Случайный совет
Если вы водитель со стажем менее 5 лет и собираетесь соблюдать правила везде, то на дорогах государственного значения Ваша средняя скорость составит не более 70 км. в час
Наша поездка в Болгарию на авто
Оставим и мы свой отзыв о поездке в Болгарию на авто.
Выезжали из Гомеля в Созополь. Как это иногда бывает, в последние дни времени досконально проработать маршрут не было, поэтому выбрали маршрут, который неоднократно тут упоминался (южный): Гомель – Киев – Одесса – Болград – Galati – Slobozia – Silistra – Dobrich – Varna - Sozopol.
Скажу сразу, что до выезда мне лично казалось, что все будет гораздо страшнее. На деле оказалось все довольно просто, без особых косяков. Немного технических данных: авто Acura MDX 2007 3,7 л; ехали вдвоем с женой, за рулем только я один; средний расход вышел 9.88 л/100 км АИ-95; общее расстояние у нас получилось 1517 км от подъезда до парковки на территории отеля; с собой был навигатор с Navitel 5 (карты содружество + альтернативные карты Румынии, Молдовы и Болгарии). Хоть многие советуют брать с собой именно IGO, но и навител работает без ошибок. Подвел нас только 1 раз, но об этом позже напишу подробнее. В любом случае, ехать без навигатора советую только законченным экстремалам
Выезжали из Гомеля 07.07.2012. Т.к. собирались ехать через пропускной пункт Новая Гута, то во избежание очередей решили выспаться и выехали из дома только около 12 часов. Сразу оговорюсь, что для себя решил всю дорогу ехать, не нарушая. Торопиться было некуда, поэтому большую часть трассы проехали на круизе 100 км/ч.
Перед границей заправились до горлышка и были на белорусской стороне в 12:50. Белорусскую сторону, как и всегда, прошли быстро. 13:15 мы на украинской стороне. Очередь небольшая. На переоборудованном пункте пропуска Новi-Яриловiчи единственном за все границы попросили выключить видеорегистратор. Прочитав на форуме про транзитный штамп – требовал его с указанием пункта выезда «Виноградовка» на границе. На что получил очень удивительный ответ. В паспорта поставили обычный штампик, но все таможенники в 1 голос утверждали, что так и должно быть, и что в компьютер нас внесли как транзитчиков. Пришлось поверить на слово. В 14:16 въехали в свободную Украину.
Тут до самой Одессы описывать особо нечего. Трасса с большего везде хорошая. Машин было очень мало (не считая Киева и участка километров 30-40 Одесской трассы сразу за Киевом). На приграничной Белоруснефти закончились жилетки (которые по словам форумчан проверяют на Румынской границе). Поэтому решили купить ее на Украинских заправках. Как оказалось, занятие это бесполезное. Останавливались раз 5-6 на заправках различных сетей, но о таких жилетках слышали только на ОККО, но в наличии их не было. Купили в итоге в Молдове на заправке сразу перед границей.
Ночевать решили, опять же по советам форума, в отеле «Ятрань», в который мы приехали в 20:15. Найти его очень просто: не доезжая Одессы на трассе через каждые 10-15 км есть серия из 3 отелей в национальном стиле, висят большие плакаты про 50 видов вареников, Ятрань - третий и последний в серии. Номер на 2-их с завтраком (о котором позже) стоил 300 грн. Визу не принимают, обменник не работал, поэтому гривны лучше везти с собой. Пришлось меняться в ресторане по курсу 7,4. Номер нормальный, разочаровал только душ с облезшей эмалью, но были довольно уставшие, поэтому заснули быстро и спали хорошо. Завтрак начинается с 7, мы пришли где-то к половине восьмого. Завтрак ооочень большой )) На самом деле насытиться можно и половиной предложенного.
Фото отель Ятрань
Таким душем воспользоваться так и не решились...
Собственно завтрак, на выбор два варианта..
Подкрепившись в 8:45 двинулись дальше по живописной трассе на Одессу. Местность стала заметно холмистая, почти даже горная (на 1 км высота падает от 180 до 30 м над уровнем моря), но дороги, в отличие от дальнейшего пути, пока еще прямые. Так что тут даже пошалили кое-где, разогнав машину до отсечки. Удивило большое количество размотавшихся покрышек от фур на обочинах, никогда в жизни столько не видел – на 1 км можно встретить несколько штук.
В 11:20 свернули на трассу М15 в направлении Болграда. Пропустить поворот довольно сложно. Состояние покрытия резко ухудшается, плюс дорога становится узкая всего на 2 полосы. Сразу после поворота есть заправка Shell, где мы и залили бак снова до горлышка.
Едем дальше, в районе д. Маяки идет ремонт дорог, там же есть последняя приличная заправка WOG и там же первая таможня с Молдовой. Проходится почти без остановки, для транзита дают талончик, который надо отдать через 12 км.
Дальше вбили в навигатор д. Виноградовка. С этим немного накосячили, свернув с М15 в саму деревню. Потеряли какое-то время, но потом вернулись на трассу и в 15:00 въехали на пункт пропуска с Украинской стороны. Стояли 8 в очереди. Про транзитные штампы никто не спрашивал, прошли все довольно быстро и в 15:25 мы уже двигались в сторону Молдавской стороны. Тут все было гораздо медленнее. В очереди мы оказались уже 22. Процедура прохождения стандартная, но тут попросили заполнить декларацию и заплатить дорожный сбор 3$ (берут вроде любой валютой). В 17:02 въехали в Молдову.
Фото Молдова
В Джурджулешты есть заправка Лукойл, где мы купили наконец салатовую жилетку и заодно заправились снова до горлышка и в 18:10 были уже снова на границе – в 18:34 прошли, зашли в Дьюти фри и в 18:50 подъехали ко въезду в Румынию. Тут 3 полные очереди, в каждой более 10 машин. Стали в ту, которая для всех паспортов. Канал CD вообще перекрыт знаком «кирпич». Очередь двигается оооочень медленно. В час где-то по 3 машины. Через какое-то время в европейской очереди собрался хвост раза в 2 длиннее нашего, но она стала двигаться довольно быстро. Сама процедура тоже стандартная, ничего не проверяли, только попросили показать мед. страховку и ваучеры. Оказалось, что все задержки только из-за того, что на 2 очереди работает всего 1(!) человек. Запускает по 6 машин, собирает паспорта, заглядывает в багажники и идет в будку всех сам и оформлять. Остальные таможенники стоят около EU-канала и ничего не делают. Пока стояли в очереди начали бурно обсуждать с Россиянами как же лучше ехать: на паром в Calarasi или сразу в Брэйле переплывать Дунай и двигаться на Тулчу и Константу вдоль моря. Говорили, что там и дороги хорошие и маршрут более живописный. Но мы решили все-таки не рисковать и поехать на Calarasi – Silistra. В 21:15 прошли таможню и въехали в Румынию.
По пути раздумывали стоит ли поднажать и ехать до парома или лучше остановиться. В Galati купили Ровиньетку на заправке Лукойл. Деньги еще не меняли, паренек на заправке менял доллары по курсу 3,0. Виньетка обошлась 5$. Потом тут же в банкомате сняли денег с Визы (курс получился 3,39) и немного прогулялись по Galati. *если кто не знает – запрос баланса с карты в другой стране платный.
Двинулись на Брэйлу. Т.к. было уже почти 23 часа, а ехать ночью по чужой стране вообще не прельщало – решили остановиться в отеле. Нашли по навигатору ближайший отель. Им оказался Mario ***. Номер на двоих с завтраком 120 лей или 30 EUR. Платили леями. Администратор милая пожилая женщина ни по-русски ни по-английски ничего особо не понимала. Очень забавно пыталась объяснить нам на румынском, что завтрак включен в стоимость и будет в 8 часов утра, медленно по слогам повторяя румынские слова )))) Номер очень понравился. Даже не ожидали ничего подобного: все чисто, очень уютно, большая кровать, хорошая мебель и сантехника, 32” LCD и т.д. Но завтрак довольно скромный, по-европейски. С утра нас тоже никто особо не понял, поэтому не спрашивая принесли эспрессо, пару кусочков хлеба яичницу и нарезку.
Фото отель Mario ***
Расстояние до отеля оказалось ровно 666 миль..
В 9:15 выехали из отеля и двинулись в сторону Calarasi. Дорожное покрытие везде отличное, только после ремонта, кое-где работы еще ведутся.
Фото Румыния
Румынская парковка. За ночь снимают колеса..
В 12:00 приехали на паром, заплатили в кассу 35 лей (хотя чек потом никто и не проверил) и в 12:36 уже были на Болгарской границе.
Фото паром
На паромах везут все: от людей до бульдозеров..
Отдали паспорта и стояли минут 30 безо всякого внимания, учитывая, что в очереди всего 2 машины (мы и россияне). В это время мимо нас десятками проезжали машины в канале для EU практически без остановки. Через 30 мин к нам подошел таможенник и сказал «PC is broken», тоже самое, извиняясь, пыталась объяснить румынская девушка-таможенник. Потом PC починился и в 13:25 мы въехали в Болгарию. Виньеток на границе также не нашли, купили на заправке Лукойл под Добричем (на развилке справа, поворот в сторону Варны).
Фото Болгария
Двинулись на Варну. Там погуляли, немного пошопились, перекусили и двинулись в Созополь. Вот тут и случился тот первый раз, когда навигатор нас подвел.. Возможно из-за того, что ввел сразу адрес отеля в Созополе, а не Бургас, может просто из-за карт, но ему показалось, что правильным будет за 100 км от Бургаса свернуть направо с хорошей 4-полосной трассы на какую-то горную дорогу.. Похожие дороги уже видели в Румынии, когда ехали на Брэйлу, поэтому сначала не сильно удивились, но потом километров через 20 начался просто тихий ужас. Дорога очень резко испортилась, очень неприятно влетел в яму так, что даже ударился днищем машины не с самым низким клиренсом. Скорость упала километров до 20-30 в час, плюс появились местные грузовики и трактора, объехать которые можно было только если те съедут с дороги и пропустят, что делали не все. В общем, потеряли кучу времени и сил. Но зато дорога очень живописная. Хотя второй раз я бы туда уже не поехал.
Фото Болгария (дорога Варна-Бургас)
Просто неимоверное количество поворотов около 90 градусов. Разогнаться не получается не только из-за качества асфальта
Вот за этим товарищем ехали километров 5, никак не хотел останавливаться. Намеки в виде мигания фар и звуков клаксона не понимал упорно. Или мы чего-то не понимали.. В итоге пришлось обгонять примерно по такой дороге, как на фото...
В итоге, ~21:00 09.07.2012 заселились в отель и начали наслаждаться отдыхом. Обратно планируем выезжать 23 числа и поехать уже по северному пути с поездкой по Трансильвании. Если у кого-то будут какие вопросы – пишите.
PS вопрос парковки в Созополе решен не очень – своя парковка есть у единичных отелей, большинство кидает машины просто на улице (в описании отеля это обычно описывается как бесплатная общественная парковка), но улочки тут очень узенькие – мне лично было бы стремно так оставлять. Плюс видели детей играющих в мячик и сидящих на машинах на одной из таких общественных парковок. Есть парковка в порту, но там ценник не гуманный – 5 левов в сутки.
Как оказалось 5 левов еще не так страшно, в новом городе есть вот такой вот паркинг:
Фото парковка в Созополе
PPS жилья сдается очень много – прямо на окнах висит «свободна стая», поэтому заранее можно и не заморачиваться. По ценникам не спрашивали, не было интереса.
Окончание следует....
Колесо вартенберга Вартенберга для болевой чувствительности! Низкие цены upko.ru |
Проект благоустройства Благоустройство участка. Цены Разработка проекта. Инженерная подготовка soproved.ru |
Ремонт телефонов Ремонт телефонов с гарантией. Большой опыт. Ждем neoserv.ru |
Комментарии
Вы по слухам, по фактам или по одной сфотографирован ной машине с румынскими номерами сделали вывод, что в Румынии колеса снимают? p.s. взволновал этот коментарий потому как собираемся заночевать в Румынии, дабы посетить несколько памятных мест.