Случайный совет

Если хотите посмотреть страну более подробно и поближе - почаще сьезжайте с автобанов и скоростных магистралей.

На машине по Европе.Часть 1.Чехия

Создано 26 июня 2012 Автор: -=alexl=-
Информация о странах
Просмотров: 7194

Начнем. Кому не нравитьсяскрольте.
Захотелось прокатиться по цивилизованным странам...
Прихоть прихотью, а отпуск то не резиновый, поэтому выделено было на поездочку всего 5 рабочих днейвыходными это 9). Мало. Прикинули по карте, прикинули свою среднюю скоростьдальше Праги мы не уедем. А если и уедем, то увидим Европы из окна машины, на что не согласна прекрасная половина команды. Прочли форум местный. Составили опорный маршрут МинскПрагаЗальцбург -Вена -Минск. Забукали отели и начали проектировать подробный маршрут и накладывать временные отсечки.

alt

Так и настал час Х, и пришло время исполниться той мысли, которая должна была показать нам все Европы (вернее Австро-Венгрии).

Вводные — в странах, по которым запланирован маршрут я на авто не ездил. Машина Гранд Сценик 2005 г.в 1.9.dCi. В команде 3 человека: водитель(я), штурман +чтец карт и фотодокументалист (жена), и пассажир вопрошайка (10-ти лет).
Деньги : 50% на карте Visa Classic чиповая Беларусбанка. 50% налом в евро. Еще есть заначка на Visa Classic чиповой БелГазпромбанка.
За 4 дня до выезда оказалось (внезапно для нас ) ), что наше путешествие совпадает по датам и частично по местам Евро2012. Чуть забеспокоились, что не выдержим график движения.
Карты только в навигаторе (iGo 8.3 карты обновлены в ноябре 2011).

Выезд в пятницу в 18-00 (сразу после окончания рабочего дня). Выезжали на Привалку (Литовская виза однократная туристическая получалась самостоятельно). Температура за бортом +22, ясно. На Раковском тракте в это время конкретный трафик. До Ракова средняя не более 90. Места знакомые — стараемся лететь низко. На выезде из Гродно заправляем полный бак соляры по новым (7300 минус скидка) ценам. На подъезде к Привалке упраемся в хвост очереди из фур. Впечатляет. Навигатор (Навител) сообщает о расстоянии в 2.5 км до границы. Уже темно. Водители фур гуляют по проезжей части -нужно быть предельно внимательными. По встречке объезжаем очередь. У шлагбаума никого. 22-20 въезд на границу РБ. В 22-40 выезд на территорию Литвы. Все таки не зря мы ехали сюда (по данным погранцов — на Каменном логе — очередь). После границы выключили Навител и загрузили iGo с пошлогодними картами NavTec. Летим на Августов -там по плану ночевка.
В Августове начинаем искать мотель. Обращаем на множество польской символики на отелях. Блиин — вот он Евро 2012. На 2-х вывеска занято (FULL) в еще 2-х дождались администратора = мест нет. Проехав около 10 км за Августов увидели очередной мотель. Разбудили администратора (честно его было жаль -человек хорошо отметил открытие Евро и только заснул ), но зато он нас расселил в 3-х месный номер. Не дешево — 200 злотых. С завтраком, которым мы не воспользовались, т. к. был ранний выезд. Итак на первый день план выполнен полностьюномере были в 24-00.
 
День второй. Суббота. Польша.

Проснулись рано (разница во времени). Решили не дожидаться завтрака и стартануть на Варшаву в 6-30. Попытка найти администратора не увенчалась успехом. Бедняга наверное хорошо спит. В 7-00 указал точку в центре Праги навигатору, скорректировал промежуточной точкой на автомагистрали у Брно. Маршрут с виду совпал с ранее задуманным. В путь.

Дороги и встречные села приятно встретили нас своей пустотой. Погода отличная для автопутешествия (облачно с прояснениями), за бортом +16. Проезжая очередной городок знаки и навигатор разошлись во мнениях: навигатор командовал движение прямо, знаки показывали «Варшава налево». Решили по знакам. Свернули на дорогу 78. Навигатор «возмущался» еще с десяток километров а потом резко скинул с предполагаемого времени прибытия 20 минут (отмечу, что оценка Igo времени прибытия довольно точна, и опыт позволяет ей доверять. В Итоге мы приехали если приплюсовать время обеда, на 10 минут ранее предсказанного Igo).

Польские дороги. Я ехал по ним впервые: Сразу бросился в глаза зеленый цвет у фона указателей; Отдельные заки начала и окончания населенного пункта и его название; частое (практически постоянное) ограничение скорости перед перекрестком вне населенки до 70 км/ч (даже если ты на главной); выделенные полосы для поворота налево; местами медлительные а местами резкие польские водители н этих узких дорогах (сложилось впечатление, что для них норма резко нагнать, обогнать, перестроится в полосу и сбросить скорость до не более разрешенной).

alt

alt

В общем до самой Варшавы играл с ними в догонялки-обгонялки (врем тикало и ехать в постоянке 70 км/ч не хотелось). Повторюсь — трафик был слабый и обгонять на данй трассе было не сложно, но какт устал на данном участке. Перед самой Варшавой построена новая 4-х полостная трасса, движение стало еще свободней и спокойней (если забыть про ограничения в 50-70 км/ч и светофоры). Незаметно въехали в 11-00 в Варшаву, незаметно ее проехали в 11-40. Навигатор плутанул при левом повороте на трассу на Вроцлав. Теперь там через эстакаду (въезд с правых полос).

После выезда и Варшавы сразу плотный трафик. На большинстве машин флажки польские а морды водил раскрашены в бело красный . Трафик плотный, но и сами пОлеки торопятся — двигаемся быстро не менее 70 км/ч по всем полосам. Через км 20 начинается стройка автобана. По полосе в каждую сторону и так до самого поворота на Лодзь. Скорость потока = скорости самого медленного буса или самосвала. Скорость варьировалась от 20км/ч до 100-120 км/ч. Вот этот участок вымотал конкретно меня. Думал где бы остановиться да размяться, но осознание количества машин за задним бампером вынуждала двигаться далее. После поворота на Лодзь полоса ускорилась и через несколько километров ремонт закончился. Включенный круиз позволил размять затекшие ноги, но ослаблять внимание было нельзя — светофоры на трассе остались (помним про ограничения скорости перед ними и учитываем наличие фоторадаров). 14-55 - сворачиваю на обед. (кафе «Отлет»., в виде старого самолета. Обед из 1го+2го+3-его на троих составил 98 злотых. Оплата по карте без проблем). Уходит час на обед, разминку в виде прогулки по парку с минискульптурами у кафе. Едем далее. В 15-55 проехали город (не знаю как написать) Черностхова. т. к. дело уже к границе на первой же Shell заправляюсь до полной V-Power дизелем.41л по 6.04 злотых (5.89 стоил обычный дизель). Пауэр взял с прицелом на полет по автобану - надо сказать, оказался дизелек по вкусу машинке.

Низкий полет по польскому А1 (Е75) на 140км\ч был недолог (расход топлива был субъективно гораздо ниже чем на дизеле из РБ). А1 резко окончилась, съехав с нее направо и сделав петлю на 180 продолжили путь по местным дорогам (навигатор прекрасно себя здесь показал). Узкая, извилистая нескоростная дорога и в 17-15 мы въехали в Чехию. Сразу же заправка Shell, куплена виньетка 310 крон на 10 дней. Вылет на Прагу.

alt

alt

Чехия.

Автобан (1) поначалу прекрасен. Небольшое замедление — тоннель под холмом заставил всех скинуть сонный настрой, а Горы на горизонте возрадовали взгляд. Скорость за 140. После Остравы начинался ремонт — расставляли знаки и раскатывали (именно раскатывали) желтую полосу. Ограничение скорости на протяжении около 10 км., но движение было еще в обе стороны по своим сторонам. После Остравы я понял о чем говорили авторы когда сообщали что «потряхивает». Логойка отдыхает. В павой полосе трясло так, что разговаривать сложно. Левая полоса существенно упрощает жизнь, но ехать в ней нужно не менее 160 наверное. По крайней мере я на 140 постоянно уступал догоняющим чехам на шкодах ( не говоря уже о машинах покруче). Сама дорога проста и без сложностей.

В 19-50 я уже заносил сумку в отель на улице Сейферова в Жишкове в Праге 3. Хорошо, что отель предоставил парковку, иначе не знал бы куда деть машину (ближайший паркинг 30 крон в час). Немного о паркинге в Праге — то что я узнал (может быть не правь — укажите): почти 70% стояночных мест обведено синей полосой= стоянка предназначена для местных жителей и оплачена ими (годовые взносы?). Имеются парковочки, обозначенные белой прерывистой полосой = парковка возможна для гостей за оплату. Обычно рядом стоит паркомат, который принимает монеты (кроны или евро). Паркомат выдает чек, на котором указано время до которого оплачена стоянка. Паркоматы разные — некоторые могут принять оплату не более чем на 2 часа, некоторые на 6. Стоимость парковки в Праге 3 составляла 30 крон в час (25 крон=1 евро). Бесплатной парковки я не видел. За то видел прогуливающихся полиционеров, проверяющих чеки под лобовым стеклом и видел блокираторы колес на штрафниках. Поэтому паркинг при отеле (хоть и платный но не за 25 же евро в день) — был во благо.  В самом городе есть множество контор которые осуществляют прокат авто Прага.

Погода отличная -сразу гулять. Только вот отель скидку в ближайшем ресторане предлагает -надо попробовать местного пива со печеным вепревым коленом = прощай вечерняя прогулка, здравствуй веселая гулянка )

Утро. Шведский стол. Немецкая, английская,китайская и .. русская кончено речь кругом. Планы наполеоновские. 8-30 уже пешим порядком двигаемся на старый город.По дороге загуляли на Вацлавскую площадь. Приобрели заодно вечернюю экскурсию на теплоходе с с экскурсоводом и ужином (25+25+15 евро). Соблазнились на обзорную пешеходную (на 4 часа) по старому месту (15+15+10 евро). Отправление через 10 минут — как раз начался дождь .
В Праге были вечер и 2-е суток. Все не успели посмотреть. Нужно еще время . Тем более, что говорят здесь обычно более 300 солнечных дней в году.

alt

alt

Искусство Дэвида Черного привлекает внимание и .. туристов:

alt

alt

alt

alt

alt

Вторник (12.06.12).

Завтрак и вылет на Зальцбуг. Вечером на onliner.by предложен альтернативный ранее выбранному короткому маршруту. В итоге выбирали между:
 1) автобан через Мюнхен (большой крюк, возможны пробки в раене Мюнхена)
 2) кратчайший путь по местным дорогам (деревни, скорость 50)
 3) по местным дорогам до Линц далее по автобану.

Выбрали 3-й. Вот почему.
 На Линц ехать через Чешски Будеевицы (говорят там пиво вкусное, но я за рулем), а от них до Чешски Крумлов крюк в 10 км. Замок Чешски Крумлов красивый замок в живописном месте и городке. Решили, что потратить 2 часика в Крумлове будет хорошо (тем более что люди тратят целый день на экскурсию туда из Праги). Оказалось, что добраться до его тоже можно очень быстро —20 км по автобану (1), потом по Е55 (дороги часто с асфальтированной обочиной). Однако районе Табор было строительство этой дороги — объезжали по второстепенным. Доехали быстро — припарковались на платной парковке Р1 — пошли на осмотр.

alt

alt

alt
 Время ограничено — пора бы и в Зальцбург.

На машине по Европе.Часть 2.Австрия

 

Поиск дешевых отелей

Аренда автомобилей по выгодным ценам - 728*90

Sputnik8 - 240*120