Случайный совет

Если хотите посмотреть страну более подробно и поближе - почаще сьезжайте с автобанов и скоростных магистралей.

Путешествие в Европу 2014 г. Часть 1. Россия, Беларусь

Создано 16 ноября 2014 Автор: dvs41
Информация о странах
Просмотров: 7475

Новое путешествие в Европу или молчание Дуняши.

 

   Ну вот,  мы снова собрались в путешествие. В том же составе в начале пути: я, основной водитель и зачинатель всего проекта, жена Иришка, водитель-дублер и помощник во всех начинаниях, и маленькая девочка Дуняша (карликовый пудель).

 По дороге, в Москве, к нам присоединится мой давний друг Alex, у него отпуск чуть позже, и он догонит нас на самолете. Написал и подумал, а может и не я зачинатель этого путешествия, а Язь из передачи "Язь против еды"- жена увидела его передачу из Чехии, как он там готовил и поедал колбаски и другие вкусности и сказала: «Всё, едем».  Да, по осени я планировал летом опять поехать в Европу, на самолете,  а там взять машину на прокат. Время на ознакомления с достопримечательностями намного увеличивается, но и стоимость путешествия тоже. Потом была травма ноги и долгое лечение и как-то желание поехать отдалилось. Затем решили сменить машину на новую. Нашей в июне исполнилось 3 года, хотя никаких нареканий в адрес машины, а у нас TOYOTA VERSO 2011г, не было.. 

Машина очень удобная для дальних путешествий, по трассе небольшой расход бензина, всего 7,6 л. на 100 км (домой мы вернулись со средним расходом 7.9л \ 100км. Горы и скорость на дорогах Европы выше). Комфортная, вместительная, но вот загорелось или засвербело в одном месте, поменять на другую. Увидели по телевизору презентацию нового CITROËN C4 PICASSO и началось... Судили-рядили, выбирали, езди по автосалонам, прошли не один тест-драйв разных марок и моделей, но так и не пришли к однозначному решению.

Тем более что-то покупателей на нашу машину особо и не было. Минивэн - автомобиль на любителя. В общем, сильно не расстроившись, решили эксплуатировать и дальше нашу ласточку. Сделали ТО - 60, поменяли тормозные передние колодки, на сервисе сказали, что им осталось служить не больше 6000 км, так что решили заранее сменить, чтоб в поездке на это время не тратить. В общем, и вся подготовка автомобиля к дальней дороге. Да! Помыли перед отъездом и полиролью натёрли, правда чистой она пробыла не долго, только до Новосибирска.

 Обновил карты в HAVITEL и в IGO PRIMO, скачал путеводитель по Чехии и Праге, а так же разговорник, там собраны основные слова и фразы по темам, написано по-русски, а нажимаешь в планшете на то слово или фразу и он произносит их на том языке, который тебе нужен в общении. Надеюсь, что поможет в общении в Европе (всю поездку пользовались только HAVITEL, а переводчиком так ни разу и не воспользовались). Разработал основной маршрут, основное внимание решили уделить Праге и красотам Чехии, потом немного по Германии и, надеюсь останется время проехать по горным дорогам Австрии (всё что запланировал, удалось выполнить и даже больше). Забронировал на booking. comотели, запросил у них подтверждения бронирования. Основной отель в Праге, где мы будем жить в течение 9 дней, прислал подтверждение бронирования без предварительной оплаты, так же ещё один отель в Чехии тоже прислал подтверждение, другие отели отказывали без оплаты. В общем, визу нам дали на месяц без особых проблем (оказывается не на месяц, а 17 дней только, но об этом позже), некоторые косяки при подаче документов, мы исправили прямо в визовом центре. Надо очень внимательно быть при бронирование отелей и заполнения анкеты на визу.

Маршрут по России Томск - Лида (Беларусь) и обратно

 

Вещи собраны и уложены в машину. Можно ехать. Решили выехать в воскресенье после обеда, доехать до Новосибирска, проведать и переночевать у родственников, а уже с утра в понедельник в дальнюю дорогу. Зашёл друг и сообщил, что дорога через Кожевниково и Колывань в хорошем состоянии и трафик машин почти отсутствует. Посмотрел по картам GOOGLE, что расстояние от дома до дома в Новосибирске на 35 км больше, чем, если ехать через Болотное, но там вся дорога по Кемеровской области в ремонте, и ещё вопрос, где больше потеряешь время. Решено, едем через Кожевниково. И ни капли не пожалел об этом, дорога в прекрасном состоянии, машин практически нет, да ещё в Базое купили варёных молодых кедровых шишек (недовезли заплесневели шишки) и орех нового урожая, гостинец в Белоруссию, это мы на них выросли а там экзотика, надеюсь. В общем, в первый день мы проехали всего 312 км.

   2 день. 14 июля Новосибирск - Омутское (Тюменская область). 1100 км

Выехали из Новосибирска быстро, раннее утро (6:15), машин немного. До Омска тоже трафик небольшой и дорога неплохая. А вот перед Абатским, уже, наверное, традиционно, дорога как после бомбёжки. И так до Омутинского, да ещё погода испортилась, и начался дождь, заполнивший выбоины на дороге. Я опасался, как бы не поймать яму колесом и не погнуть диски. Ночевали в отеле «Вега», неплохой отель и недорогой, всего 900 р. за двухместный номер, но матрасы до того  старые, что все пружины прощупываются боками. Заправлялись как всегда два раза в день, каждый раз на 1000 р.

   3 день. 15 июля Омутское – Пермь 823км

Дорога пошла лучше, впереди Урал. Прошли Екатеринбург, заехали на стелу границы Европы и Азии. После Е-бурга дорога ещё лучше, но на трассе было очень много продавцов полосатых палочек. Нас остановили один раз, да и то для проверки документов. Решил ехать через Пермь на Казань. Ночевать остановились на въезде в Пермь в том же отеле, что и в прошлом году, но в этот раз на люкс не дали из-за собаки. Простой двухместный  номер опять же с продавленными до пружин матрасами за 1300 р.+70р. за машину.

   4 день 16 июля Пермь - Нижний Новгород 1050 км

В Н. Новгороде у нас уже был забронирован хостел, после которого мы  жена сказала, что больше никогда не остановится в хостеле. При бронировании искал отель поближе к Новгородскому кремлю и набережной, вот и выбрал этот хостел. Он расположен в помещении какой-то бывшей фабрике, ремонт не окончен, комнатка малюсенькая, двуспальная кровать и с двух сторон проход по полметра, тумбочка. ВСЁ!!!! Вещи некуда не положить не повешать, туалет с душем далеко в подвале, а взяли 1400 да ещё за маленькую собачку 30% (интересно, сколько они берут за большую). Спорить не стали, но на сайт booking. сomя написал отрицательный отзыв, так как после каждого проживания в отеле, который забронирован через их сайт, они просят прислать отзыв. Что-то я увлёкся критикой хостела, может молодёжь он вполне устраивает. По пути из Перми решили заехать в Ижевск, в музей Калашникова, но при пересечении границы Удмуртии, часы отпрыгнули на 2 часа назад ( удобно когда едешь на машине на запад, а вот обратно  день укорачивается), и открытия музея пришлось бы ждать около двух часов, а время не хотелось терять, и мы только насладились видом храма напротив музея.

Дорога по городу отвратительного качества, вся в трещинах и выбоинах.

Выехали на трассу М-7. По Татарстану прекрасная дорога по две полосы в каждую сторону и разделительным газоном. Езжай хоть все 110 км в час, но минимальный плавный поворот дороги и стоят ограничительные знаки не больше 70км, ну и конечно камеры. А ещё под Казанью вдоль дороги стоят жрицы любви, почти раздетые или в купальниках или в нижнем белье, именно почему-то под Казанью, хотя нет, и под Н. Новгородом видел таких же, но уже на обратном пути, там, где кусок трассы со знаком . Кстати, этот участок уже пришёл в упадок, трещины, выбоины, пора, наверное, снимать знак магистрали.

    5 день. 17 июля  Н. Новгород – Москва 425 км

Утром, собрав вещи, собственно и собирать-то было нечего мы поехали знакомиться с Н. Новгородом, так как до Москвы оставалось всего 425 км.

Сначала поехали к кремлю, нашли, где припарковаться. Всё же у нас с этим намного проще, чем в Европе, тем более было ещё утро раннее.

На входе в кремль продают сувениры, и с этого момента началась закупка магнитиков. Внутри кремля небольшая выставка военной технике времён отечественной войны: танк, пушки, миномёты, и вижу, вдалеке стоит Виллис, дай, думаю, попробую сесть за руль. Подхожу и облом, весь боковой проём закрыт оргстеклом, а издалека этого и не видно. Мне очень понравилось, я не знаю, как правильно сказать панно или мозаика из фотографий погибших солдат.

Затем мы попали на пешеходную улицу с интересными скульптурами.

Иришка спросила у городового как пройти в библиотеку, а я почистил ботинки и попробовал себя в роли фотографа.

 

На машине проехали по набережной. По лестнице подниматься не стали, уж очень она огромная (Лестница насчитывает от 450 (считали нижегородцы) до 560 (официальные данные) ступенек, имеет вид восьмерок, спускающихся к реке Волга, на пересечении – смотровые площадки. В конце лестницы, почти у самой воды, на постаменте памятник – катер «Герой»), мы считать ступеньки не решились.

Чкаловская лестница — самая длинная на волжских берегах, по изначальному проекту уходила вниз от гостиницы «Россия». Но Александр Шульпин – с марта 1943 по март 1950 года председатель Горьковского горисполкома - своим приказом перенес лестницу к памятнику другу. Ее заложили в честь победы в Сталинградской битве. Шульпина впоследствии посадили за растрату средств — шутка ли, на лестницу ушло более 7 миллионов рублей.

Памятник легендарному летчику-испытателю, Герою Советского Союза Валерию Павловичу Чкалову установлен в 1940 году над набережной.

Дальше по маршруту на нашем пути лежал Владимир, у кого в отчёте я прочитал, что через город можно проехать быстрее, чем по объездной, тем более был повод немного увидеть сам город.

 

Памятник Андрею Рублеву расположен перед входом в парк имени Пушкина. Фигура Андрея Рублева выполнена из бронзы. Это последняя работа московского скульптора О.К. Комова. Памятник был открыт в августе 1995 года к тысячелетию города Владимира. Самое большое количество фресок гениального художника средневековья Андрея Рублева находится в Успенском соборе.

Не задерживаясь, мы поспешили к Москве, где нас ждал забронированный номер в гостинице, со знакомым и близким названием «АЛТАЙ». Прекрасная и недорогая гостиница, выбирал по принципу близости к проживанию друзей, они приглашали остановиться у них, но мы решили не стеснять их и выбрали эту гостиницу. И не пожалели, только одно неудобство, нельзя проживание с домашними животными. Ну не могли оставить Дуняшу (карликовый пудель) на ночь в машине и жена, выложив вещи из сумки, пронесла её в номер. Она вела себя тихо, так что у нас не было проблем с администрацией.

   6 день. 18 июля. Москва.

Сегодня у нас дело. Я немного похвастаюсь: наш сын рисует, говорить, что пишет картины - это слишком громко, и вот он посылал свои работы на конкурс в Москву. Из 600 человек выбрали работы пятнадцати человек и его в том числе. Нам нужно было найти Арт-галерею и передать им картину. Забил в навигатор адрес,  и поехали, но Navitel  в этот раз нас подвёл, завел совсем не туда, уж, почему не знаю. Пришлось включить на телефоне Дубль-Гис и по нему доехать. Надо сказать, ради справедливости, это был единичный случай, заграницей он работал вполне удовлетворительно. В общем, покатались немного по Москве, конечно, не просто ездить, но можно, если привыкнуть. Вечером в гости, немного пива и разговоры о путешествиях. Кто, где и куда.

   7 день. 19июля. Москва – Лида 1050 км.

Утром рассчитались  с гостиницей, тихонько вынесли собаку в сумке и поехали в Шереметьево, встречать нашего друга, он прилетал из Томска.

 Сел в машину и озадачился, а какой же адрес у аэропорта. Потыкал в поиске и всё же нашёл: аэропорт Шереметьево, терминал D. Платная парковка, как и в Европе, заезжаешь, берёшь талончик, потом оплачиваешь в автоматической кассе и даётся 15 мин. на выезд с парковки.

Встретили и в путь, дорога до Лиды не близкая. По трассе М-1 ехать одно удовольствие, особенно когда пересекаешь белорусскую границу.  У них на м-1 разрешённая скорость для легковых до 120км\ч. И вот вечером мы уже садились за стол с холодником и цеппелинами, свежей белорусской картошечкой, политой жареным салом и луком, а на тарелочке ломтики полендвице.

   8- 11 дни. Лида, Гродно,  Василишки и снова Лида.

Эти дни мы гостили в Белоруссии, ездили по родственникам, на пикник. В общем, немного отдыхали от дороги. В воскресенье  нас пригласили на шашлык, речка Dzitvaсовсем небольшая . Непривычно, у нас реки большие и широкие, а тут, как говорится переплюнуть можно.

Пляж на фоне красивого костёла.

Костёл святого архангела Михаила основан в 1609г. В костёле хранится чудотворный образ Матери Божией Милосердности XVII века.

   На следующий день поехали в Гродно, но по пути свернули, жена захотела найти свой дом, где она родилась и провела детство.

Дом давно заброшен, всё заросло.

Кого приносят аисты,  кого находят в капусте, а Иришку наши в кукурузе, наверное.

Крест на территории костёла в деревне Василишки.

Рассказывают, что когда-то – давным-давно, когда ещё драконы летали – стояла тут большая гора, а там на горе, в пещере жил самый большой дракон. А с другой стороны стояла ещё одна гора, и жил там Василь с красавицей-женой. И однажды этот дракон приказал Василю привести жену к нему в логово. Но Василь его не послушался, вскочил на коня и вызвал дракона на бой. Победил парень дракона, тот рухнул прямо в болото. Но и сам Василь был ранен: там, куда падали капли его крови, вырастали цветы – невероятной красоты, как рассказывают. И много таких цветов выросло. Люди их стали называть «василишками». Говорят, что они и сейчас иногда вырастают – но только раз в год, когда и была эта битва. А деревня Василишки как появилась, так и стоит по сей день.

    Потом  мы всё же поехали в Гродно, но уже не по трассе М6, а по дороге Р145 через Острино и Озёры. В Белоруссии очень много дорог соединяющих населённые пункты и все хорошего качества. Во всяком случае, я не встречал плохих дорог там.

    Гродно — один из самых старых городов Белоруссии.В центральной часть, старой, улочки узкие, найти место чтобы припарковать машину очень трудно. Покрутившись по старым узким улочкам, мы нашли парковку напротив костёла. В Гродно больше всего костёлов, чем в других городах Беларуси, тут действительно прямо-таки веет духом католицизма.

 

Кафедральный (ранее — Фарный) костёл Св. Франциска Ксаверия (1678) — выдающийся памятник архитектуры Белоруссии XVII—XVIIIвеков. В прошлом костёл и монастырь иезуитов были самыми богатыми в Речи Посполитой[1].

 

 Внутри очень красиво, ходили, любовались этой красотой, вдруг слышу гул, потом ещё. Оказывается, это шум от больших машин. Трещины на стенах хорошо видно. Будет очень жаль, если такую красоту и закроют. Гуляем долго уже, пришла пора искать туалет, а вот и он рядом, но цена))

На следующий день решили съездить в Хатынь.

 Позволю себе привести немного истории:21 марта 1943 года в Хатыни заночевали партизаны из отряда «Дяди Васи» (Василия Воронянского). На утро 22 марта они ушли в сторону Плещениц. Одновременно из Плещениц им навстречу в направлении Логойска выехала легковая автомашина и два грузовика 118 шуцманшафт батальона 201 немецкой охранной дивизии. У развилки дорог в 6 км от Хатыни[3] колонна была обстреляна. Точно не установленно, кем немцы были обстрелены: то ли партизанами или какой-то небольшой неорганизованной вооруженной еврейской группой. Шеф-командир первой роты капитан полиции Ганс Вёльке, пулемётчик Шнайдер, трое полицаев были убиты и ещё двое ранены. Командир взвода Мелешко, раненный в голову, приказал уничтожить "партизан". Во время преследования каратели столкнулись с 26 жителями деревни Козыри, работавшими на лесозаготовке, которые тут же были расстреляны карательным отрядом. О нападении на карательный батальон было доложено штурмбаннфюреру СС Дирлевангеру[4].

Дирлевангер, узнав об убийстве Ганса Вёльке, который был чемпионом Олимпийских игр 1936 года и был лично знаком с Гитлером, приказал уничтожить Хатынь вместе с жителями. Инициативу проявил 118-й шуцманшафт батальон. Во второй половине дня 22 марта 1943 года каратели окружили деревню.

Хаты́нь , уничтоженная  за убийство нескольких немецких военнослужащих карательным отрядом. В соответствии с принципом коллективного наказания 149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны за возможное оказание жителями деревни помощи партизанам. Карательный батальон («118-й шуцманшафт батальон») был сформирован из советских военнопленных, преимущественно выходцами с Западной Украины.

В 1969 году на месте, где находилась деревня, был открыт мемориальный комплекс. Хатынь стала символом массового уничтожения мирного населения, осуществлявшегося нацистами и коллаборационистами на оккупированной территории СССР.

  В советское время факт участия украинских националистов в преступлении в Хатыни замалчивался. Первый секретарь ЦК КП Украины В. Щербицкий обращался в Центральный комитет партии с просьбой не разглашать сведения об участии украинцев-бывших советских военнослужащих в зверском убийстве мирных жителей деревни. К просьбе отнеслись с «пониманием».

 

На территории комплекса находится единственное в мире «Кладбище деревень» — 185 могил, каждая из которых символизирует одну из невозрождённых белорусских деревень, сожжённых вместе с населением (186-я невозрождённая деревня — это сама Хатынь). Одна из таких деревень — Шуневка. Могила каждой деревни представляет собой символическое пепелище, в центре которого расположен пьедестал в виде языка пламени — символ того, что деревня была сожжена. В траурной урне хранится земля деревни.

Ещё один мемориальный элемент комплекса — «символические деревья жизни», на ветвях которых в алфавитном порядке перечислены названия 433 белорусских деревень, которые были уничтожены оккупантами вместе с жителями, но восстановлены после войны.

 

Продолжение:

Путешествие в Европу 2014г. Часть 2. Польша

 
 
 
 

Поиск дешевых отелей

show_banner('240x400'); //размер баннера ?>