Случайный совет
Если вы водитель со стажем менее 5 лет и собираетесь соблюдать правила везде, то на дорогах государственного значения Ваша средняя скорость составит не более 70 км. в час
Очередное Европейское путешествие. Часть 2. Австрия
продолжение... начало: Очередное Европейское путешествие. Часть 1. Польша
Наше путешествие продолжилось по бесплатным дорогам Чехии. Если честно то не захотелось платить лишние 310 крон за виньетку, да и прямой путь на австрийский Зальцбург навигатор прокладывал в стороне от платных дорог...
Скорость движения соответственно упала до средних 70 км/час, но живописные виды и маленькие городки Чехии того стоили.. Да и покрытие бесплатных чешских дорог очень устраивало
Уже ближе к чешско-автрийской границе в маленьком городке Velešín дозаправили автомобиль по 31,9 крон за литр, с надеждой что это всеравно дешевле будет чем в Австрии. Забегая вперед скажу что и не очень, в австрийском Филлахе заправлялись по 1,1 евро за литр...
На границе с Австрией встретили полицейский патруль который проверял машины на въезд в Чехию. Видно искали мигрантов..:)
В первом австрийском городке Freistadt на заправке купили автрийскую виньетку за 8,70 евро и покатили дальше по платной дороге S10 и A7 в сторону Линца..
Вообще дороги Австрии заслуживают отдельного описания. Каждый раз при посещении этой страны я наблюдаю строительство новых дорог, реконструкцию до современного уровня старых. Вокруг того же городка Freistadt сейчас проложена новая окружная дорога... А про покрытие вообще молчу: оно на любых (хоть автобанах, хоть региональных) ровное, без трещин, сколов и тем более ям...
Так как Линц лежал на пути нашего путешествия решили заехать в него на несколько часов. Машину отставили на подземной парковке в центре города за 1,2 евро в час и пошли знакомится с исторической частью
Честно говоря Линц мне не понравился, нет в нем средневековой души. Вроде в городе есть и готические соборы, и средневековые улочки, и главная площадь, а вот гуляешь по ним и ничего на душу не падает..
Паломническая церковь на вершине горы Пёстлингберг на северном берегу Дуная. Говорят что к ней ведет самая старая трамвайная линия (1898год), но мы както не проверяли...:)
Даже главный мост через Дунай с таким громким названием "Нибелунгенбрюкке" не впечатлил..
Вообщем как-то без сожаления расстались с Линцем и уже по автобану А1 рванули в сторону Зальцбурга..
В Зальцбург приехали уже вечером.. Пока доехали до забронированного заранее отеля уже стемнело..
Отель Adeo оказался хорошим современным отелем для автопутешествеников. Удобно расположен возле автобана А10, по которому нам предстояло ехать дальше в Италию, да и до Зальцбурга недалеко. Полностью автоматизирован и с персоналом встречались только при заселении. Свой паркинг, как подземный, так и наземный, около входа. Рядом заправка и мойка. Да и цена была очень демократичная, всего 62 евро за ночь..
Хотя номер бронировали двухместный было в нем и третье место..:) вообщем нам понравилось.. Рекомендую..
Утром отправились в Зальцбург. До центра города расстояние оказалось небольшим, всего около 10 километров. Машину оставили на уличной парковке Schwarzstraße за 1,2 евро за час, возле замка Мирабель, и отправились гулять по историческому центру Зальцбурга.
Замок Мирабель - один из самых известных достопримечательностей Австрии. Был построен в 1606 году архиепископом Вольф Дитрих фон Райтенау, который решил сделать королевский подарок своей возлюбленной Саломее Альт. В XVIII веке после пожара был кардинально перестроен в стиле барокко.. А сейчас в нем находится кабинет бургомистра Зальцбурга.
Сам замок окружен прекрасным парком – настоящей жемчужиной барочного паркового искусства. Особенно популярен среди туристов Сад карликов, где на небольшом участке земли установлены каменные фигуры, изображающие жизнь жителей Зальцбурга.
Знаменитый пешеходный мост Макартштег через реку встретил как всегда толпами туристов и кучей замочков... :)
Дом в котором родился Моцарт. Тут всегда много туристов, но проводимые ремонтные работы на улице не располагали к долгому пребыванию в этом месте...
Мы же отправились по средневековым улочкам Зальцбурга к крепости Хоэнзальцбург
Крепость Зальцбурга одна из крупнейших из целиком сохранившихся средневековых крепостей Европы. Добраться до крепости можно либо на фуникулёре из Старого города, либо пешком.
вот тут нас и ждала засада... :) Дело в том что на станции посадки в фуникулёр есть информация, что билет стоит 11 евро и по нему можно посетить ряд залов музея в старой крепости. Так как музеи посещать мы не собирались, то решили отправится на гору (а это 120 метров над уровнем моря) пешком.. Каково было наше разочарование, когда у ворот крепости мы прочитали что вход в крепость стоит 8 евро...
Съэкономив на фуникулёре 6 евро, нас все равно пытались заставить заплатить еще 16... Вообщем разочарование и в крепость мы не попали...
Правда размяли и так уставшие ноги и полюбовались видом на Зальцбург.. :)
Раз не получилось попасть в крепость, то погуляли еще по старым улочкам Зальцбурга
и по небережной реки, через мост Müllner Steg, отправились обратно к машине.. Кстати именно с этого моста открывается открыточный вид на крепость и старый Зальцбург... Гораздо интереснее чем с раскрученного туристического Макартштег...
Так как впереди был практически свободный вечер, мы заплатив за парковку 3,80 евро, за три часа, отправились в поход по гиперам Зальцбурга. Посетить решили самый большой торговый центр Europark (Europastrasse,1), в котором и провели оставшуюся часть дня.. Не сказать что цены ниже, но на распродажах, за 7,10,15 евро, можно приобрести cебе обновку..:)
Утром распрощались с отелем.. Карточки-ключи бросили в ящик на рецепшене (и опять не столкнулись с персоналом отеля) и по автобану A10 отправились к итальянской границе..
Здесь стоит уточнить, что автобан A10 оплачивается отдельно от купленной виньетки.. Проезд по автобану стоит дополнительно 11 евро и пункт сбора находится около городка Сант-Мишель.. О дополнительной оплате заранее предупреждают дорожные знаки.. Впринципе можно его объехать, просто надо свернуть перед самым пунктом, по указателю, в городок Сант-Мишель и по 99 трассе, около 10 километров, объехать туннель Katschbergtunnel. Точка GPS съезда для навигатора 47.094552, 13.608876. Это я уже потом посмотрел по карте..
В Филлахе дозаправив машину по 1,09 евро за литр, по бесплатной 83 дороге отправились к границе с Италией...
продолжение...Очередное Европейское путешествие. Часть 3. Дороги Италии