Случайный совет

Если вы водитель со стажем менее 5 лет и собираетесь соблюдать правила везде, то на дорогах государственного значения Ваша средняя скорость составит не более 70 км. в час

В России тоже много интересного. Часть IV. Псков-Лида-Москва-Томск

Создано 20 ноября 2015 Автор: Dmitrii
Информация о странах
Просмотров: 24085

 

Часть IV.  Псков-Лида-Москва-Томск

предыдущее: В России тоже много интересного. Часть III. Санкт-Петербург

 

30 июля. Вещи уже в машине, завтрак и в дорогу. Нас ждёт, вернее мы ждём встречи с Псковом. 308 км и мы на окраине Пскова. Когда мы только въехали в город, Иришка разочарованно как-то, а зачем мы сюда приехали, обычный пригород обычного российского города. Но позже, когда увидели Кремль и храмы Пскова, мы были им очарованы.

Отель «Пушкинъ». Цену точную не помню, но все отели были  в пределах + - 2000 р., только в Санкт-Петербурге, мы платили по 3000р. за сутки.

Небольшой, уютный отель, номер на первом этаже, рядом с рестораном, но сказали сегодня будний день и в ресторане тихо, машина рядом под окном. 

Едем по городу. Как ни в каком другом городе я был удивлён вежливостью местных водителей. Пропускают, уступая дорогу, едешь медленно-не сигналят сзади.

  Вид на Кремль с главной улицы. Знал, что машину можно припарковать только на правой стороне, напротив Кремля, но поворот проскочили, поехали дальше.

В стороне от главной улице Запсковья  на тихой Первомайской (Образской) улице стоит церковь с самым странным и непривычным в Пскове названием: “Образская с Жабьей лавицы”. “Образская” означает “Спаса Нерукотворного Образа”. Деревянная церковь, освящённая во имя Образа Спасителя, была поставлена в 1487 году. Также, как и первоначальная Варлаамская церковь, она была обетной, во спасение от моровой язвы. Точно неизвестно, когда храм перестроили в камне. Зато доподлинно известно, что в старину здесь было болото с “жабами”. Через топкое место были переброшены лавы или лавицы, т.е. скреплённые между собой жерди. По такой “жабьей лавице” и определяли местонахождение храма.

Образская церковь  – одна из самых невезучих. Еще в 1852 году её решили разобрать “за ветхостью”. Однако, наполовину сломав, спохватились, и два года спустя восстановили. Весь ХХ век церковь простояла в запустении. Если прочие псковские храмы сейчас активно восстанавливаются, то в церкви “с Жабьей лавицы” освящён лишь боковой придел. Главный престол закрыт, а за воротами растёт бурьян. Да и внешне она выглядит весьма неухоженной. Вот такая история у этой церкви.

Повернули обратно, в сторону кремля, но с его стороны припарковать машину негде и мы снова проехали мимо, через мост и выехали на Ольгинскую набережную, напротив кремля. 

Отсюда открывается прекрасный вид на Кремль.

Но всё же нужно вернуть и попасть в сам Псковский Кремль.

Псковский Кром (Кремль) - самая большая крепость в Европе. В XIV - начале XVI веках кремль вместе с вечевой площадью, собором и клетями был духовным и административный центром Псковской земли. Протяженность его стен - 9 километров, но они сохранились не на всей протяжённости. Площадь - 3 гектара. Кром расположен на узком мысу при впадении реки Псковы в реку Великую. Сейчас территория кремля объединяет две разновременные части города: детинец с Троицким собором, колокольней, вечевой площадью и Довмонтов город. Гордость русского искусства XVII века - семиярусный иконостас Троицкого собора.

К особо почитаемым святыням храма относятся чудотворные иконы, ковчег с мощами псковских святых и Ольгин крест.

Мы попали в Троицкий собор перед самым закрытием, его готовились прибирать, вход к иконам был уже перекрыт, но нам разрешили пройти. И так получилось, что мы случайно примкнули к небольшой группе, которым женщина проводила экскурсию, всего пять человек. Я понял, что она не профессиональный экскурсовод, а просто любит и хорошо знает историю своего края. Она рассказала, что в 17-ом веке какой-то приезжий француз, насчитал на территории Пскова 150 храмов, церквей и монастырей. В городе бурно развивалась торговля и строительство. В те времена, по своей экономической развитости Псков занимал третье место после Москвы и Новгорода. Но затем, с постройкой Петром I Санкт-Петербурга, жизнь в Пскове уснула. Она рассказывала много интересного, но разве всё упомнишь, а в конце экскурсии она предложила сделать пожертвования на восстановления храма, что мы с удовольствием и сделали.

Мало, очень мало мы были в Пскове, но зато теперь я точно знаю, что ещё хочу приехать в этот красивый и старинный город,  и увидеть и узнать о нём ещё больше.

31 июля. Сегодня нам нужно проехать 632 км. до белорусского, нами любимого, города Лида. Где нас уже с нетерпением ждут не только наши родственники, но и накрытый стол с приготовленными цеппелинами и холодником, а так же фирменный торт «Наполеон».

 В общем, едем в сторону Белоруссии, дорога одна, не лучшего качества, по одной полосе в каждую сторону. Вся в трещинах и заплатках. Но тут странное дело, на обочине стали попадаться знаки «Платная дорога А 117», начиная с центра городка с таким милым названием Опочка. Едем, недоумеваем, и где же эта платная дорога. И так 87км и вот он шлагбаум и объявление, пройдите для оплаты проезда по платной дороге. 220 руб. вынь да полож. А на вопрос:

-Где же хорошая дорога, за которую мы должны заплатить? 

-А мы только собираемся её строить и собираем деньги на это.

Почти сразу за одним шлагбаумом другой, но это уже граница. Человек в камуфляже без всяких знаков различия окинул нас взглядом и поднял полосатый шлагбаум. Проезжайте. Минуем Полоцк, Глубокое, Ошмяны. Дороги тоже не широкие, но качество покрытия, заметно лучше.

Бензин в Белоруссии заметно подорожал, по сравнению с прошлым годом.  41 р. в пересчёте на российский рубль. И ещё, раньше на заправках принимали и наши рубли и евро и доллары, в этом году расчёт только белорусским рублём. И как-то бросилось в глаза, опять же по сравнению с прошлыми годами, на рекламе, на разных надписях, везде, как-то стало больше слов на белорусском языке.

Город Гродно. Костел Святого Франциска Ксаверия

Построен в 1703 г. На освящении костела в 1705 г. присутствовали Август II и Петр I. В прошлом костел и монастырь были самыми богатыми в Речи Посполитой.

В это время в костёле как раз шла служба, и внутреннюю красоту сфотографировать не удалось.  

 Фото, сделанное в прошлом году.

 Иришка примерила на себя эту маленькую машинку, приехавшую из Польше.

  2 августа, день ВДВ, как и у нас, маршируют с песнями десантники.

Свято-Борисо-Глебская Коложская церковь – архитектурная жемчужина старинного Гродно, уникальный памятник древнего православного зодчества XII века в Беларуси и всей Восточной Европе. Точная дата начала строительства неизвестна, но предполагают, что каменная церковь на крутом берегу реки Неман в Гродно была возведена в 1140-1170 годы.  

Сколько  раз уже бывал в Белоруссии, а не видел одновременно сразу столько аистов.

Но самое интересное и приятное для нас было, когда мы поехали в ту деревню, где родилась Иришка и она там встретила односельчан, которые помнят ещё  её родителей и как они там бегали совсем маленькими с братьями и сёстрами.

Мы и раньше приезжали в эту небольшую деревню, но никого не встречали, а тут как раз, они все вышли к приезду автолавки.

 Даже родственников по отцовской линии нашли. 

А какой они нас домашней тушёнкой угощали,  язык можно проглотить, так вкусно. Если бы такую тушёнку, да в магазинах продавали. Сегодня в супермаркете «Лента» видел банку, на которой написано: Тушёнка кусковая с говядиной по цене 25 р. Интересно, что же там ещё положили кусками в добавку к говядине?

Интересно откуда вылетела эта дисковая пила, что вонзилась в камень у дороги.

Машине тоже нужно внимание, и мы в один из дней, что гостили в Белоруссии, съездили в TOYOTA-центр в Минске и сдали машину на ТО.

Там мы встретили с однополчанином моего друга, передали ему небольшую посылку с подарками из Сибири, а он нам провёл небольшую экскурсию по городу. А потом подвёз нас до Комаровского рынка. 

 Прикупили семечек, как в старые добрые времена.

 Ну и как не покататься на такой красивой лошадки.

Ой…

В этот день было очень жарко и мы не смогли долго гулять по городу.

 Монументально…  Памятник Якубу Коласу, народному поэту Белоруссии, был установлен в 1972 году (в ознаменование 90-летия со дня рождения).

Машина готова, заменили масло и фильтры, и мы возвращаемся в Лиду. День пролетел незаметно.

В гостях хорошо, но пора и в обратную дорогу собираться.

  7 августа. До Москвы 841км. Там у нас  забронирован последний отель в этом путешествии, гостиница «Алтай», уже проверенная нами по прошлому году. По Белорусскому  участку трассы М1 (Е30) ехать одно удовольствие, разрешённая скорость 120 км/ч, трафик небольшой, набрал скорость, включил круиз-контроль, и езжай себе. Когда дорога прекрасного качества и шириной не меньше двух полос в одну сторону, ты так не устаёшь от дальнего пути, не нужно выезжать на встречную полосу для обгона, потому и нет такого напряжения.

 Вот и граница. С нами, чтоб поглядеть столицу России, поехала жена брата Иры.

  Уже в России случился небольшой казус на дороге. Трасса проходит через городок Ярцево, естественно ограничение скорости 60км/ч. Еду себе спокойно во втором ряду, город же, в первом ряду, пусть и не много, но тоже идут машины. Музыка негромко играет, вдруг слышу -ГУГУК, гляжу в зеркало,  чёрная машина с мигалками уже совсем близко, я, конечно, сразу взял  вправо, пропуская. Но впереди-то на взгорке стоят доблестные сотрудники ГИБДД и один уже бежит навстречу нам и машет своей полосатой палочкой. И давай кричать, да ты, да такой сякой, да не пропустил машину со спец сигналом, да как ты смел. Долго мы с ним перепирались, кто прав, дошло до того, что он обвинил меня, что я не уступлю дорогу даже машинам, мигающими мне фарами и желающими меня обогнать. Но ведь мы ехали по городу,  я и не подумал, что кто-то будет лететь, нарушая правила. 

Интересно у нас когда-нибудь всё же запретят ездить чиновникам с мигалками? В итоге, но всё же смилостивился и отпустил нас с миром, но осадок остался.

Москва тоже «порадовала», встретила платными участками дороги. Проезжаем Голицыно и вот он, пункт приёма оплаты, отдали 100 р., проезжаем 10 км и опять пункт оплаты, но уже 150 р. и это всего за 7 км дороги. Но самое печальное, на другой стороне вижу очередь из автомобилей длиной не меньше 2 километров. Эта очередь на оплату платного участка дороги в 17 км, может я немного и не точен в определение длины этого участка. Но такой маразм возможен, наверное, только в России, отстоять в очереди полчаса, затем проскочить за 5 минут платный участок дороги. 

По МКАДу ехали обычно, то быстро, то медленно, перестраиваясь из ряда в ряд, ну в общем как все.

Номер в старой, постройки ещё советского времени, гостинице «Алтай» у нас был заказан полулюкс из двух небольших комнат. Но всё в номере добротно и основательно, на дверях современные замки с ключами-карточками.

 Я как чувствовал, что мы там будем не одни. Галя  жила с нами на правах «зайца», взяли грех такой на свою душу. Всё равно в другой комнате диван простаивал бы свободным. Наверное, у нас уже вошло в традицию, проводить в «Алтай», кого-то тайно, в прошлом году это была наша собачка, маленький пудель Дуняша, её мы проносили в сумке, чтоб никто не видел.

Заселились, перевели дух и поехали посмотреть ночную Москву.

Какой удивительный город Москва, тут даже на деревьях растут замки и видно многие уже созрели и покраснели. Наверное, по весне эти деревья очень красиво цветут.

Не сразу, но покрутившись, я припарковал машину совсем рядом с Васильевским спуском. И мы увидели Красную площадь ночью, всю в огнях.

 И на Красной Площади запрещено кататься на велосипедах, но велосипедистов там полно, сам видел.

 Ночь, а народу полно на площади, со всех сторон слышится иностранная речь.

  Весь следующий день катались, гуляли по Москве. 

 Хотелось попасть в Кремль, поехали в сторону Александровского сада, где находят кассы. Около Боровицкой башни спросил у дежурившего там полицейского, где мне  можно было бы поставить машины поближе, чтоб идти было недалеко. Он отправил меня в сторону Манежа, там, естественно, не пустили, но посоветовали заехать на подземную парковку под гостиницей «Москва». Цена кусается, 200 р. за час, меня пустили, сказав, что мне можно бесплатно, только потом, при выезде  нужно показать  документы об инвалидности. 

  С парковки мы вышли к Историческому музею и оказались сразу в многолюдной толпе туристов. День был жаркий.

 По Александровскому саду, вдоль Кремлёвской стены прошли к кассам. Издали, кажется, что кассы пусты, но внутри оказалось народу набито как селёдок в бочке и очень душно. Давно я не был в Кремле,  хотелось пройти по нему, снова увидеть Царь-пушку и Царь-колокол с его отколовшимся куском, и таилась, где-то глубоко, надежда, что может и в Оружейную палату попадём, но стоять в такой очереди, и главное в духоте, оказалось выше наших сил.

 Красная площадь— главная и наиболее известная площадь Москвы и России и, наверное, нет такого человека, кто не знал бы о ней.

 Вот оказывается, как расшифровывается ГУМ.

Давно же я не был в столице, в ГУМе у фонтана уже выросли берёзки.

Поехали в сторону Воробьёвых гор. По пути встретился самый главный храм России. На обратной дороге зашли в него, припарковавшись на платной парковке вдоль улицы. Была суббота, а бесплатно в Москве только по воскресеньям и праздничным дням. Цена вопроса 80 р. в час, можно с телефона оплачивать, послав СМСку на номер, что указан на парковочном автомате, а можно и карточкой рассчитаться.

Акустика в храме обалденная, да и красиво тоже. Но как раз начиналась служба, и фотографировать было нельзя.

А знаете, почему именно храм Христа Спасителя называют главным храмом России? Оказывается, вовсе не потому, что он — самый большой православный храм в нашей стране, хотя он вмещает десять тысяч человек, а это целая армейская дивизия! И даже не потому, что он — самый высокий храм в мире: 104 метра! (Низкие облака проплывают на высоте 120 метров — рукой подать! ) А потому, что храм Христа Спасителя — главный, кафедральный собор столицы, где совершает богослужение предстоятель Русской Православной Церкви, Патриарх.

Какой-то неудачный у нас день, и на Воробьёвых горах случился облом. 

Почти вся смотровая площадка закрыта вот таким забором, идёт укрепление склона. И куда-то подевались все продавцы сувениров. 

В небольшое пространство, что осталось открыто, видно только высотки Москва-сити.

Зато памятник Петру I в Москве работы Зураба Церетели предстал нам во всей красе.

А является ли памятник Петру I в Москве шедевром высокого искусства или наглядным примером уродливого и безвкусного – это потомки рассудят. Например, за 110 лет до строительства этого монумента, высотой 98м., Эйфелева башня в Париже вызывала не меньшее количество споров. И ничего – стала символом города и туристической достопримечательностью.

Время летит быстро, когда ты не ждёшь чего-то или кого-то. И те два дня, что мы были в Москве, пролетели как один миг. Заехали в Новодевичий монастырь, Поклонились могиле Ю. Никулина на Новодевичьем кладбище.

В храм вход платный, только когда идёт служба, пускают бесплатно. Рядом с монастырём в сквере, кучкуются какие-то секты, стоят кругом и поют песни, угощаю друг друга печеньками. Неприятный какой-то осадок оставил Новодевичий монастырь, но это моё субъективное мнение.

Затем мы заехали на Ваганьковское кладбище, вернее подъехали. Но на территорию тоже пускают машины, но, наверное, только родственников по пропускам. Видел, как заезжали крутые машины. Вот такая могила сразу справа у входа на территории кладбища.

Давно  мне хотелось побывать на могиле В. Высоцкого, ведь мы выросли, слушая его песни на катушечных магнитофонах. Не всегда хорошего качества, по много раз перезаписываемых.

 Тут же совсем рядом покоится и А. Абдулов и  В. Листьев.

 

И знаменитый футбольный тренер К. Бесков.

А вот совсем скромная могила тоже великого тренера, но по хоккею, В. Тихонова.

Пока катались по Москве, не раз вдалеке мелькали исполины высоток Москва-сити.

  Мне захотелось заехать на улицы, где они стоят, и почувствовать, как это среди таких высоких зданий.  Но оказалось это не возможно, туда пускают только по пропускам, везде дороги перегорожены шлагбаумами.

И нам осталось поглазеть на  них только с набережной Москва-реки. У нас же в Томске нет таких.

 Пообедав в кафе «Бургер Кинг», очень понравились луковые колечки в кляре, мы поехали в сторону Арбата.

Я специально подгадал так, чтоб в Москву приехать в выходные дни. Нет такого интенсивного движения, везде можно припарковаться, в общем, без проблем. 

Вечером в воскресенье мы посадили Галю в автобус, идущий до Минска. На автобусе почти в два раза дешевле, чем на поезде. Ещё в Лиде, заранее забронировали билет до Минска. Цены у них конечно странные, на сайте написано 1500 р., а при посадке в автобус водитель, он же и кассир, берёт со всех по-разному, с кого 1700 р., а с кого и 1900р. Ну а почему бы и не брать, они же частники, а желающих уехать на автобусе было много. Посадка происходит не на автовокзале, а в ста метрах от метро Студенческая. Ну а мы вернулись в номер, чтобы с утра выехать уже в сторону дома.

  10 августа. Начинается просто перегон машины с нами в сторону Томска. Мы еще, когда ехали в начале отпуска, мне казалось, обратно будет очень тяжело возвращаться. Нет. Мы наслаждались дорогой, общением с друг другом, музыкой, иногда  Иришка смотрела фильмы на планшете, а я только слушал, изредка бросая взгляд на экран,  смотрели старые любимые фильмы. Уже далеко от Москвы на трассе мы встретили целую колонну из кемперов с итальянскими номерами, больше 20 штук. Мы долго их обгоняли, потом они нас опередили,  так как мы заезжали на заправку, и снова мы их нагоняли, но после Владимира уже они нам не встречались, наверное, повернули на Суздаль. Очередной раз вздохнул грустно, вот бы на чём я хотел путешествовать – это в собственном доме на колёсах.

  Не знаю как, но люди пишут, что они едут со скоростью 140 км\ч и выше, а потом, наверное, получают пачками «письма счастья» со штрафами. Где была возможность, я старался ехать на круиз-контроле, включая его на скорости 102-103 км\ч. И нам хорошо, экономичнее, и мотор работает без больших нагрузок. Ночевали под Казанью в отеле «Подкова» у трассы М7 за 1600 р. прекрасный номер с кондиционером.

 А какая у них изумительная по вкусу самса. За день прошли 806 км.

11 августа. Будильник мы никогда не заводили, как проснулись, собрались и поехали, а это было всегда не позже 8 утра. Уфу мы в этот раз прошли по объездной, в прошлом году навигатор нас вёл через город, и сразу вышли на трассу М5, а  к вечеру были на Урале, погода не радовала. Дождь, низкая облачность, а потом и туман.

 Но главная неприятная неожиданность была впереди, это ремонт трёх мостов. Два из них, мы проскочили довольно легко и долго не стояли. Но на третьем мы попали надолго. А дело-то к ночи, и уже всё темнее и темнее. 

Простояли больше часа, казалось на встречу пропускают машин больше. Стало совсем темно, дождь льёт, свет фар встречные машин слепит, отражаясь на мокром стекле, на мокром асфальте и в лужах. К первому отелю, встретившемуся на нашем пути, мы подъехали в час ночи. Мест нет. Во втором нашёлся один свободный номер за 1500 р. +100 р. за стоянку. Выдохнули облегчённо и легли спать. Прошли 883 км.

12 августа. Уже традиционно мы доехали и остановились ночевать в гостиничном комплексе «Уют» проехав всего 800км. Отель проверенный, и мы не стали рисковать и остановились пораньше. Да, чуть не забыл написать. ОТРЕМОНТИРОВАЛИ УЧАСТОК ДОРОГИ ОТ БЕРДЮЖЬЕГО. И когда они только успели, в прошлом году при нас его только ровняли грейдером, а сейчас ровный асфальт. Даже не верится, что там была непролазная грязь, фуры плыли,  раскачиваясь, как по волнам.

Но у нас не бывает, чтоб везде хорошо, просто плохой участок дороги сместился в деревню Тушнолобово, фуры продавили асфальт, он весь пошёл ямами и буграми. Теперь будем ждать, когда там отремонтируют. Ну и в Аббатском тоже.

13 августа. Последний рывок в 1100км до дома. Почему-то он, хоть и самый продолжительный по расстоянию, но и самый лёгкий, трафик совсем небольшой. И около 9 часов вечера мы были уже дома. Обнимались с сыном и радостно прыгающей собачкой Дуняшей.

Общий пробег получился 11800 км. Машина как всегда показала себя прекрасно. Мы её порадовали новой обувью, купили в Санкт-Петербурге ей новую летнюю резину. И в Москве чехлы из эко-кожи. Не просто чехлы на сиденья, а именно к этой модели, потому что во втором ряду  в ней три отдельных кресла.

Поедем ли ещё раз на машине? Скорее всего, поедем, потому что не поехать уже не можем, а лететь на самолёте и брать машину в прокат существенно дороже.  Опять хотим в Санкт-Петербург, он нас, как и многих, очаровал. Да и много что не успели увидеть. Вот изучаю северный маршрут, чтоб сразу попасть в Кострому, через Пермь и Киров. Может, кто что посоветует, подскажет об этой дороге. 

 

Обновлено 20.11.2015 11:15
 

Поиск дешевых отелей

show_banner('240x400'); //размер баннера ?>