзывчивые люди, тем более что иностранными языками мы не владеем, но они всегда пытались вникнуть и помочь. Апартаменты в старой части города, и парковка платная. Встали. Нашли парковочный автомат и стоим, пытаясь разобраться, сколько надо платить. Иришка увидела двух молодых девушек гуляющих с детской коляской и к ним.  Помогите. Они русский не понимают, но подошли и помогли заплатить за час парковки. Мы знали, что талончик нужно положить под ветровое стекло. Пошли искать наше место проживания, недалеко, подходим и понимаем, что это не отель и рецепшена тут нет. Опять растерянность. И тут на наше счастья мимо идут опять те же девушки с коляской, Ира к ним. Показывает им распечатку брони. Они позвонили со своего телефона по номеру и объяснили хозяину ситуацию, нам оставалось подождать пять минут, пока не пришёл владелец  этой квартиры. Принёс модем для интернета (кстати, интернет, он вроде и был, но в тоже время его и не было, ничего не открывалось, но правды ради надо сказать, это был единичный случай, в остальных местах проблем с интернетом не было), показал, каким ключом, какую дверь открывать и  где ключи оставить, когда будем уезжать на следующий день. Всё просто, кинуть их в почтовый ящик.

Пошли за вещами в машину и чтоб переставить её поближе, время было около 16 часов, до 18 часов парковка платная, а после 18 и до 8 утра бесплатно. Перегнали машину поближе к нашему месту проживания, Иришка пошла в магазин, разменять бумажные купюры на монеты, так как парковочные автоматы принимают только монеты. А мы с Лёшкой стоим у автомата и ждём её. Мимо проходил мужчина, может мы что-то говорили про парковку и плату, но он подошёл и предложил нам свою помощь. Вы не поверите, но он достал из своего кармана монеты, и хотел заплатить за нас. Тут прибежала Иришка с монетами, и он просто помог нам. Я не хочу петь дифирамбы европейцам, какие они все хорошие и добрые, но нам просто везло в эту поездку с отзывчивыми и приветливыми людьми.

Вид из окна наших апартаментов. На этой улице уже пешеходная зона, а машина стояла за тем углом.

В этот раз я решил взять с собой складные велосипеды и не пожалел об этом. Так как я ходок плохой, а с велосипедами мы посмотрели много, чего я не могу сказать про прошлогоднюю поездку.

Вечер в Варшаве пролетел быстро. Поужинали в кафе на той же улице, что и жили. Тёмное пиво очень понравилось. Ужин 285 злотых и за парковку мы заплатили 16 злотых. А вот сколько мы отдали за проживание не помню. Но вот и ложка дёгтя в нашу европейскую бочку мёда, мы всё же получили. Через пару дней мне на почту пришло письмо  с сайта booking.com, что отель Apartament Nowe Miasto сообщил нам, что вы не прибыли к дате регистрации заезда, указанной в вашем  бронировании и требует за  это 67 злотых, правда этот или нет? Я ответил, что мы проживали в отеле в эту дату. На следующий день пришло письмо, что к нам претензий нет. Наверное, хозяин решил ещё подзаработать на нас, так как заплатили мы ему из рук в руки, без каких либо чеков или квитанций.

13 день. 25 июля. Варшава – Вроцлав 390 км.

Утром в 8 часов, чтоб не платить больше за парковку, мы сложили вещи в машину и заложили в навигатор Вроцлав. В Варшаве , как и во всей Польше строится очень много дорог и соответственно развязок. В навигаторе эти развязки уже есть, но на деле не все ещё достроены и запущены в эксплуатацию. Так что мы изрядно поплутали по Варшаве. Это по знакомой местности ты знаешь, где можно объехать, а тут, навигатор настойчиво прокладывает дорогу по несуществующей развязки снова и снова. В общем, понервничали мы, но успокаивает то, что когда-то, и даже в скором времени всё это будет работать и ты легко попадёшь из точки  А в точку Б при наличии навигатора. Как бы мы выезжали без него, я даже не могу представить.

Между Варшавой и Вроцлавом есть платный участок дороги за 4 злотых.

Мы жили в 3-звёздочном отеле «Polonia». Прекрасный отель, с оригинальным лифтом, видно, что отелю уже много лет, парковка на стоянке, в квартале от отеля, входит в стоимость проживания (225 злотых).

И ещё одна из причин, по которой я выбрал отель Polonia, это необычные скульптуры, совсем рядом со входом в отель. Часть композиции на одной стороне улице, а часть на другой.

Рекламный куб тут конечно совсем не к месту.

"Памятник жертвам военного положения" Ежи Калины, оригинальное название"Переход 1977-2005", находится в городе Вроцлав на перекрестке улиц Маршала Пилсудского (Piłsudskiego) и Швидницка (Świdnicka)

Вселились, отогнали машину на парковку, время обеда. Заглянули в пивбар, находящийся, почти напротив  отеля. Меню конечно только на польском. Почему я вспомнил этот обед, да потому что мы случайно попробовали национальную польскую кухню. Меню небольшое, с помощью хозяев мы в нём разобрались. Борщ красный и белый, пирожки с капустой и мясом. Заказали. Ждём, довольно долго. Приносят, Иришке вместо белого, принесли тоже красный борщ. Я-то читал, какой он польский борщ, а для неё это было большим удивлением. Красный борщ по-польски – это насыщенный (вкусный) красный бульон, в котором плавает несколько пельменей. Пирожки – это оказывается просто вареники, добро политые маслом. Нам с Лёшкой понравилось, а Иришка от всего отказалась, ну не понимает она, как может быть борщ с пельменями.

А теперь в центр, на Старо место, искать гномиков.

С нами был ещё Поль, но это отдельная история. Вот он тут решил им помощь, но получилось как в известной басни Крылова.

Дальше просто зарисовки Вроцлава.