Случайный совет
Если хотите посмотреть страну более подробно и поближе - почаще сьезжайте с автобанов и скоростных магистралей.
Особенности вождения автомобиля в странах Европы
Собираясь за границу на автомобиле очень важно знать не только свой предстоящий маршрут, но и учитывать особенности стиля вождения местных водителей. Перед автопутешествием необходимо прочитать правила движения в странах, которые вы хотите посетить, и знать некоторые особенности вождения в этих странах.
В Австрии водители отличаются своей неторопливостью и педантичностью. Они водят автомобиль по правилам и вряд ли поймут, если вы, имея приоритет, начнете уступать им дорогу. За грубое нарушение ПДД могут сообщить в полицию.
В Италии, Испании и Португалии водители стремительны, агрессивны и умелы. Резкие подрезания и запоздалое торможение для них абсолютно нормальны. Висеть на хвосте, моргать дальним светом, превышать скорость – они могут это делать, но, без ярко выраженной агрессии. Для езды по Италии иностранному водителю пригодится доля наглости. Иначе хаотично оформленный знаками перекресток здесь не проехать. Мотоциклисты и скутеристы на дороге считают себя свободными от соблюдения правил дорожного движения. Большое количество указателей, порой противоречащими друг другу, вводит в заблуждение даже опытных водителей.
В Англии царит чопорность вперемешку с наглостью, переходящей в хамство: большое количество эмигрантов и приезжих создает путаницу из-за левостороннего движения.
В Финляндии, Швеции и Норвегии – дисциплинированное вождение, автолюбители всегда оказывают друг другу помощь на дороге. Очень жесткое ограничение скорости – любое нарушение серьезно карается. Зимой в этих странах можно ездить только на зимних покрышках.
По Финляндии водители едут на 10-15 километров быстрее чем можно, но если самому начать ехать быстрее, то местные все равно будут тебя постоянно обгонять. Таким образом, пытаясь ехать наравне с финами, можно разогнаться до 150-160 км/ч и все равно найдутся водители, едущие быстрее вас! Штраф можно получить, даже превысив скорость всего на 4 км/ч.
Автомобилисты в Германии быстрые и напористые, нетерпимые к неграмотности и рассеянности за рулем. Если вы движетесь в их темпе и не делаете ошибок за рулем – лучших соседей по потоку найти сложно. По сравнению с российскими коллегами немецкие водители гораздо строже в соблюдении писанных правил дорожного движения и неписанных правил дорожного этикета. Если они видят излишне агрессивного или, напротив, неуверенного в себе человека за рулём, то чаще всего предпочитают сбросить газ, пропустить, притормозить - в общем, делают что угодно, лишь бы не обострять ситуацию. Не ждут, когда тебя пропустят: «показывают поворотник» и через 3-5 секунд перестраиваются. Главный враг всех водителей – машина полиции скрытого наблюдения.
Франция: обычные европейские водители, не понимающие благодарности «аварийкой», по мелочи нарушающие, иногда «подтормаживающие» и немного превышающие скорость. В тесных городах нормальной считается контактная парковка. Любят выпить бутылку вина на обед и потом сесть за руль. Еще одна особенность - французские водители, чаще женщины, любят распахнуть дверь прямо перед капотом движущейся машины.
Поляки любят обгонять и делают это неаккуратно, иногда даже через двойную сплошную линию разметки. Автобаны Польши сейчас местами лучше чем в Германии, но в провинции дороги оставляют желать лучшего. Очень большое количество фур на транзитных дорогах страны. Засада полиции в кустах – в этой стране норма.
Чехия: Ездят чехи весьма аккуратно, почти не нарушают, даже скоростной режим, но бывают случаи, что нарушают даже правила обгона, чего никогда не увидишь в соседней Германии или Австрии. В Чехии полиция любит прятаться с радарами в кустах, о чем встречные машины предупреждают о засадах миганием фар.
Россия: наглость и хамство на дорогах. Очень частое пренебрежение правилами дорожного движения. Высокая аварийность. Люди за рулем нервные, озлобленные. Ситуация с каждым годом улучшается, но происходит это очень медленно. К тому же в России ужасные дороги.
Турция в этом плане похожа на Россию: водители любят сигналить и моргать дальним светом, обгонять справа, превышать скорость. С московскими навыками вождения ездить вполне комфортно. Пешеходы отвечают водителям взаимной «любовью» – переходят дорогу там, где хотят.
Беларусь: в последнее время культурнее и внимательнее стали белорусские водители, как по отношению к своим «коллегам», так и по отношению к пешеходам. На белорусских дорогах много водителей, которые проявляют понимание и позволяют выехать со двора дома или затора на полосе, снижают скорость перед лужей, чтобы не обрызгать пешехода, или оказывают, при необходимости, помощь на дороге. Водители стали активнее использовать знаки вежливости: моргают фарами, «аварийкой», приветствуют рукой, кивком головы или просто улыбкой. Актуальной в стране остается проблема вождения в состоянии опьянения, а также без права управления транспортными средствами. По вине пьяных и «бесправников» происходит большинство ДТП с тяжелыми последствиями.
Украина: Будьте готовы к тому, что не все водители вежливы и соблюдают правила дорожного движения. Поэтому, всегда лучше пропустить лихача или подождать самим, если Вас не пропускают, во избежание аварийной ситуации. Не на всех дорогах нанесена разметка пешеходных переходов, поэтому, будьте готовы к тому, что пешеходы могут переходить проезжую часть в совершенно разных и неожиданных местах.
Кроме того, в Украине не придерживаются элементарных Правил дорожного движения, например включения поворотников. Водители часто просто не смотрят в зеркала. Также практикуют разворот через двойную сплошную.
Бывают случаи остановки водителей лже-милиционерами с целью грабежа. Поэтому, всегда требуйте удостоверение инспектора. Документы такого рода печатаются на специальной бумаге, с определенной защитной сеткой. Если документ показывают мимолетно, сразу насторожитесь, попросите повторить имя и фамилию, звание, должность
И еще несколько общих советов:
- необходимо пропускать пешеходов, даже вне пешеходных переходов;
- соблюдать дистанцию в зависимости от скорости, так как во многих странах она определена правилами и контролируется не менее строго, чем скоростной лимит;
- останавливаясь на красный свет на перекрестке не пересекать нарисованную стоп-линию;
- если впереди себя вы обнаружили какое-либо препятствие на дороге или пробку, следует включать аварийную сигнализацию, снижая скорость, до момента, пока автомобиль, следующий за вами, не сделает то же самое;
- увидев знак сужения дороги, вы должны сразу же перестроиться в правую свободную полосу и следовать колонной вместе с другими автомобилями, даже если до сужения дороги еще несколько километров;
- не выбрасывать мусор из окон автомашин, тем более стеклянные бутылки;
- не обгонять и не опережать находящиеся слева от вас автомашины;
пропускать автомашины, выезжающие со второстепенных направлений, и перестраивающиеся с полосы на полосу, даже если у вас есть преимущество.
Будьте внимательны на дорогах европейских стран!