Случайный совет

Совершать дальние путешествия на автомобиле в одиночку, особенно автотуристам, которые впервые отправляются в дальнее путешествие, не рекомендуется. В дороге всегда может понадобиться товарищеская помощь и совет.

Автопутешествие по Скандинавии. Часть 1. Таллинн

Создано 26 апреля 2014 Автор: -=AlexL=-
Информация о странах

Минск - Таллин - Стокгольм - Копенгаген - Берлин - Минск

 

Пришел новый год, появилась очередная возможность отгулять часть трудового отпуска. Первоначальные планы были на юг (отпуск обычно должен совпадать со школьными каникулами) – хотя бы Ялта. Но … политика и внутренние разборки соседей быстро завернули наши планы в другую сторону, даже как оказалось совершенно в противоположную географически.

Итак, на дворе февраль, а мы напланировали поездку на север Европы. Маршрут проложен исходя из великого желания посетить Таллин(н) – родня, вспомнить и т.п..



Желание было настолько сильным, что уже в феврале были забронированы все отели, билеты по маршруту без возможности отмены. Ох как мы нервничали, наблюдая за прогнозом погоды (за месяц до старта в Минске уже весна вступала в права а Там были сугробы).

Перед выездом в Note II залит iGo со свежайшими картами и точками POI (показал практически все радары и камеры). Залиты путеводители от TripAdwisor. Сверены с Velcom-ом перечни предпочтительных сотовых операторов для роуминга (обязательно делать - т.к. стоимость потраченных денег может различаться на порядок).

Бак залит под пробку родной соляркой.
 В багажнике только одежда (ожидается большой разброс температур) и литров 20 воды и соков. В этот раз решил рискнуть и не брать запаску (ее нет в комплекте, только жидкая резина). Естественно машина еще на зимней резине.

День 1.
 Марш-бросок в Таллин.

 До Таллина всего чуть более 800 км. Такое расстояние преодолевается за световой день. Но маршрут предусматривает поездку по территории 4-х государств с пересечением границы Шенгена. Последнее - лотерея. Выехали пораньше – 5-30 утра на МКАД. Затемно.



До Каменного Лога дорога пуста, хорошего качества, без проблем (возле Ошмян все еще ремонт). 

На границе мы оказались примерно 30-ми в очереди. (здесь можно долго писать про работу пограничной службы Литвы но я оставлю это для ваших фантазий. Скажу только, что оформление документов заняло ровно 3 минуты, а ожидание работника литовской таможни около получаса. Всего стояние на границе заняло 7 (семь) часов).



 В Вильнюсе был осуществлен налет на Акрополис (за перекусом в дорогу, йогуртами, колбасой и т.п. для неспешного поглощения всего этого в поездке). Здесь же быстренько перекусили в быстропите (выезд 15-20).

Долгая граница заставила пересмотреть планы неспешного обеда где нибудь в Риге, поэтому – автомагистраль А2 до Паневежиса (ограничение 110 км/ч на зиму еще действовало, но мало соблюдалось – спасибо iGo). Далее А10 (двухполоска со средним количеством транспорта), граница Латвии, А7 (17-30).

Начиная с Бауски количество транспорта существенно добавилось, а средняя скорость снизилась до 60-70 км/ч. Решили объехать Ригу по кольцевой (А5, А4, А1). Т.к. ехали без остановок, практически нагнали график и остановились в запланированном месте побережья Балтийского моря для фотосессии на закате (19-30).

Дети немного огорчились, что солнце не «упало в море» а плавно село в тучу. Ну.. не южное море, что поделаешь.
Часовая разминка, и продолжаем перемещение в Таллин (Европейский Е67 плавно переходит из Латвийского А1 в 4-ю эстонскую дорогу и ведет до самой столицы).

Приехали в гостиницу уже глубокой ночью (22-00 по местному времени). Машину запарковали на общественной парковке (стоянка на выходных бесплатна). В Таллине подлежали осмотру Старый город вместе с прилегающим Верхним замком.

День 2. Таллин.

Вот мы проснулись. Позавтракали (апартаменты с кухней). Надо выходить на прогулку, а тут вокруг еще все закрыто – разница во времени 1 час. За то пустой старый город нам очень понравился. Не буду останавливаться на маршрутах, оставлю ссылку. Отмечу музей в башне Кик-ин-де-Кёк, Собор Александра Невского, Замок Тоомпеа, Переулок Катарины. Можно не тратить время на Таллинские Бастионы .
 



Вечером перепарковал машину на платную парковку отеля (5 евро), т.к с утра вставать в 7-утра (начало платного периода в будний день) не было желания.

Вот с ужином получилось интересно - после 20-00 резко все закрылось. Остались пиццерии, кофейни, а ведь так хотелось местной кухни. Вспомнили про увиденный утром и закрытый ресторан с элементами деревенского дизайна и направили свои стопы туда. НЕ ЗРЯ...
Кстати освещение исключительно с использованием свеч.



Всего то полдевятого вечера


День 3. Таллин. Паром.
Продолжен осмотр:



Обязательно посетите три башни, которые со стороны моря. Они не ухоженные, загаженные голубями, но именно от них веет той самой стариной.





Около 16-00 забрали машину со стоянки и двинулись в сторону парома. Обязательно заехать заправиться – стоимость дизеля 1.28 евро (ожидается, что далее он не будет стоить менее 1.6. евро).



 Рановато мы конечно приехали (за 1.5 ч до отправления), были первыми, но нас быстро зарегистрировали. Вместе с автомобилем и водителем могут быть зарегистрированы еще 4 пассажира.

Процесс регистрации мы проходили следующим образом: по знакам подъезжаем к нужному парому (паромов стоит несколько и самые большие очереди были на паромы до Хельсинки). В будку отдаешь распечатку с оплатой, тех паспорт на авто, паспорта всех людей. В ответ отдадут паспорта, техпаспорт, эл.карты-пропуска в каюту, пропуск на авто, скидочные карты и карты на оплату завтраков (ну чего набронировали при заказе), плакетку для крепления на салонное зеркало заднего вида с указанием места следования. Плакетку повесили, продолжили путь к парому. Подъехали почти к самым воротам и почти полчаса наблюдали за погрузкой прицепов фур погрузчиками.

Потом подошел служащий забрал пропуск на авто и мы заехали вовнутрь. Ощущения парома не было – просто заехали в некий подземный паркинг. Машина на ручник. Нас ожидало 17-ти часовое плавание до Стокгольма.



 Сумки для ночевки были подготовлены, поэтому быстренько выгрузились и пошли на ближайший лифт. Автопалуба закрывается за 15 минут до отправления и открывается за 10 минут до прибытия.
Паром



Каюта. Каюта небольшая – примерно 2 на 4 метра, при этом 1 метр отрезан под душевую+туалет. Есть телевизор (несколько каналов + каналы с информацией о текущем положении судна, видом с внешней камеры на носу парома, камера из концертного зала). 4 спальных места (2 внизу +2 вверху). Все кровати откидывающиеся. Размер кровати при моих 182см роста позволил нормально разместиться и выспаться. Есть еще табуретка возле столика с зеркалом. 2 + 1(в душевой) розетки 220в.
Бросив сумку пошли исследовать корабь. Конечно он огромен. Victoria 2004 года выпуска. 2500 человек пассажировместимость.
Просто прогулка по палубам заняла все оставшееся время до отплытия.



Примерно через полчаса после отправления открылись магазины и иные злачные места (а может они и раньше были открыты). Тем не менее забег по дьтикам весьма порадовал ценами. По магазину ходили 3-ма группами – дети за игрушками и конфетами, жена за конфетами и спиртными вкусняшками, а мне вполне хватил половины магаза со спиртным (не курю). Встретились у касс.. Дешево то дешево, но бюджет поездки существенно так просел. Хорошо, что нет тележек и много не унесешь (но все равно – 4 человека, 8 рук.). Кстати дьютик продает много и фирменного алкоголя в мерзавчиках (по 200мл), а также готовые сэндвичи, нарезанный сыр, колбасы и т.п. Т.е. кто не любит бар – трезвым все равно не останется . Рядом немаленький магазин с парфюмерией, одеждой, аксессуарами – еще одно испытание платежной карте.
В общем ночь быстро наступила и быстро прошла )

При бронировании билетов был выкуплен завтрак (буфет, шведский стол). Это один из самых разнообразных шведских столов, которые я видел за все время поездок по отелям. Поэтому время с 7 до 9 так и провели в уютном закутке у большого окна, наблюдая за проплывающими у борта островами и периодически пополняя тарелки то рыбкой, то мяском то еще какой закуской. Завершили миникруиз фотосесией и пошли собирать вещички.

 

Автопутешествие по Скандинавии. Часть 2. Стокгольм

 

 

Поиск дешевых отелей

show_banner('240x400'); //размер баннера ?>