Случайный совет

Если вы водитель со стажем менее 5 лет и собираетесь соблюдать правила везде, то на дорогах государственного значения Ваша средняя скорость составит не более 70 км. в час

Путешествие по Западной Украине на своем авто. Часть 1

Создано 04 июля 2013 Автор: engineerserge
Информация о странах
Дата публикации Просмотров: 24265
Печать

Всем привет!  Возможно кому-то будет интересно и познавательно наше небольшое путешествие. Задать вопросы мне можно по емайл: моя почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

На Украине мы бывали неоднократно, но основном ездили к морям. В этом году несколько поменялись обстоятельства (в том числе и медицинские), да и просто ехать на море не хотелось. Решили посмотреть на природу Карпат , старые украинские крепости , ну и конечно же побывать во Львове. Много было про него наслышано. Западная часть Украины была нам неведома! Но лучше , как говорится, один раз увидеть. Итак мы- это двое взрослых, старший Никита Сергеич 15-ти лет от роду , младшие Елизавета и Станислав 4-х полных лет и конечно же наш Космолет - Рено Эспайс 97 года выпуска с полным баком бензина и газа!

Выезжаем как всегда – пораньше с утра. Курс по М1 на погранпереход Мокраны. Особых правил при таких путешествиях у нас немного. Личный авто дает полную свободу в выборе маршрутов и временных перемещениях. Не нужно ни к кому привязываться, захотели - остановились, захотели – поехали дальше. Без необходимости стараюсь не ездить в темное время суток, особенно по незнакомым дорогам. Пробеги в день при хорошей дороге – не более 700 км. Скоростной режим согласно знакам и дороге. Забегая вперед скажу, что 120 км в час мы ехали только по М1 после Столбцов . Если стоит знак 50 – я буду ехать 50 . Хотя на Украине нет штрафа за превышение скорости до 20 км в час, мы этим нигде не злоупотребляли. За всю поездку, а это без малого почти 2500 км , остановлены были всего один раз для непонятно чего (ну , предположим, проверки документов). Надо уточнить, что мы - нетипичные белорусы! В отпуске не особо экономим, на трассе пропускаем всех, кто хочет обогнать и много чего еще! Всех , кто «садится на задний бампер» всегда стараюсь пропустить вперед или просто любым способом «сбросить», особенно на украинской территории. Привычка выработана годами и не раз, когда перед очередным «сюрпризом» на дороге приходилось тормозить «в пол», она значительно экономила мне как минимум нервные клетки!

Перед выездом машину особенно не готовил. Все как обычно – диагностика подвески, замена изношенных деталей, развал – схождение. В обязательном порядке проверен и перезаправлен кондиционер. Фильтра и масла поменяны относительно недавно. По окончании поездки могу сказать , что если вы не очень уверены в своих водительских навыках, в своем авто (его выносливости и безотказности), вы очень бережёте свое авто, сдуваете с него каждую пылинку, и оно стоит безумных денег, то отправляться по этому маршруту вам не стоит. Это не хвастовство , а просто обычный житейский жизненный совет…

Удается залиться газом на последней заправке перед границей по 5100 БРБ. На Украине цена на газ не сильно отличается от нашей (5,05- 5,7 гривен за литр при курсе 8,1 гривны за 1 доллар, при цене 95-го бензина 11-12 гривен за литр) и вперед на границу. Очереди особо нет. Никто нас особо не трясет. Поэтому на все про все уходит приблизительно час. План на день – доехать до Луцка. В Луцке наша первая туристическая цель – крепость. На Украинском погранпереходе в обменнике меняем деньги на местную валюту –гривны. Дорога немножко меняется (не в лучшую сторону) , но вполне терпимо (особенно вспоминая прошлогоднюю поездку на Азов). Эх, знали бы мы, что наc ждет дальше…. Едем на Луцк через Ковель. Кондиционер больше не выключаем! Первые непонятки появляются в Луцке. Такое ощущение, что дорогу в городе целенаправленно обстреливали из миномета, а после этого не ремонтировали вовсе. Из одной ямы выползаем и тут же вваливаемся в другую.



На одной из центральных площадей Луцка упираемся в какой-то большой гипер со стоянкой и организуем обедню. Кафе от гипера с невероятно красивым интерьером, хорошей кухней и детским уголком. Последняя особенность впоследствии будет любимой особенностью наших маленьких путешественников в Карпатах и будет значительно разгружать нашу взрослую психику.



После трапезы – визит в Луцкий замок. Первые положительные впечатления от места, где реально чувствуется «запах» истории. Где время , хоть и наложило свой отпечаток, но профессиональные реставраторы и археологи (а не строители местных СПМУ и ПМК как в нашем Несвиже) смогли донести до нас всю мощь и красоту этих мест. К тому-же во время нашего визита что-то репетировал местный «звонарь».
Конечно мы многое теряли, не прибегнув к помощи экскурсовода. Местная земля сказочно богата былями и фактами . Но наш ориентир – наши мелкие путешественники. То , что непремлимо им – мало приемлимо и всем остальным.

Взвесив все за и против решаем сделать рывок до Львова, тем более что время позволяет. И вот здесь мы делаем первую , казалось бы незначительную ошибку – полагаемся на электронные китайские мозги нашего навигатора, нафаршированные Навителом. Хоть у него и задано движение по быстрому маршруту только по хорошим дорогам, исключая грунтовые, у электронной приблуды на этот счет свое мнение. Вместо курса на Дубно по более менее большой дороге, наш путь пролегает через Горохов-Радехов.

Когда это обнаруживается , разворачиваться назад нет уже никакого смысла!!! Дороги в нашем понимании нет в принципе – есть только обозначенное направление. Местами ехать хоть с какой-то скоростью, а не ползти, можно только по обочине. За весь мой, как я считаю , все же немалый водительский стаж такое происходит впервые!!! То , то мы едем все-же по «трассе», а не в лесу по партизанским тропам, подтверждают нередкие встречные фуры (причем исключительно недешевые иномарки MAN, DAF, Mersedes) , но и маршрутные автобусы с указанием известных нам населенных пунктов. Движением это уже не назвать. Потихоньку, дабы не убить авто, ползем в сторону Львова.

Это первый крупный урок. Далее все перемещения долго изучаются, выспрашиваются, высиживаются в нете и тщательно сверяюся с бумажным вариантом карты! Ко всем несчастьям добавляется еще и то, что нашу девочку укачивает. Все стоп-машина! Вынужденный привал и чистка салона! Вымотанные в хлам добираемся до пригорода Львова , где за 350 гривен снимаем двухкомнатный номер со всеми удобствами и завтраком. В гостинице мы практически одни! Вечерняя трапеза – и баюшки!



С утра после подъема и шикарного завтрака – «по газам» и въезжаем в исторический центр Львова. Здесь можно рассказывать очень долго и взахлеб! Начну с того , что старые улочки маленькие и узкие, но это не мешает никому из участников движения. Все уступают всем! Независимо, едешь ты на трамвае, тракторе, маршрутном автобусе или прогулочном поезде. Если есть сомнения в маневре, то пропускающий тебя водитель обязательно продублирует свои действия жестами!!! Видя мою первую неловкость и иностранные номера, многие просто предоставляют приемущество «гостю города». Но пренебрегать этим не хочется и авто отправляется на платную парковочку в центре в тенек на трижды заслуженный отдых. А мы пешочком спешим к культурным ценностям этого города. Здесь мы нашли все то, чего не смогли ощутить год назад в Одессе (хотя возможно, нам просто не попался человек, который бы смог открыть для нас этот город).



Здесь каждый кирпичик – со своей историей! Каждый австро-венгерский закуток – со своим ни с чем несравнимым колоритом. И это притом, что история этих мест очень схожа с историей нашей страны! Здесь неоднократно топтались различные интервенты и немало ,мягко говоря ,«напакостили» советы. Здесь нет «лишних» строений – все как будто в одном стиле из-под кисти одного архитектора!

Город живет абсолютно своей, отличной от нашей, жизнью. Это и многочисленные «зазывалы» в своих костюмах, и какие-то повсеместные активисты разных партий со своими плакатами и флагами, уличные художники и всевозможные музыканты самых разных стилей. При этом – никто никуда не спешит и никому не мешает!!! Такое мы увидели только во Львове! Местные кафе часто пестрят юморными и говорящими названиями. Глаза разбегаются. К услугам туристов множество разных туров и маршрутов. Есть даже паровозики и автобусы с аудиогидами и разными по времени сценариями. Все ремонтные работы в центре ведутся с одним условием – не нарушить исторический баланс… (опять с болью вспоминаю то, что сотворили в Несвиже).

Ну лицо белорусо-туристо видно издалека. На улице к нам подходит гид по имени Олег и предлагает различные экскурсии. При всем при этом попутно рассказывает о городе и интересуется , где мы остановились. Совершает со своего телефона серию звонков с целью поиска для нас какой-то приемлемой по деньгам жилплощади. Мне становится неудобно. Тем более, что приемлимых вариантов нет (или занято или не интересно по деньгам). Записываемся на завтрашнюю экскурсию по «золотой подкове Львовщины» и внемля дельному совету , покупаем аналог нашей газеты «Из рук в руки». В разделе сдачи жилья после первого же звонка находим двухкомнатную квартиру в центре (за оперным театром)

Оперный театр

За 350 гривен в сутки мы становимся на двое суток хозяевами шикарных апартаментов австро-венгерской постройки в центре Львова !!! Хозяйка квартиры (пани Олеся) по-совместительству владелец агенства недвижимости.

От неё и её мужа мы также получаем море полезной для нас информации. Мой вам совет – побольше общайтесь. Это не только увлекательно интересно, но и чертовски полезно. Кстати украинский язык во Львове по диалектам ближе к польскому! Но в принципе все доступно и понятно. Множество карт и оформленных витрин досталось в наследство от чемпионата по футболу 2012. Правда тут небольшой перегиб – надписи или на английском , или на украинском. Решив вопросы с проживанием, садимся в экскурсионный поезд с аудиогидом, который провозит нас в течение часа-полутора по многим центральным достопримечательностям Львова.

Отдельной похвалы заслуживает украинская кухня этих мест! Все и всегда исключительно свежее, вкусное и готовится именно для вас. Никаких заморожено-разогретых полуфабрикатов! Я не знаю, где обучают персонал, но официантов Нарочанского и Браславского районов я бы направил на принудительное обучение именно сюда. Забегая вперед , скажу , что за две недели пребывания, мы не услышали ни одного отказа в нашей просьбе принести пустую тарелочку для детей, разделить порцию на две или вместо салата принести нам просто нарезанные помидоры!!!

Ну и справедливости ради нужно сказать , что мы не кушали в дешевых забегаловках у дороги , с целью найти подешевле! Обед на всех, а это 3-4 ре взрослых порции обходился нам в среднем в 200-250 гривен, завтрак – 100-150 гривен, ужин – 150-250 гривен (в зависимости от заказанной выпивки). Никто ни разу не требовал от нас купить бутылку, с мотивом – «а кто кроме вас это потом пить будет» (привет солнечному Крыму). Все порции всегда подавались четко и к месту. Никто ни разу не принес нам одновременно борщ, «эспрессо» и мороженое, а это , поверьте, дорогого стоит!

просто гуляем по городу и наслаждаемся видами . Очень интересны Львовские дворики и закоулки. В городе много где отдельная велодорожка.

Велодорожка на улице Львова

С утра – тур по «золотой подкове Львовщины» на комфортабельном автобусе с кондиционером . Особо останавливаться здесь не буду, ибо сами замки меня не очень впечатлили. Огромное впечатление произвел рассказ экскурсовода. Это проезд через Олесский, Подгорецкий и Золочевский замки. Рассказывать об этом нет смысла – это нужно слушать.

Зал в замке

В последнем замке пересекаемся с польскими мототуристами. Они из Варшавы и Кракова , путешествуют по достопримечательностям Украины. 

Поьский мототурист

Вообще мотоциклистов , что странно, очень немного . В основном это заезжие. А ведь климат более чем позволяет!

Вечером снова ходим по городу . Проблем с языком у нас нет. Иногда можно встретить и такое. Но выслушав историю этих мест, они во многом правы.





Путешествие по Западной Украине на своем авто. Часть 2

Обновлено 27.11.2013 17:22
 

Поиск дешевых отелей

show_banner('240x400'); //размер баннера ?>