Случайный совет

Собираясь в дальнее путешествие обязательно проверьте автомобиль - масла, эксплуатационные жидкости, техническое состояние.

Путешествие с Черного моря на Белое!

Создано 31 мая 2013 Автор: Administrator
Информация о странах
Дата публикации

Так получилось, что в апреле, в начале месяца, нам удалось побывать на побережье Черного моря, а в конце – на побережье Белого. В скандинавской мифологии Белое море известно как «Залив змей» из-за изогнутой береговой лини. Очень давно хотелось увидетьзаповедные места Кандалакшского заливасвоими глазами.И вот, наконец, с23 по 27 апреля два экипажа «Дикой Страны»отправились покорять Белое море.

Целых 5 дней, вместо шума мегаполиса, мы наслаждались природой русского севера, который

притягивает своей суровой красотой и никого не оставляет равнодушным.

Нам удалось преодолеть 3 500 км, 1000 из которых – асфальт, а остальные 2 500 – полное отсутствие дорог – одни направления))

Стартовали мы традиционно с "Питер-Лады". Погода отличная, как и настроение.

При въезде в Архангельскую область, начинаешь забывать, о том, что в мире существуют хорошие дороги. Долгожданный асфальт начинается недалеко от Плесецка. Там и была наша первая остановка поздно ночью. Плесецк - посёлок городского типа.  Знаменит тем, что рядом расположен 1-й Государственный испытательный космодром  «Плесецк». Город очень тихий и мрачный.Местный полицейский, с которым у нас случайно завязался диалог, предупредил нас, что в Плесецке лучше поодиночке не ходить – опасно. Удивительно, но мы пережили ночь в Плесецке без приключений.

Утром отправились дальше. Во время поездок связь с участниками экспедиции между Белой Ласточкой и Монолитом поддерживается с помощью раций, объединенных в единую радиосеть. Рацию удобно использовать на незнакомых дорогах – местные водители всегда подскажут дорогу, а также с удовольствием поделятся информацией о том, где поджидают сотрудники ГИБДД. И, конечно же, по рации очень весело общаться друг с другом. Когда сотни километров сменяют друг друга, только здоровое чувство юмора способно отвлечь от усталости. В прошлый раз мы играли в азартную игру – поочерёдно перечисляли всевозможные марки автомобилей. Игра стоит свеч – проигравшая команда заправляет обе машины.

Душа требовала приключений и экстрима, поэтому, прежде чем увидеть Белое море, мы рванули в Пинежский район Архангельской области, чтобы посмотретьПинежские пещеры.

До сих пор, пещеры не изучены до конца, и хранят множество тайн. Нашей команде посчастливилось  спуститься в "Голубиный провал". Говорят, там действительно живут сизые голуби, но мы их не видели.  Раньше эта пещера была глубже и больше, но после землетрясения она стала значительно меньше.   Бесстрашный гид Ирина предупредила, что пещеры могут быть полностью затоплены водой  - и   «не пустить» нас внутрь. Но, нам повезло. Мы получили массу удовольствия, лазая по узким коридорам пещеры. Даже встретили летучую мышь.

Из Пинежского района мы рванули прямиком в Архангельск, где сделали знаменитые фотографии с 500 рублевой купюрой. Для тех, кто не в курсе, напомню, что на лицевой стороне банкноты изображена скульптура Петра I с видом порта Архангельска, на обороте - общий вид монастыря на Соловецких островах. Когда видишь памятник  ПетраI собственными глазами, поражаешься ….его маленьким размером – всего примерно с человеческий рост, даже чуть меньше. А на банкноте он кажется гораздо огромнее.

Из Архангельска мы повернули обратно – в сторону Белого моря. Дорога пролегала вдоль побережья Северной Двины -  красивейшее место! Примечательна Северная Двина тем, что на всём протяжении (750 км)  имеет множество рукавов и островов, в неё впадают ручьи и реки.Каждые пять километров на берегах Северной Двины установлены километровые таблички.

Добираясь до Белого моря, мы проехали Северодвинск, Онегу. Не малоругательных слов было сказано нами о качестве дорожного покрытия. Грунтовка кое-где сменяется асфальтом.По идее, здесь все местные должны ездить только на внедорожниках! Зато мы еще раз по достоинству оценили надежный и практичный автомобиль ChevroletNiva.  В диких условиях Белая Ласточка и Монолит неоднократно удивляли нас своей проходимостью и неприхотливостью.

По дороге мы попали в пробку. Затор образовался из-за застрявшей в грязи газели. На дороге шел ремонт, как у нас принято – в дождь.  Дорожное покрытие размыло, и газель безнадежно завязла в глиняной жиже. Экипаж монолита с развивающимся флагом «Дикой Страны» поспешил на помощь. По обочине пробрался к застрявшему автомобилю и с легкостью выдернул его тросом, тем самым ликвидировав затор.

Едем дальше. По названиям деревушек, попадающихся на пути,складывалось впечатление, что мы вообще не в России. Надписи указателей населенных пунктов дублируются на каком-то языке!

Местами дорога пролегала через лес. Точнее не дорога, а ставшая уже родной, конечно же, она, грунтовка! Но на этот раз это что-то! Такого еще не было на протяжении всего пути! Ухабы, рытвины, огромные булыжники по всей дороге и так больше 100 км. Дорога-«направление» была на столько разбита, что члены экипажа все время зависали в промежутке между потолком и сидениями. Это были настоящие «Русские горки».

Но самое ошеломляющее случилось дальше! Мы увидели, как в 5-ти метрах от нашего Монолита пробежал через дорогу огромный лось! Описать наш восторг словами просто невозможно! Лично для меня это было самое радостное мгновение за всю поездку, которое я запомню на всю жизнь. Жалко, не успели заснять момент.

Кстати, выходящий на дорогу лось – не такая уж и редкость, как мне казалось раньше. В последующих поездках, мы неоднократно видели это животное. Возможно, все это время нам попадался один и тот же лось, просто он следит за новостями «Дикой Страны», подбегает к месту, где мы должны проехать и ждет когда ж, наконец, нам удастся его сфотографировать.

В нескольких километрах от моря на дороге попался брод. Остановились, чтобы сделать несколько кадров. Фотки получились улетные!

В итоге, наконец, добрались до побережья Белого моря. Что тут сказать….оно и, правда, белое, потому что покрыто снегом.))) В конце апреля наше Белое море еще стянуто льдом.  Но он этого оно не менее прекрасно. Наши превосходные пилоты Леонид Васильев и Андрей Головин прокатили нас с ветерком по песочному берегу.  Сказочное место. Абсолютная тишина. И воздух такой вкусный! Вокруг ни души.В такие моменты ощущаешь неповторимую романтику путешествий в мир дикой природы нашей с вами страны.Друзья, здесь должен побывать каждый.

Не могу не рассказать Вам еще об одной потрясающей особенности Архангельской области – об их местном говоре! Во-первых, их диалект – это полное оканье. В этой поездке даже наш Питерский навигатор внезапно заговорил на «местном»: «Через пОлтОракилОметра – пОверните направо». Во-вторых, интонация!!! В тексте, конечно, этого не передашь, но я постараюсь объяснить. Когда разговариваешь с жителями архангельской области, они на любой твой вопрос отвечают так, как будто ты спрашиваешь очевидные элементарные вещи!»

Остановились спросить: «Как проехать к Белому морю? Мы правильно едем?» В ответ: «Так ДА!!! Езжайте прямо, потом повернете». «А поворачивать куда, направо?» «Ну так ДА!!! НАПРАВО» - и интонация соответствующая, как будто мы спросили, а правда ли, что Земля вращается вокруг Соннца. Мы еще две недели после экспедиции «так дакали» - не могли отойти от впечатлений).

По дороге домой заприметили вдалеке одну церквушку – решили подъехать, посмотреть. И не зря повернули. Старинная постройка на берегу реки Онега высотой с 9-этажное здание полностью выполнена из дерева. Впечатляет. Река, как раз в это время, тронулась, и по ней медленно двигались глыбы для, на которых каждую весну уплывают одни и те же рыбаки).

Потом наш путь проходил через маленький неприметный поселок, в котором с моста в реку улетел КАМАЗ. От нашей помощи водитель гордо отказался. Мы аккуратно проехали по сломанному мосту и двинулись дальше.

На границе с Вологодской областью - ура!!! — асфальт!

Для тех, кому интересен мир дикой северной природы России, если Вас манят приключения, и если Вы не боитесь трудностей, отправляйтесь на Белое море. Вот несколько советов для тех, кто путешествует на автомобиле в первый раз. Заранее загрузите все карты внавигатор и проложите маршруты. С собой обязательно расходные материалы и инструменты.Как показывает практика в путешествиях по бездорожью – чаще всего в автомобилях ломается полуось, быстрее всего заканчиваются влажные салфетки и обязательно теряются зажигалки. Перед закупкой необходимых вещей всегда составляйте списки, не надейтесь, что вспомните все уже в магазине.

Не каждый способен позволить себе взять отпуск на неделю и отправиться в настоящую экспедицию. Но каждый может поехать на рыбалку, охоту или на дачу. Просто, комфортно и безопасно. Для этих целей, команда "Дикая Страна" рекомендует Вам автомобили ChevroletNiva. Не только для путешествий и экстрима - но и для простых поездок за город.

Спасибо команде сервисного центра «Питер-Лада» за подготовку автомобилей к экспедиции. Спасибо партнерам - за помощь в проекте. И отдельное спасибо Наташе Архангельской и Антону Федотову за предоставленные видео и фото.Полностью альбом можно посмотреть здесь: http://vk.com/album-40441309_173750062

Лена Шеина, неутомимый член команды «Дикая Страна»

Обновлено 27.11.2013 17:22

Поиск дешевых отелей

show_banner('240x400'); //размер баннера ?>
охрана тсж
taggerd.su
световые решения подробнее
premium-light.pro
отделка квартир в новостройке в петрозаводске