Случайный совет

Если обгоняете кого-то, моргните дальним светом и включите левый поворотник, если водитель вас увидел, то он прижмётся к обочине и опережение будет более безопасным, не забывайте поблагодарить его аварийкой. 

Неделя в Чехии или Чехия изнутри. Дорога

Создано 18 сентября 2012 Автор: nik-road
Информация о странах
Просмотров: 13125

 

Во время прошлогоднего путешествия по Европе у нас зародилась мысль посетить Чехию и более подробно изучить ее достопримечательности и особенности. Сначала маршрут планировался как "Замки Чехии", но повседневная жизнь внесла свои коррективы и в результате получилась "Чехия изнутри или Чехия не туристическая". А в результате получилось и к лучшему - посмотрели местами в Чехии то, что не предлагает ни одно туристическое агенство :-).

Маршрут: Брест - Краков - Литомишл - Высоко Мыто - Пардубице - Градец Кралове - Кутна Гора - Прага - Адршпашские скалы - Литомишл - Брест.
 Общая протяженность маршрута 3080 километров. Общая продолжительность 10 суток. 
Экипаж: Nissan Primera, 1997 г.в., я (nik-road), моя жена, КПК IPAQ HP 214 с навигационными программами IGO 8.3.4 с картами Европы 2011 года и Navitel 5.0.0.1602 с оф.картами Беларуси, Польши и Чехии 2011 года.

День первый.

И вот отпуск настал, машина подготовлена, маршрут определен... Здраствуй, граница!

Как всегда, пункт пропуска "Варшавский мост" встретил небольшой очередью и несколькими часами ожидания для прохождения пограничного и таможенного контроля. Но через пару часов все формальности остались позади и впереди нас ждал первый польский город в котором мы запланировали остановится - Краков. В прошлом году нам не удалось уделить Кракову достаточно времени из-за начавшего дождя и в этом путешествии мы решили восполнить этот пробел.

Путь от Бреста до Кракова (как составил его навигатор) пролегал по местным дорогам и проходил через небольшие городки. Конечно посмотреть маленькие городки Польши и как живут в них люди тоже было интересно, но в целом дорога по глубинке Польши очень утомила.  Трафик небольшой, но узкая, порой неровная, в латках дорога, постояные ограничения скорости в городках до 50 км/ч и за городом до 70 км/час сделали свое дело... В Краков мы вьехали уже в полной темноте...

Забив в навигатор заранее выписанный на Букинге адрес отеля мы без проблем его нашли и оплатив стоимость (120 зл) пошли устраиваться на ночлег.

Отель "Optima" оказался реконструированным за деньги Евросоюза ведомственным отелем, расположенным недалеко от центра Кракова на небольшой и сравнительно тихой улочке. Хороший вариант для транзитного ночлега в Кракове: дешево и функционально. Есть все, что необходимо для ночлега, ну и ряд дополнительных услуг. Парковка на территории отеля бесплатная, бесплатный WI-FI, завтрак за отдельную плату (15 зл).

День второй.

Новый день в Кракове встретил нас, как и в прошлый раз, пасмурным небом. Оставив машину на небольшой улочке, практически в нескольких кварталов от Вавеля (ул. świętego Sebastiana), мы отправились на повторное знакомство с городом.

Кстати о парковках. Оставить машину можно за небольшую плату недалеко от центра на любой из улиц. Правда предварительно необходимо в парковочном автомате оплатить время парковки и положить талончик под стекло.

Парковка платная с понедельника по пятницу, с 10.00 до 20.00, стоимость одного часа 3 zl. Оплатить можно на любую сумму, автомат взависимости от уплаченной суммы выбьет время до которого парковка оплачена.

Буквально через пару кварталов находится Краковский Вавель.

Правда нам не повезло, оказывается в понедельник большенство музеев и залов Вавеля не работают и экскурсии не проводятся. 

Мы же прогулялись по внутренним дворикам замка, практически пустынными и не заполненными туристами :-)

посетили Сандомирскую башню (8 zl билет) и поднялись в ней на верхние ярусы.  Построенна она была в первой половине XV века по приказу короля Казимира IV Ягеллона и должна была защищать Вавельский замок с юга. Стены Сандомирской башни имеют толщину несколько метров – этого было вполне достаточно, чтоб противостоять артиллерии того времени. По некоторым сведениям в мирное время верхние этажи башни использовались как тюрьма для знати, а нижние для жилья коменданта и прислуги.

Через бойницы верхнего этажа открывается замечательный вид на Краков

На старинных улочках Кракова, несмотря на понедельник, туристов было гораздо больше чем в замке.

Экскурсия из Германии...

Студенты, кормящие голубей на площади Рынок..

подрабатывающий студент... а может и совсем не студент :-)

Хотели купить краковских кренделей... но не стали будить продавца :-)

посетив пустынные Суконные ряды (Сукенцы) мы отправились в сторону Барбакана, который не посмотрели в прошлый раз из-за начавшегося дождя.

Краковский Барбакан ( название происходит от средневекового латинского barbecana — внешнее укрепление города или крепости) – это отлично сохранившееся фортификационное сооружение, которое стоит чуть поодаль от городских ворот – чтобы вести огонь по врагу, осаждающего город, с флангов. Барбакан в Кракове – один из трех сохранившихся в Европе и считается самым лучшим по красоте, совершенству конструкции и размерам. Правда сейчас на фоне городских зданий  он выглядит маленьким и не сильно впечатляющим..

А от мощных стен, окружавших город, остались лишь фрагменты возле ворот, и на их месте сейчас проходит бульвар Планты, по которому мы вернулись к оставленной машине.

Возвращаясь уже к машине увидели вот такую интересную рекламу в натуральную величину возле рестарана :-)

Дальше наш путь лежал по платной автостраде А4 в сторону Катовице. В этом году проезд по этой автостраде подорожал и составил по 9 зл. на двух пунктах оплаты.

После Катовице на автомагистрали E75 стали попадатся информационные знаки перечеркнутые красными полосами. Сначала я не обратил на них внимания, но потом уже после польского Zory понял, что дорога закрыта и придется в Чехию вьезжать по дорогам обьезда через Водзислав-Слёнски.

В одном из последних городков в Польше, на обьездной дороге заправился бензином до полного бака, зная что в Чехии бензин дороже... Но оказалось на поверку что не намного (поляки уже подтянули стоимость своего бензина к среднеевропейским ценам). .Так литр польского  бензина мне обошелся в 1,47 евро, а чешского в 1,52.... Правда в Чехии заправлялся на одной из самых дешевых (в плане стоимости бензина) заправок по 36,50 крон.

Чешскую виньетку купил на одной из первых чешских заправок по 310 крон, хотя на самой первой заправке предлагали по грабительскому курсу за 15 евро.

И в очередной раз остальной путь до чешского Литомишл мы проделали в темноте....

 

Продолжение:  Неделя в Чехии или Чехия изнутри. День третий. Высоко Мыто, Хрудим, Градец Кралове

.

 

Комментарии  

#1 anika1 28.09.2012 09:59
интересно :)
дет спящий понравился :)
да и вообще: чистенько, аккуратненько

Поиск дешевых отелей

Аренда автомобилей по выгодным ценам - 728*90

Sputnik8 - 240*120
гироскутер smart 10
gyro7.ru
damadoma
Торговля техникой Janome, Brother, Husqvarna, Pfaff
damadoma.ru