Случайный совет
Собираясь в дальнее путешествие обязательно проверьте автомобиль - масла, эксплуатационные жидкости, техническое состояние.
На KIA Sorento по Европе
от Администратора: Отчет о своей поездке по странам Европы весной 2012 года представил пользователь MD. Полную версию отчета можно посмотреть здесь: http://kia-sorento-club.by/showthread.php?t=717
Привет. Собирались мы с женой, собирались посмотреть на то, как живут честные бюргеры, да и собрались. Наш сорик уже объездил почти всех соседей (россия, украина, литва, латвия) и теперь мы решили посетить наших последних соседей - польшу, ну и заодно посмотреть на Альпы и прокатиться на нашем верном жужике по настоящим горам. Наметили планы, получили визы в польском консульстве, провел полное ТО машинки - масла, фильры, проверил все течи, перетрёс всю подвеску, кинул в багажник набор ключей и запасной топливный фильтр, собрали сумки - и в путь.
Маршрут был такой Польша-Брно(Чехия)-Вена(Австрия)-Гальштат(городок в горах Австрии)-Зальцбург-Инсбрюк-Гармиш(городок в горах Баварии)-Мюнхен-Дрезден-покупки в польше и домой.
Выехали из Минска ближе к обеду, первый погранпереход - Брест-Тересполь. Очередь часа на 3 была.
наши погранцы быстренько всё проверили и мы упёрлись в поляков. Поляки провели допрос с пристрастием - куда едем, зачем, сколько с собой денег, когда назад.
На территории Польши оказались только в 9 вечера по нашему времени. Поменяли деньги на ближайшей заправке(ну не хотят поляки брать ни евры ни доллары, тока злотые) и стартанули через Варшаву на Катовице.
Польские дороги это что-то с чем-то. Либо узкие однополоски с огромным количеством легковушек и фур, либо развороченные ремонтами автобаны. 170 км ехали больше трех часов. Проскочили Варшаву и двинули в сторону Катовице и польско-чешской границы. После варшавы начались сплошные ремонты, средняя скорость 60-70 км/ч. к полвторому ночи решили искать мотель для ночевки, потому что начало конкретно рубить в сон. А все мотели как назло куда-то исчезли.. :( Когда уже не оставалось никаких сил, подвернулся мотельчик на самой трассе.
В мотельчике в 2 ночи работал ресторан в котором были обалденные фляки(суп с всякими хрящиками свиными - вкуснющий до невозможности) и польское разливное пиво. И даже бесплатный wifi с интернетом. Единственный минус - общий санузел на этаже. Но нам уже было всё равно, мы отлично выспались, съели бесплатный и обильный завтрак и рванули дальше.
Польские ремонты дорог:
Сразу же за этим мотельчиком ремонты закончились и начались нормальные дороги. Почти до самого выезда из польши, где нам пришлось съехать с автобана и убить ещё 2 часа на 50 км, проезжая по проселочным дорогам и польской глубинке. Но в конце концов и эти мучения закончились и мы внезапно выскочили на чешский автобан. На последней польской заправке, Орлене, залились польской солярой до полного. Дороги в чехии платные, поэтому мы заехали на первую чешскую заправку, купить виньетку на стекло (около 14 евро)
Сразу после заправки начинаются холмы и горки - красотень. На календаре конец апреля, 2 недели назад ещё сугробы лежали и снег валил, а счас на градуснике жарень:
Немного проехали по чешскому автобану и тут начались глюки :( Машина глохнет. Останавливаемся, ждём немного, заводимся, едем ещё минут 5 и снова глохнет. Мультироникс показывает до боли знакомую ошибку 1188 - низкое давление топлива. Чувствуется польский дизель - я промазал с колонкой и вместо премиума заколбасил себе полный бак экодизеля. Делаю несколько глубоких вдохов, завожусь и не нажимая на педальку газа доташниваем до первой точки на нашей карте - Брно.
Я жил в этом городе полгода, облазил там немного злачные места, знал куда идти и поэтому было решено туда заехать на чешское пиво с жареными ребрами. Отель забронировали во время ночевки в Польше, на booking.com, не очень далеко от центра города - city hotel brno. Номер за 50 евро на ночь. Кинули машину на стоянке и на трамвайчике поехали по городу
нагулялись по Брно, напились вкуснейшего пива, наелись мяса и кнедликов и двинули дальше, на юг.
последняя заправка в чехии, заезжаем, чтобы купить австрийскую виньетку (11 евро)
вот такие симпатичные скульптурки по дороге:
нашли уже заказанный за день до этого в чехии отельчик в Вене и даже место на бесплатной парковке. Наш жужик в Вене
и как и раньше, рванули на венском трамвае в центр. В Вене выгодно покупать билет на 24 часа. стоит 6 евро, ездить можно по всей центральной зоне любым транспортом.
Самая главная достопримечательность, венский императорский дворец
Нагулялись до потери пульса, походили по музеям, переночевали и с утра снова в путь, в сторону зальцбурга, в самые альпы
Австрийский автобан. Ремонтов гораздо меньше, машин гораздо больше
Австрийские пейзажи за окном машинки:
Автобан проходит не по горам, а по равнине, поэтому недалеко от Зальцбурга съезжаем с автобана и едем в самую глубину
Находим ближайшую заправку и наконец-то заливаем хорошего рэйсинг дизеля. Машинка просто полетела.
Вот с этой точки путешествия начинается самая красота, которая просто захватывает дух
Проехав по озерам, поныряв в тунелли, решаем остановиться на стояночке, погулять по берегу озера, полюбоваться пейзажами.
Решили искупаться вот в этом озере
Вода примерно +5, температура воздуха +28. Такое впечатление, что ныряешь в раскаленную прорубь. секунд через 30 немеет всё тело.
Но после этого такое классное ощущение, что готов прыгать как козлик :)
Искупались, летим дальше. Цель - городок Гальштадт на берегу озера, который прилип между скалой и самим озером. Городок как игрушечный, с открытки
Нагулявшись, насмотревшись, нафоткавшись выезжаем дальше. Цель на этот день - зальцбург и заказанная там гостиница. От Гальштата до зальцбурга около 100 км по гором. При подъемах по серпантинам и спусках захватывает дух. Я панически боюсь высоты, поэтому старался не скашивать глаза на обочину, а смотреть неотрывно на дорогу.
Приезжаем в Зальцбург, ищем отель. В отеле какой-то индус говорит ,что случилась проблемка с номером и нам переброниловали номер в другой гостинице на окраине. Поблуждав по Зальцбургу, находим отель. В нем нету горячей воды, но сил ругаться уже нет и падаем спать.
С утра едем гулять по городу. Город знамент тем, что в нем родился Моцарт и ещё какие-то музыканты - я в этом не очень шарю :)
вид на крепость на горе:
дом, в котором родился Моцарт:
Нагулялись, поднялись в крепость на горе, и после обеда рванули дальше. Следующий город - Инсбрук. Знаменит горнолыжными курортами. Там 2 раза проводились олимпийские игры. Очень, очень красивый, тихий австрийский городок среди гор
Ночевка у нас не в самом Инсбруке - там не было недорогих отелей, а в 15 км далее как раз по нашему марштуру. Начинается дождик, темнеет, мы двигаемся вперед. Дорога уходит круто вверх, всё выше и выше в горы. У меня от страха потные ладони, больше 40-50 км.ч. даже и не думаю разгоняться. Перебарывая ужас поднимаюсь в горы. Альтиметр в машине показывает высоту в 1500 метров над уровнем моря. Доезжаем до деревни, в ней очень живописный домик. Нас встречает оочень радушная хозяйка. Отельчик для горнолыжников, летом там мервтый сезон и номера стоят всего 50 евро (в сезон от 100). Выходим на широченную терасу и онемеваем от ночного пейзажа. Понимаем что весь этот путь в 2000 км от минска стоит вот этой одной ночевки в горах
С утра всё ещё прекрасней. Ни одной фоткой не передать всю эту красоту, вид на долину и снежные вершины. Завтрак на широкой терасе просто прекрасен, он стоит всего отпуска.
Это самая очаровательная ночевка за все время в пути..
Утром у хозяйки можно взять бесплатно велосипедики и рвануть по горному лесу
И полюбоваться вот на такие пейзажи
Нагулявшись вдоволь по горам рвём дальше, на Гармиш. Это уже германия, городок на самом юге баварии. Знаменит тем, что там во времена второй мировой войны была тренировочная база знаменитой горной дивизии вермахта Эдельвейс. А после войны базировался натовский центр изучения СССР. Но самая главная достопримечательность - горы. Просто офигительная канатка на верх гор и ущелье Партнахкламм с рекой.
Гармиш
Виды с открытой кабинки канатной дороги:
С вершины нам предстоит путь длиной 6 км. ножками вниз, к ущелью с горной речкой
Спустились к речке. Река ооочень быстрая и очень шумная. Когда стоишь рядом с ней, испытываешь неописуемый восторг:
В ущелье стекает множество горных речек, красота неописуемая:
Пробежав по ущелью, вышли наконец к машине. В общей сложности за этот день пешком я прошел около 20 км. И почти все по горам. ног просто не чувствовали.
Погуляв по гармишу, двинулись дальше, на Мюнхен.
Прощальный тонель с Альпами:
Это уже был переизбыток впечатлений, мы начали тупеть от всех этих красот и новизны. Поэтмоу Мюнхен не оставил вообще никакго впечатления. Заселились в отель, бросили машину на парковке возле торгового центра и покатались на метро по городу. Испортилась погода, похолодало, пошел дождик. В Мюнхене был чистенький и аккуратный отель на краю города. После Мюнхена хотели заехать в Нюрнберг в музей игрушек, но там проходил какой-то фестиваль и отелей свободных не было, поэтому заказали отель в Дрездене.
Дрезден это уже почти родина, восточная германия. Отель в Дрездене подвернулся на букинге по хорошим скидкам и получился по стоимости 25 евро за ночь. Подъезжаем около 10 вечера к отелю и не можем попасть внутрь - никого нет на ресепшене. Рядом со входом стоит хотель автомат, который требует от нас номер заказа. К счастью, я не закрыл на ноуте страницу с нашим заказом, поэтому включили ноут и ввели номер. Автомат нам выплюнул ключ от номера и мы попали внутрь. С утра мы так и не увидели ни одного человека персонала, бросили ключи в ящик на ресепшене и поехали гулять по Дрездену
Наелись вкуснейших сосисок, выпили пиваса и поехали домой, на родину. На пути к родине лежала Польша с отвратительными и медленными дорогами. По пути было решено заехать в Лодзь - самый центр страны с самым огромым шмоточным рынком Птах. Рынок такой огромный, что хочется удавиться. Жена 4 часа обходила один павильон и обошла только половину. А таких павильонов там больше десятка. Но дорога до Лодзя это что-то с чем-то. 150 км до Варшавы мы ехали больше 4 часов. А потом ещё от Варшавы до Белостока 170 км ехали часа 4. Перед Белостоком остановились переночевать в придорожном мотельчике, с утра заскочили в Белостоке в Макро, забили под завязку машину всякими стиральными/посудомоечными порошками, бытовой химией и едой и рванули на границу.
На границе нам надо было оформить Такс фри, поэтому мы стали у поляков в красный коридор. Отстояли 9! часов. Поляки вообще не хотят работать :(( Без ватов можно было проскочить минут за 30. Наших томоженников встречали как родных - вся беларуская граница заняла ровно 10 минут! Наши попросили открыть багажник, но я не смог, открыл тока заднее стекло, сказал что все затрамбовано и высыпется, если открою. Наши махнули рукой - ежжайте и мы рванули на ближайшую нашу заправку, т.к. уже горела лампочка. и к часу ночи были дома.
Вот такая получилась поездочка. Жужик не подвел! хотя я очень боялся. Гудит шкив генератора, не успел его поменять перед отъездом. Но всё обошлось.
За 9 дней пути было проехано 3700 км. расход составил около 9 литров на сотню.
По деньгам:
130 литров нашей отечественной соляры и 200 дорогой по 1.5 евро за литр.
30 евро страховка машины
25 евро виньетки в чехии и австрии
16 евро парковки
отели 50 евро/ночь за 6 ночей , 30 евро/ночь ещё за 4 ночи
еда в сутки около 30 евро на двух человек - в германии подороже, в польше подешевле.
ну и там экскурсии всякие, подъемники, общественный транспорт ещё около 150 евро сожрал.
всё остальное - сувениры, шмотки и прочее очень индивидуально.
Если поедете, оформляйте карточку и платите ею!! Особенно это касается чехии и польши. Курс конвертации по карточке получается выгодней любого обменника. например виньетка австрийская в чехии стоила 255 крон. Нам предлагали продать её за 13.5 евро, мы заплатили карточкой, с карточки было списано 10.5 евро. в австрии наличка вообще была не нужна. но в польше далеко не везде карточками можно заплатить :(( поэтому и наличка тож нужна.
ну вот вроде и всё. Нам всё очень понравилась. Уже планируем следующий маршрут :)