Случайный совет
Самым престижным туром в мире становится автопутешествие не туда, где «все включено», а туда, где «все настоящее»...
Первое Европейское путешествие (Путевые заметки). Часть 4
День восьмой. Краков-Варшава
Не доезжая Кракова, в городе TYCHY, в очередной раз заправив машину уже польским бензином по 5.15 PLN, мы уже в сумерках въехали в Краков.
Кстати, первый раз в Польше, на участке Катовице-Краков, пришлось проехать и платному участку автомагистрали... 8 PLN за вьезд, 8 PLN за выезд... вот такая получается арифметика :-). Платишь наличными или карточкой прямо на пункте оплаты.
Пока доехали до Кракова уже стемнело, и отель уже искали в темноте и по предложениям навигатора. После продолжительных поисков в незнакомом городе нашли недорогой отель Start, чуть в стороне от центра, но практически недалеко от него. Переночевать с дороги в самый раз...
Тысячелетний Краков, давняя столица Польши, несомненно, один из красивейших европейских городов. В Кракове полностью сохранились средневековые исторические постройки в районе Старого города.
Наряду со Старым городом в списке ЮНЕСКО помещен и Королевский замок на Вавеле - резиденция польских правителей и королей (с X до XVI вв.). Расположенный на холме над Вислой, в течении веков, множество раз подвергавшийся реконструкции и перепланировке, Замок сегодня служит примером разнообразия европейских архитектурных стилей, смесью романского и готического стилей со стилем Ренессанса.
В готической базилике - Мариацком костеле, можно увидеть один из прекраснейших средневековых алтарей в Европе, созданный выдающимся художником Витом Ствошем, настоящее чудо резьбы по дереву. И каждый день, ровно в полдень, послушать горниста...
Заплатив по 6 ZL за входные билеты мы через боковой вход попали во внутрь этого костела. Хотя можно было сделать это и бесплатно, зайдя через основной вход. Предпримчивые поляки и здесь деньги собирают, разделив костел на две половины маленькими заборчиками (платную и бесплатную). Даже за фотографирование пытались сорвать 5 ZL... Хотя ни где в других городах и костелах об этом речь не шла.. даже в Венеции...
На главной площади Кракова было много экскурсий школьников,
которые с удовольствием кормили голубей краковскими кренделями..
Но начавшийся дождь не дал нам вдоволь погулять по городу и заплатив за парковку 20 PNL (окло 4,60 EUR) по трассе Е77 мы продолжили наше путешествие уже в Варшаву - нынешнюю столицу Польши.
Кстати, только на этой трассе мы встретили первую! (после 3500 км. европейских дорог) и единственную фуру с белорусскими номерами. Видно есть над чем задуматься белорусским автоперевозчикам...
Трафик на трассе E77 Краков-Варшава был не очень плотный, сначала было много населенных пунктов, потом - дорога перешла в нормальную автомагистраль.Ремонт идет в районе Кельце и довольно большой и интенсивный. Много строительной техники на дороге. На дороге грязь почище нашей будет и уже через несколько километров машина была заляпана полностью, да и прошедший дождь этому способствовал. Пришлось в Варшаве сразу же ехать на мойку...
День девятый-одиннадцатый. Варшава-Брест
Остановившись в Варшаве у своих хороших друзей, мы решили несколько дней посвятить Варшаве и ее магазинам... Ведь с этого города начиналось наше первое европейское путешествие!
Сказать честно, после посещенных столиц европейских государств в Варшаве уже смотреть было неинтересно.. Видно надо было начинать с этого города. Первое впечатление от Варшавы - это не Европа, чуствуется наследие советского периода и то, что город был практически полностью восстановлен после Второй мировой войны.
Хотя посмотреть и Варшаве есть на что..
Это старый Королевский замок на берегу Вислы:
Те же узкие средневековые улочки, востановленные в 1950-х годах..
оформление ресторанов и магазинов...
В Bazylika sw. Krzyza на Krakowskie Przedmieście хранится сердце Шопена..
Паркинг в Варшаве в центре города платный с 8.00 до 18.00. Оплатить можно с помощью парковочных автоматов
Ну а мы, погуляв по городу несколько дней и сделав покупки в различных магазинах и гиперах Варшавы, закончили свое автопутешествие на польской-белорусской границе в пункте пропуска Тересполь. Впереди город Брест...
На одометре Ниссана - 3905 км. Путешествие закончилось...
Лобовое стекло Ниссана стало обклеено, как раньше чемоданы путешественников...
Было как то грустно прощаться с Европой, но мысль о том, что это первое путешествие, но не последнее, дает надежду на продолжение...
Итог поездки:
Общая протяженность маршрута 3900 километров. Общая продолжительность 11 суток.
Потрачено бензина 239 литров. Общий расход составил 6,12 литров на 100 км.
Расходы:
гостиница $56,64 +120,00 € (3 ночи, остальные у друзей, 2 - в машине)
бензин $133,44 + 94,49 € (с учетом полного бака при выезде из Бреста)
парковка 26,45 €
платные дороги 86,42 € (Чехия, Австрия, Италия, Словения, Словакия)
ну а остальное подарки, гиперы, питание, гор.транспорт .. Тут у каждого свое....
октябрь 2011 года
Комментарии
Нужное дело такие рассказы!
Если хочешь - обязательно получится!!!!