Случайный совет

При прохождении пограничного, таможенного или полицейского контроля ведите себя спокойно, уверенно и с выдержкой. На вопросы отвечайте прямо и четко, не пытайтесь шутить и не вступайте в споры!

Лето 2012 на Байкал из СПб и Архагельска

Создано 23 декабря 2012 Автор: ВалеранаХундае
Информация о странах
Дата публикации

 

НА БАЙКАЛ НА АВТО

Наша с братом мечта, до Байкала на машине, сбылась! Прорулить самому эти тысячи километров: получить от дороги удовольствие, достичь поставленной цели. Когда эта цель стала обретать реальные очертания, стали готовиться. Для начала поменяли машины: осенью 2011 Сергей поменял Chevrolet Lanos на Suzuki SX4, 1,6 л, механика, передний привод, Валерий в мае 2012 Хенде Соната на Nissan X Trail, 2л, вариатор, 4WD.

Затем шла проработка маршрута и экскурсий. Все это потом пригодилось, знали куда едем, как едем и зачем едем. Цель – посетить западный, южный и восточный берега Байкала на авто.

Время: 19.08.2012 – 11.09.2012 (24 дня)

Экипаж и техника: 2 человека из Архангельска (Сергей, Лена) — Suzuki SX4 2 человека из Санкт Петербурга (Валера, Оля) — Nissan X Trail Расстояние: из Архангельска — 14 000 км, из Санкт Петербурга – 14 500 км.

Условия: один водитель на машину, рулим в светлое время суток по 12 – 14 часов, ночёвки в гостиницах или кемпингах, еда в кафе, столовых, ресторанах.

Снаряжение: палатки – ни разу не ставили, спальники, газовая плитка – не пришлось использовать, сумка-холодильник – оставили дома, видеорегистратор – в каждой машине, радар-детектор Suzuki SX4, радиостанции CB для связи между машинами и послушать дальнобой (Megajet MJ-3031и носимая Dragon), ноутбук один на две машины.

На двух машинах в путешествие едем не первый раз, поэтому научились понимать друг друга на дороге, но с радиостанциями комфортнее. И так два брата на двух машинах, Валера с Питера на Nissan X Trail, 2л, вариатор, Сергей с Архангельска на Suzuki SX4. Определили точку сбора деревня Козловка Вологодская область гостиница «Рубин». Валера забронировал два номера. Гостиница понравилась, двухместный номер стоит 1200, чисто уютно, душ на этаже, кормят вкусно. Гостиницу лучше бронировать заранее, пользуется спросом.

1 день.

Валерий с Питера на Вологду проложил дорогу через Чудово – Тихвин, чтобы объехать все ремонты на Мурманской трассе. Между Чудово и Будогощь с дорогой тяжело. Следовало идти через Кириши на Будогощь – Тихвин. Дорога немного длиннее, чем по Мурманке, но быстрее. Тихвин дороги все разбиты. После Тихвина до Пикалево свежо отремонтированная дорога, с отличной разметкой. Далее стандартная дорога, разбита, но не убита, приличная дорога начнется перед Вологдой и закончиться в районе Сокола, и это уже привычно.

Сергей из Архангельска выехал 7-00. После Березника на 300 км поворот налево мост через Вагу дорога на Котлас. Ба после Чамово новый асфальт, это не проселочная дорога это шоссе. Увы 30 км цивилизации и далее давно знакомый, укатанный десятилетиями грунтовая дорога. 15-00 – Красноборск, 16-30 В-Устьюг, 19-00 – д. Козловка «Рубин».

2 день (20.08.2012)

6:40 в путь на Шарью, пасмурно. Через 80 км дорога закончилось, просто очень плохая, 8 км бездорожья, еще 12 км разбитого шоссе. 8:20 поворот на Киров, через 95 км заправка Лукойл. В Кирове запутались в развязке, идём на Пермь. 14:30 – пообедали в закусочной «Светлана», не в восторге.

Встретили мотоциклистов …… разговорились…… ну Вы долбанули. 15:00 в путь, после реки М.Белая дороги нет вообще. Полтора часа ехали 60 км. 20:00 темно, ищем приличный ночлег, остановились в гостинице «Дарья» 21:30. двухместный номер 1500 с душем. Гостиница не понравилась, держат азербайджанцы. Прошли 1045 км, расход топлива на Suzuki SX4 — 6,6

3 день (21.08.2012)

Живём по московскому времени. Подъем 5-30, позавтракали и в 6-15 в путь.

В Свердловскую область прибыли в 7 часов. Заправка на «Лукойле», бензин все дороже 30,2 руб. Солнышко пытается пробиться сквозь тучи, дорога начала петлять, появились холмы. 9-20 – Екатеринбург, стоим в пробке час, дорога хорошая, дальше идём на Тюмень по бумажной карте, навигатор предлагал через Курган. Пейзаж за окном однообразный. Температура за бортом +18, ехать комфортно не жарко. С 253 км стали встречатся качественные заплаты на дороге и гаишники. 13-30 обед в придорожном кафе (N 56* 57.231` E063* 14.035`), очень вкусно, заправка «ГазПромНефть».

В Тюмени грандиозный ремонт дороги как следствие пробки. Идем на Омск через Ишим, кругом одни поля. За 10 км (или около того) от Ишима остановились на ночлег в придорожной двухэтажной гостинице «Олимпик» (N 56* 11.936` E069* 17.212`) тел +79129287644, (1200 р номер, удобства на этаже), 400 р – ужин на двоих, (пломбир очень вкусный), всё понравилось, чисто, уютно. В 22:00 уснули. Прошли 850 км, расход топлива на Suzuki SX4 — 6,6

4 день (22.08.2012)

Всю ночь шел дождь, утро сумрачное, температура +8. Позавтракали и в 4-30 в дорогу на Омск. Дорога стала хуже, разбита. Заправка «ГазПром». В районе деревни Степановка дороги нет (ремонт), стоим в очередь. После развязки на Омск дорога отличная.

В 9-21 поворот на Новосибирск (М51). У придорожных торговцев купили дыню. В 12-20 остановка на обед, кафе «У часовни». Погода хорошая +15. С 14-00 Suzuki нервничает, бак пуст, а газпромовской заправки все нет. Ура! Заправка. До полного бака по карточке за Уралом ни где не заправляют. (А еще точнее заправиться можно, оплачиваешь по карточке с переливом, а потом банк возвращает тебе деньги на карточку, за недолитый бензин. С картой «ГПН Банк» возврат происходит моментально. Правда узнали об этом только на обратной дороге). Пришлось 40 литров по карточке и ещё 8 за наличку, однако бак 45 литров, как доехали не знаю. Бензин 28 руб. Остановились в гостинице «Как дома» 71 км до Новосибирска в 18-30. Гостиница новая, номера на любой вкус, двухместный номер 1100 руб (удобства на этаже), столовая круглосуточно работает, автостоянка – громадная. Понравилось – рекомендую. Прошли 960 км, расход топлива на Suzuki SX4 — 6,6

5 день (23.08.2012)

В 3-35 в путь, туман, на улице +3. Через 95 км развязка Новосибирск – Кемерово. Дорога новая, навигатор ругается (у него нет этой дороги, в его памяти там болото). В 6-00 остановка попить чайку и сверить карты. 7-00 заправка «Газпром». В Кемерово пробка, ехали очень долго. В 10-00 обед в придорожном кафе. Всё вкусно, порции как для слонов, просто огромные.

В 11-00 проскочили Мариинск. Чем ближе в Красноярску тем плотнее идут машины. Приближаемся к промежуточной точке нашего путешествия Красноярские Столбы. По рекомендации дальнобоя, уходим с трассы М53 на Зеледеевскую трассу, М54 и идем на Дивногорск. Дорога просто пустая и ровная. Чем ближе к Енисею тем серпантинестее дорога, ровная и широкая. Спуск обалденный. Сквозь сосны стал виден Енисей. Плотина, Красноярская ГЭС, та которая на 10-рублевке нарисована, горы, красота. В 16-00 Дивногорск. Заправились на РосНефти. Едем к Столбам, понятной информации «0». Припарковали машину через 2 км железные ворота. Методом опроса выяснили где переночевать и разработали план на завтра. Гостиница «Снежная долина» Прошли 880 км, расход топлива на Suzuki SX4 — 6,6

6 день (24.08.2012) 5-40 (мск), 9-40 (по местному).

Сегодня день отдыха. 1.- вернуться к плотине 2. – столбы. Не много о гостинице «Снежная долина», если делить по комфорту три категории: коттедж, люкс и стандарт. Выбор был между люксом и стандартом, так как уже не сезон для туризма, гостиница была пустая. Еще есть такое понятие как оплата за «полусутки». Был выбран люкс и оплата за пол суток (1500 руб). По такой схеме не входит в стоимость завтрак, а ресторан кормит с утра только по талонам. Поэтому купили талон 200 руб на человека, наелись а все что не съели нам в контейнер загрузили, этим мы и обедали. Кофе был великолепный (за время путешествия больше мы такого не пили). Номер продлевать не стали, довод что если «хлынет» турист и мы останемся без места, нас не испугал. Погода солнечная. Едем на плотину. Нафотографировались, пособирали камушки на берегу Енисея. Настоение отличное.

К 11-30 доехали до ворот и началась наша пешая прогулка по заповеднику «Красноярские столбы». И пошли, пошли, пошли. Подъем 6 км к «Центральным Столбам» для городского туриста оказался не простой прогулкой, хотя дорожка ровная. 2 раза останавливались отдыхать, Лена дурачилась и веселилась на качелях. Дошли и обрадовались, но рано подъём по лестнице был еще круче (останавливались 3 раза). Дальше сами скалы, горы, чудеса природы… Ощущаешь себя песчинкой, лилипутом на территории мифических великанов. Валера с Олей ушли раньше, а Сергей и Лена проползали весь день. В 17-00 (по местному) пошли на спуск. Обратный путь занял два часа. Отдохнули чудесно! Ноги гудят. Единственная мысль – смогу ли завтра нажимать на педали (хорошо хоть не педали велосипеда). Прошли 80 км, расход топлива на Suzuki SX4 — 6,7

7 день (25.08.2012)

Ночевали в «Снежной долине», люкс по схеме «полусутки». Завтракали в номере, благо в люксе и чайник, и заварка есть, да и вечером гастроном посетить не забыли. 1-25 (по Москве) в путь на Иркутск через заправку «ГазПром» (2-00). После Канска через 100 км дороги нет. Между Канском и Нежнеудинском грандиозное строительство, или объезд по грунтовке или трасса лети не хочу. 9-20 остановка на обед в «Хан» — кафе и гостиница, напротив заправка «Роснефть». 11-20 идем на Тулун, Зима. В 16-30 остановка, нашли гостиницу (N 52* 44.763` E103* 38.022`) до Ангарска. Сергей устал как гончая на охоте, готов на любой ночлег. Стоянка авто за воротами гостиницы, ужина в кафе нет, хорошо во время обеда взяли пирог, его и кушаем, взяли на вахте чайник. Номер 1000 руб, удобства на этаже. Прошли 990 км, расход топлива на Suzuki SX4 — 6,5

8 день (26.08.2012)

Подъем 00-01 (мск), завтрак в номере. Выезд в 01-00, в 03-05 Слюдянский район, идем на Улан-Уде. Ну вот и Байкал, на улице сумрачно, накрапывает дождь. Едем в Баргузин, выглянуло солнышко, дорога – очень хорошая. 8-20 – заправка «РосНефть» в Ильинке, очень чисто и цивильный туалет, которого не видели на заправках как только переехали Урал. 9-00 доехали до парома в Татаурово, переправились, стоимость 72 руб с машины, далее Острог, Кома. Домашняя скотина ходит по дорогам. Пообедали в закусочной, купили продуктов. Дорога до Усть-Баргузина старое шоссе, бездонных ям не встречали. Остановились в гостевом доме «Синдба́д». Номер 1600 руб, душ на этаже, гостиница не впечатлила, но выбирать не из чего. Прошли 770 км, расход топлива на Suzuki SX4 — 6,2

9 день (27.08.2012)

Забайкальского национального парка, полуостров Святой Нос, водная экскурсия по Чивыркуйскому заливу, посещение Ушканьих островов, бухты «Змеиная»

10 день (28.08.2012)

Спасо-Преображенский собор в Баргузине, обед в Улюне, бурятские буузы, село Ярикта, богиня Янжима.

11 день (29.08.2012)

В 1-10 (мск) выехали в Иркутск, разница во времени 5 часов. Основная задача до 19-00 добраться до офиса «Кругобайкальской железной дороги», купить билеты на экскурсию. В 10-45 (по Москве) – проехали Слюдянку. В 12-00 (по Москве) — Глубокое, кафе — «Каретный двор» очень хвалят водители-дальнобойщики (мы проехали мимо, нет времени). 13-30 — .Иркутск, бульвар Гагарина, д.68, корпус Г – купили билеты на кругобайкальский экспресс. Едем к дилеру SUZUKI, пора проходить очередной ТО. Пока Сергей отдавал машину, Валерий забронировал гостиницу «Европа» на двое суток через “Booking.com”. Оставляем машину у дилера и на одной машине едем в гостиницу «Европа». Гостиница не хочет нас принимать на двое суток. Звоним на горячую линию “Booking.com”, операторы “Booking.com” быстро решают данную проблему и мы по брони получаем наши номера. Заселяемся, гуляем по городу, кушаем. Возвращаемся в гостиницу, отмокаем в ванной. Стоимость номера 4100 в сутки двухместный номер + завтрак. Прошли 650 км, расход топлива на Suzuki SX4 — 6,4

12 день (30.08.2012)

КБЖД

13 день (310.08.2012)

В 5-30 (мск) выезжаем из гостиницы, забираем машину из сервиса (машина не помыта — однако!). Наш путь на Ольхон, выехали из Иркутска 6-20, заправляемся (на Ольхоне топлива нет). 10-20 бесплатный паром на остров. Нам повезло не ждали не минуты. Хужир. Выбор гостиниц или гостевых домиков в это время большой. Сергей и Лена выбрали двухместный номер за 700 рублей удобства на улице, при желании можно заказать баню. Валерий и Ольга номер с санблоком (душ, туалет) за 1500 рублей. Погуляли в окрестностях поселка, сходили на мыс Бурха́н, Шаман-скалу. От Иркутска до Хужира — 310 км, расход топлива на Suzuki SX4 – 7,1

14 день (1.09.2012)

В 5-30 мск) решили достичь самой северной точки Ольхона. Температура +13, солнце. Выспались, настроение чудесное. Дорога грунтовая, иногда направление, Лена сказала что дорог на Ольхоне нет. Добрались в 10-20, Красота!!! Встретили автотуристов на ГАЗ-21 из Иванова Прошли 93 км, расход топлива на Suzuki SX4 – 7,7

15 день (2.09.2012)

В 5-10 (мск) поехали на озеро Шара-Нур. Первый склон не покорился, очень крут, местные жители предупреждали, что машины должны быть повыше и помощнее. Хотя мы думаем, что основная проблема резина. Шоссейная резина не для Ольхона. Ищем объезд. Достигли озера. На озеро это мало похоже. Решили выехать на восточный берег острова. Склоны стали круче и мы выехали в долину на берег это падь Ташкиней. Вот это красота. Прошли 64 км, расход топлива на Suzuki SX4 – 11,3

16 день (3.09.2012)

Выехали с Хужира на паром. Нам опять повезло не ждали ни минуты. В Suzuki загорелся индикатор пустой бак. Залили 5 литров на ближайшей заправке. В Иркутск не заезжали, 9-40 пообедали в кафе «Ной» в районе деревни Черемухово (рекомендую). На улице жарко, лето. На ночевку остановились «У Петра» на 10 часов, оплата почасовая (75 руб/час) 1500 руб за номер, туалет, душ всё в номере. Поужинали в кафе и в люлю. Прошли 900 км, расход топлива на Suzuki SX4 – 6,5

17 день (4.09.2012)

Выехали 02-10 (мск). Наша цель поселок Кулаково, Красноярский Край, к брату Саше. Прошли 770 км, расход топлива на Suzuki SX4 – 6,2

18 день (5.09.2012)

День отдыха. С утра на Ангаре вымыли машины (других автомоек здесь нет), съездили в лес за грибами, Сергей выкопал кедр. Пособирали камушки на берегу, порыбачили.

19 день (6.09.2012)

Встали в 8-00 (по-местному), позавтракали и в-пятером на Валериной машине отправились в сторону Енисейска — «отца Сибирских городов», цель доехать до Монастырского озера. Прохладно около +10, пасмурно. Первая остановка Лесосибирск действующий Крестовоздвиженский собор, недавно построен. Едем дальше в Енисейск. В этом городе много старинных зданий и церквей. Много церквей реставрируют. Мы были в двух. Еще километров 25, сосновый бор и Монастырское озеро, с погодой не повезло, если бы было тепло, обязательно искупались бы. На берегу реставрируют часовню.

На обратном пути прокололи колесо, оказалось не так просто даже в имеющихся шиномонтажных мастерских отремонтировать прокол, велосипедная спица попала точно в угол между беговой и бочиной. Наконец нашли мастерскую где был поставлен «грибок» (на шинке сразу предупредили, что гарантии никакой может выдержать только сотню, а может хватит на всю жизнь. До Питера доехал без проблем, колесо начало дурковать в ноябре, когда температуры стали гулять около нуля, 10 000 км после прокола), колесо водворено на место и мы отправились «домой» в Кулаково. Прошли около 350 км, расход топлива на Nissan X Trail – *8,5*

20 день (7.09.2012)

Выехали от Саши в 1-10 (мск) в обратный путь домой. Сумрачно, моросит дождь. Ждем паром минут 20, переправились хорошо и дальше в сторону Красноярска. Развязка на Новосибирск, заправка сразу после моста 6-20 (мск). Лес очень красивый, березы желтые, белые стволы как на картине. 7-50 (мск) Ачинск, дорога отличная, бензин АИ95 – 26-50, самый дешевый за всё путешествие. Рубит, остановились, съехали на грунтовку и уснули все, разморило. Короче спали полтора часа.

В Кемерово стояли в пробке, проскочили перекресток, дальше шли по указателям, навигатор ругается. Остановились в Мошкино, отель перед Новосибирском (40 км). Трехместный номер 1500 руб., удобства на этаже. Поужинали в кафе, выпечка вкусная. Прошли 1035 км, расход топлива на Suzuki SX4 – 7,3

21 день (8.09.2012)

Выезд 4-45 (мск), кафе работает с семи утра. Идем на Новосибирск, погода хорошая, сквозь тучи пробивается солнышко, объездная дорога супер. Развязка, 5-15 идем на Омск. 13-15 развязка на Тюмень. Остановились в придорожном комплексе «Уют», двухместный номер 1700=. Все в номере, чисто, чайник, вода, кофе, печенье, фен, полотенце. Заправка на против. Стоянка авто входит в стоимость номера. Прошли 905 км, расход топлива на Suzuki SX4 – 7,1

22 день (9.09.2012)

Выехали 3-50 (мск), еще темно, температура +15. Через полчаса засумерничало. Поймали яму. Восход солнца в 4-44 (мск). Мост через реку Ишим похож на полосу препятствий для военной техники. Дорога с ямами и буграми, местами идет ремонт. Кафе и отели есть только до моста реки Ишим, дальше поля, поля и поля. Удивляет количество черных дроздов, просто полчища.

Ишим – 5-10 (мск), Тюмень – 8-40 (мск). В Тюмени много строят жилья, кварталами, 17 этажные дома. Дорогу тоже строят, навигатор не замолкает, едем по указателям на Екатеринбург. 9-30 ( мск) заправка ГазПром. Похолодало, начался нудный дождь. Обед кафе «Обжорка», маленькое ни чем не приметное. Накормили кушаньем «питии» — вкусно, обожрались, хотя заплатили 230 рублей. Баранина вкусная. Ориентировка поселок Пышма, река Юрмыч. Долго искали кемпинг, в гостинице «Дарья» останавливаться не стали, а дальше пошли строящиеся еще не сданные в работу, километров через 100 нашли. С дороги не видно, ни какой рекламы на дороге тоже нет. 1500 руб 2-х местный номер, удобства на этаже. Кафе на 1 этаже. Нам понравилось. Прошли 1103 км, расход топлива на Suzuki SX4 – 6,8

23 день (10.09.2012)

5-00 в путь. Только выехали и заправка «Лукойл», как вчера не заметили? Пасмурно, но тепло. Перед Пермью ремонт дорог, долго стоим в пробке. В 6-25 выехали на объездную, по указателям идем на Краснокамск. В 7-20 поворот на Киров. В районе Белореченска (10-17), полоса препятствий. Заправились на «Лукойле», Валера забронировал по телефону гостиницу «Рибин». Дождь сильный. Перед Вологодской областью дорога опять закончилась, и похоже в ближайшее время её ремонтировать не собираются. В 18-45 добрались до гостиницы. Поужинали. Завтра ребята в Питер, мы в Архангельск. Прошли 950 км, расход топлива на Suzuki SX4 – 6,8

24 день (11.09.2012)

Здесь наши пути разошлись. Архангельск уехал в 6-30. Холодно, сильный ветер, +6. В 8-45 В-Устьюг, заправились на «Лукойле». Уехали к родственникам в поселок Ватса Котласский район. Пособирали грибов, Миша приготовил шашлык. Прошли 270 км, расход топлива на Suzuki SX4 – 7,0 Питер встал раньше и Валера уехал в 06:00. В окрестностях Вологды традиционно много гайцов на машинах, в основном следят за сплошной, попутно прихватывая за скорость, но нас это не беспокоит.

На этот раз с Тихвина пошли на Новую Ладогу (и зря), либо ремонт дороги и ограничения, либо нетронутая разбитая дорога, где тоже не разгонишься. На Мурманке дорога вполне приличная. В Разметелево встали в пробку из-за ремонта путепровод сузили до 2-х полос, одну из них оккупировал сломавшийся КАМАЗ. Осталось 30 км и 1,5 часа задержки.

25 день (12.09.2012)

В 7-30 теперь точно в Архангельск. На улице +1. Проехали мост в Котласе, повернули на право, и дорогу перешел здоровенный лось. Туровец 9-00, заехали, зашли в церковь, поставили свечи. После Красноборска нашли поляну попили чаю. В 10-00 в путь. К вечеру были дома. Прошли 630 км, расход топлива на Suzuki SX4 – 7,0

 

Немного сухой статистики на Suzuki SX4, цифры все примерные.

Расстояние от Архангельска до Байкала и обратно в нашем варианте получилось почти 14000 км. Сожгли 990 л 95-го. На бензин ушло 29000 руб.

Средняя цена гостиниц от 1000руб. до 4100 руб. за двухместный номер за сутки. На гостиницы ушло 32000 руб. Экскурсии: КБЖД — 1800 руб. с человека, Чивыркуйский залив — 10000 руб. с человека, богиня Янжима – 2000 руб. с человека.

Путешествие на Байкал обошлось в 110 000 руб. Расстояние от Петербурга до Байкала получилось 14500 км, суточный расход топлива на Nissan X Trail не учитывался, а средний расход на весь маршрут 9.3. Путешествие обошлось на 10 000 руб. больше, 120 000 руб. на двоих за поездку на Байкал очень даже хорошо. Наличка – карточка примерно 50% на 50%.

PS. Фото пока не влезли, попробую отредактировать чуть позже.

Всем удачи на дороге и по жизни.

Валерий

Обновлено 27.11.2013 17:22
 

Комментарии  

#2 Гуляка 20.01.2013 21:49
Действительно супер!!! Еще бы фоток... :zzz
#1 Gondza 24.12.2012 10:39
Офигенная поездка! Вот это ДА!!! Решиться на такое расстояние - это супер! Маладца!
Удачи Вам на дорогах!

Поиск дешевых отелей

Аренда автомобилей по выгодным ценам - 728*90

Sputnik8 - 240*120
Шакман 6х6
Хотите Купить Шакман - экономьте на топливе. Защита от воровства и сливов
arsservis.ru
Холодильные шкафы Полаир! Выбор
Морозильные лари и холодильные шкафы по низким ценам
holod-sale.ru