Случайный совет

Если ты едешь в Европу в первый раз - прислушайся к советам автопутешественников уже там побывавших! Это снимет множество вопросов и проблем.

Наши путешествия: Белоруссия, Полоцк

Создано 28 февраля 2012 Автор: Shamenkova
Информация о странах
Дата публикации

сайт автора www.travel.serdar1980.ru

С чего начать.. Белоруссия - союзное государство, и границу проезжаешь совершенно без таможенного контроля. Как будто все еще в России. Только мобильник возмущенно пикнул, предупредив, что в роуминге мы теперь нынче международном, да и время на час раньше - Европа как-никак.

Рассказать я вам хочу не по-порядку, а, пожалуй, с самых интересных мест. Первым делом мы поехали в Полоцк - не ближний свет, сто с чем то километров только в один конец. Зато от дома отдыха Крупенино, что на трассе Витебск-Минск, очень удобная эстакада на Полоцк. Дороги, кстати, в Белоруссии - офигенные. Нам довелось ехать по ним в самый снежный буран и заносы - и на следующий день, когда снег утих, дороги уже были расчищены! при этом ни техники, ни дворников мы не видели.

Я прошу прощения у белорусов, но белорусский язык - смешной. Равно как и Украинский - для моего московского уха и глаза. Ну простите мне эту вольность, ладно? ) Один Белсаюздрук чего стоит - а ведь всего навсего киоск Союзпечати)

Итак, пару часов по приличной трассе, и мы в Полоцке. Город древний, с интересной историей, событиями и личностями. На ум сразу приходит изученный еще в педагогическом Симеон Полоцкий, Полоцкое княжество... кому интересно - велкам в википедию. Вобщем, Полоцк, если кратко - древнейший город Белоруси, соответственно, его Софийский собор - древнейший из соборов, а библиотека - древнейшая из белорусских библиотек. Пока ехали, поразились обилию памятников в этом городе. Вот, например, памятник Всеславу Брячиславовичу, известному под прозвищем Чародей . этот князь много сделал для Полоцка, за что ему через века и водрузили конную статую.

Или вот, его внучка, Евфросинья Полоцкая - входит в число первых просветителей земли Белорусской.

А это уже памятник героям 1812 года - ведь под Полоцком было целых два сражения русских с французами.

Есть и памятник защитникам отечества в Великой Отечественной Войне - как же без него.

Самое интересное, что все эти памятники находятся буквально на одной площади, вернее, нескольких площадей, плавно переходящих одна в другую. Мы долго там не задержались - пока муж покупал традиционные магнитики на память о поездке, дети облазили все пушки

И все окрестные малые архитектурные формы

а я обфотографировала архитектуру

Захабила даже какого то полоцкого киавода на гранде

в кадр попалась даже какая-то ледяная скульптура - видимо, на площади недавно была их выставка, но после оттепели не поймешь, что же все таки хотел изобразить скульптор...

Памятник Кондратенко, герою Порт-Артура, находится там же, неподалеку.

Затем мы пошли дальше. Надо сказать пару слов о переименованиях улиц, картах и путеводителях. Карту мы приобрели сразу, как въехали в город. Выяснили, что музей книгопечатания, Симеона Полоцкого и Франциска Скорины находится по адресу Ленина, 22. На карте Ленина улица проходила прямо параллельно набережной Двины. Но когда я привела народ на место на карте, там оказалась улица с совершенно другим названием. схлопотав по шапке за топографический кретинизм, я предположила, что музеи где-то рядом. Мы сделали круг почета, вернулись на площадь с памятниками и догадались расспросить местных. Оказалось, улицу Ленина недели две назад как переименовали. Как раз в ту самую)) и музеи отттудова никуда не делись. Кстати, в двух домах оттуда еще один музей, но он был закрыт.

Умилившись панядзелаку и нядзиле , то есть понедельнику и воскресенью, мы посетили музей книгопечатания, о нем будет отдельный рассказ, а сейчас о том, что было после. Уже вечерело, когда мы добрались до Софиййского собора. Вот он, во всей своей красе - готичненько!!!

От него вниз к Двине вот такой красивый вид

к сожалению, от его начальной архитектуры не осталось и следа, зато явственно чувствуется польско-литовское готичное, устремление вверх

а про этот Борисов камень с высеченным крестом нам рассказывали в музее

Табличка на соборе

И хоть это не считается достопримечательностью в общем смысле этого слова, но посмотрите, какая тумба-афиша! В Москве таких уж нет...

а это - список достопримечательностей Полоцка с привязкой по карте.

И опять мы накололись с переименованиями улиц! Географический центр Европы, было тут сказано, находится на площади, к которой можно добраться по улице Карла Маркса. Ну, конечно, мы не докумекали, что если уж Ленина переименовали, то Карла Маркса тем более не пощадят. Узнали мы об этом только когда проехались по улице Франциска Скорины, увидев на ней памятник.. Марксу. Ну а поодаль и сам Скорина стоял, Полоцк город такой, там никому не тесно. Вобщем, пока мы с подружкой и Юлькой забежали в Милавицу (туризм-туризмом, а дешевое и качественное белье хочется всем), наши мужчины отыскали под толстым слоем снега сиську мира , как они выразились. Ну посмотрите сами, на что это похоже:

Мы долго отчищали надписи на нем от снега

А потом кучно взялись за него руками и загадали желание - центр Европы, все же. Правда, в Чехии, говорят, тоже есть Центр Европы... Ну, как сказал муж, сисек ведь две должно быть у Европы, правда? %)

А потом мы спешно поехали домой, так как уже было поздно. Приехали из гуляющих по Полоцку самыми последними, нас даже искать хотели. Не успели ни собор посмотреть изнутри, ни памятник букве Ў не увидели, ни Спасо-Евфросиньевского монастыря не посетили) Зато прослушали замечательную трехчасовую экскурсию по музею книгопечатания, и поели в трактирчике на центральной площади.

Продолжение следует!

Оригинальная версия фоторассказа об автопутешествии по Беларуси находится на сайте автора Shamenkova www.travel.serdar1980.ru

Обновлено 27.11.2013 17:22

Поиск дешевых отелей

Табак развеснои для сигарет табак для сигарет на развес.