Случайный совет

Если обгоняете кого-то, моргните дальним светом и включите левый поворотник, если водитель вас увидел, то он прижмётся к обочине и опережение будет более безопасным, не забывайте поблагодарить его аварийкой. 

Заброшенная Новгородщина

Создано 22 мая 2013 Автор: Administrator
Информация о странах
Дата публикации

С открытия сезона в этом году «Дикая Страна» уже успела побывать в трех далеких путешествиях: мы взяли Крым, объехали побережье Белого моря и побывали в резиденции Деда Мороза в Вологодской области.  

Но, несмотря на плотный график экспедиций,в апреленам удалось выехать вместе с клубом в Новгородскую область.  Это был самый дальний пробег  с участием членов клуба – 500 км от Санкт-Петербурга. Шесть экипажей ChevroletNivaотправились покорять забытуюНовгородщину.  Пробег проходил в формате мини-экспедиции, где нам удалось совместить приятное с полезным – посмотреть уникальные заброшенные объекты и покататься по бездорожью.

Стартовали в 09:00 утра от автоцентра «Питер-Лада» (Кингисеппское шоссе 50).

Через 5 часов уже были на месте. Ехали колонной в 6 автомобилей.  «Белая Ласточка»  была ведущей, а «Монолит» замыкающим.

Несмотря на то, что за плечами было уже почти 500 км, все участники клуба держались бодро. В первый же день нам удалось взять несколько «точек». Первая остановка была у заброшенной церкви в трех километрахот поселка Тогодь.Данная постройка примечательна тем, что основана на литом фундаменте. В то время это было большой редкостью. Также, во время Великой Отечественной войны внутри церкви немцы держали пленных русских. Местные рассказали, что однажды, девяти пленникам, все-таки, удалось сделать подкоп и сбежать. На вершине постройки возвели гнездо аисты.

Следующей нашей«точкой»стал загадочный камень в виде креста.

Пробирались  туда 4 часа! Дороги ведущей к камню, естественно, не было. Большую часть поверхности земли составляла глина, которая наматывалась на колеса, и мешала двигаться дальше. В этот раз удалось завязнуть всем! Члены клуба «Дикая Страна»  с завидной частотой выталкивали застрявшие автомобили.  Было весело – смотрите сами!

 К сожалению, проехать прямо к камню не удалось, пришлось прогуляться около километра пешком. Но оно того стоило.

Никто не знает, каким образом каменный крест возник именно в этом месте. Местные жители предложили несколько версий: возможно, когда-то этот камень создали люди и использовали как указатель на развилке дорог, либо данный памятник свидетельствует о военных захоронениях. Некоторые высказывали довольно смелые гипотезы о том, что камень лежит на этом месте еще с Юрского периода, на нем до сих пор видны следы от когтей теродаптеля. Справедливости ради стоит отметить, что на камне, действительно, видны следы от повреждений, по форме напоминающие когти.

Меня больше поразил не сам камень – а заброшенное место, в котором он находится. Если остановиться и замереть на несколько секунд, то можно почувствовать настоящую тишину.  Тишину, которую так не хватает в городских квартирах.

Первый день подошел к концу.  Все немного устали и проголодались.

Решили заночевать в г. Холм. Этот город, с говорящим названием, расположен на юге области в месте впадения реки Кунья в Ловать (бассейн озера Ильмень).Проехав несколько километров, нашли просторное поле, на котором раньше располагался военный аэропорт. Здесь и разбили лагерь.

На следующий день, мы отправились на побережье реки Ловать. В VIII—XIII веках по Ловати проходил знаменитый путь «Из варяг в греки» (из Балтийского в Чёрное море), — соединявший скандинавские страны с Византией. Река играла важную роль в сообщении между Киевом и Великим Новгородом.

Также река интересна тем, что ее наполняют множество подводных источников, из-за чего температура воды даже летом низкая.  Проезжая вдоль побережья, мы наткнулись на останки старой церкви. Сохранилась лишь часть фундамента. Сделали несколько фотографий, поехали дальше.

Некоторым удалось посетить местный краеведческий музей.

По дороге домой, мы заметили странный колодец. Странный, потому что расположен высоко на холме. Интересно, как в него поступает вода.

Мы провели выходные в местах, куда редко ступает нога туриста. Но местные рассказали нам на удивление много поразительных исторических фактов, интересных легенд и природных объектов вокрестностях г. Холма. Советую всем туда съездить. Главная загвоздка – это плохие дороги, а иногда и вовсе их отсутствие.

Все участники получили заряд энергии, когда то и дело, вытаскивали друг друга из очередного оврага.

Все-таки, в городских условиях невозможно осознать всех плюсов автомобиля ChevroletNIVA.  Многие пилоты нашего клуба, которые недавно присоединились к «Дикой Стране», отметили, что раньше они не использовали свои машины на всю мощность, но теперь, получив определенный опыт в офф-роаде и осознав, что такое драйв за рулем настоящего внедорожника, станут чаще практиковать подобные вылазки.

Благодарим членов клуба, за то что отважились отправиться с нами покорять забытую Новгородщину. Команду сервис-центра "Питер-Лады" за то, что подготовили наши автомобили к путешествию. А также наших партнеров, без которых всего этого бы не было. Отдельное спасибо Антону Федотову за предоставленные фотографии, благодаря которым мы все стабильно меняем аватарки. Кстати, полностью альбом можно посмотреть здесь: http://vk.com/album-40441309_173827095

Впереди летний сезон – лучшее время для путешествий. Друзья, не лишайте себя живых впечатлений, сидя в выходные перед теликом. Выбирайтесь на природу с друзьями! Вокруг нас столько всего неизведанного. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.

 

Елена Шеина, менеджер по PR и рекламе ОАО «Питер-Лада», 

неутомимый член команды «Дикая Страна».

Обновлено 13.08.2014 12:05
 

Поиск дешевых отелей

show_banner('240x400'); //размер баннера ?>