Случайный совет
Самым престижным туром в мире становится автопутешествие не туда, где «все включено», а туда, где «все настоящее»...
Автопутешествие к Гибралтару или как продлить лето. Часть 1
Напишу небольшой отчетик на тему "Как продлить лето"
Может кто-то найдет для себя что-то полезное, кто-то может просто почитает на сон грядущий, прошу не судить строго, не писатель, но старался как мог
Итак,
в этом году мы долго не могли решить, куда же поехать в отпуск. Из разных вариантов, в итоге , остался один – Андалусия.
Маршрут получился такой
Ну вот, чемоданы закинуты в багажник, бокс установлен на крышу, заправлен полный бак, навигатор включен.
13-9-12 четверг.
Минск-Брест-Домачево-Zbuczyn.
Примерно 520км.
Выехали около 19-30, около 23-х заправились на въезде в Брест и двинулись на Домачево. Белорусскую границу прошли за 10 минут, а польскую за 20-ть. Красота.!!! Часа через полтора заехали в мотель в Zbuczyn’е и заночевали.
14-9-12 пятница.
Zbuczyn-Hannover.
Примерно 930км.
Подъем, прогулка с собачкой, завтрак и старт в направлении Варшавы. Погода пасмурная и прохладно, но для середины сентября вполне даже ничего. Дорога до Варшавы загружена и легковыми и грузовиками, поэтому, как ни гони, а все равно, ехать около двух часов. Порадовала объездная вокруг Минска-Мазовецкого с ограничением скорости 140, жаль только, что не долго счастье длилось. Еще минут 30-ть на варшавский трафик и мы въезжаем на автостраду А2. Первая сотня километров автострады радует периодическими ремонтами , ограничениями скорости и движением в один ряд, но тем не менее, получается не напрягаясь ехать со средней скоростью 80-90 км в час. Часа через полтора все стройки остаются позади, и мы выходим на крейсерскую скорость 140-150 км/ч. Через пару часов сделали остановку для дозаправки, выгула четвероного друга и обеда в кафе. На заправке Орлен залил ДТ по 6,04 злотых/литр. Погода радовала солнышком, и было около 16 градусов тепла. Пункты оплаты работают еще не все, стоимость проезда составила 9,90+14+14+31 зл.
Вскоре въехали в Германию. Не доезжая Берлина, заехали в торговый центр А10, там в магазине Реал прикупили продуктов и вина на дорожку и двинули дальше. За Берлином погода начала портиться, стал накрапывать дождик и из-за этого темнеть начало раньше срока. Заправился на Шелл по 1,679. Все время старался держать 140-150 км/час, хотя на загруженных транспортом немецких дорогах это не всегда легко сделать.
Около девяти вечера приехали в гостиницу на окраине Ганновера. Вот она прелесть отелей с бесплатной общественной парковкой – места для парковки много, но все занято Я решил, что немцы не обидятся и поставил машину напротив входа в отель, оставив достаточно ширины для проезда, если кому надо. Отужинали в номере и, распив бутылочку красненького, отправились спать.
15-9-12 суббота.
Hannover-Linnich-Paris.
Примерно 800 км.
Дождя с утра не наблюдалось . На стоянке вокруг отеля утром по-прежнему не было мест.
Сразу после отъезда стал глючить навигатор, вспомнил недобрыми словами и китайских производителей и особенно кривые руки установщиков последних карт. Пришлось потратить 20 минут драгоценного утреннего времени на укрощение строптивого девайса.
Часа через три с половиной заехали в небольшой городок Linnich, где немного прогулялись, выпили кофе с замечательным штруделем и итальянским мороженным, а также заправились на заправке Шелл по замечательной цене 1,749 евро/литр. Выехали на автобан и двинули дальше на юг.
Бельгию пролетели быстро с одной короткой остановкой . Часам к семи вечера приехали в отель на окраине Парижа, количество негров (афрофранцузов) и арабов вокруг превышало количество белых раза в полтора. Большим плюсом отелю было наличие собственной огороженной и закрываемой на ночь территории. А тем временем температура воздуха уже за двадцать.
16-9-12 воскресенье.
Paris-Huarte.
Примерно 860км.
Утром выглянул из окна номера и обнаружил под окном зайца, который старательно ел какие-то желтые ягоды с куста. Порадовался за зайца и французскую природу.
Завтрак, выезд на автобан, заправка через полтора часа и снова на юг. Температура все выше и выше, в конечном пункте сегодняшнего маршрута обещают +30. Кондиционеру в машине все больше и больше работы. Почему-то вспомнился случай, как в прошлом году в середине отпуска в Испании порвался ремень кондиционера, а также хозяин ближайшего к дому автосервиса, которого звали Владимир и был он родом из Москвы . Конечный пункт на сегодня – городок Huarte в испанской провинции Navarra.
Ехать по французским автобанам очень легко и быстро – отличное покрытие, значительно меньший траффик чем в Германии, количество полос в каждом направлении преимущественно по три (иногда и по две, но по три – чаще), ну и ограничение скорости в 130 км/час играет не последнюю роль. Французы в большинстве своем едут быстрее чем разрешенные 130, притормаживая только перед знаками о фото-радарах. Ну и я всю Францию проехал с крейсерской скоростью 140-150. Правда, за удовольствие от французских дорог приходится платить немалые деньги. Кстати, чеков на платежках французы не дают, поэтому, во что обошлось пересечение страны, не помню, не записывал, но думаю, более сотни евро это стоило. Днем еще раз заправились и пообедали.
Ближе к Испании начинаются Пиренеи и последние километров сто до Хуарте идут через горы по региональным дорогам, очень живописно, но от постоянного «вверх-вниз» закладывает уши. В отель приехали довольно рано, поэтому с удовольствием погуляли пару часов по окрестностям. Прогноз не врал, даже в семь часов вечера температура была около +30, и, учитывая гористую местность очень не хватало кислорода. Ресторан при отеле, по случаю воскресенья, работал в режиме «продаем только выпивку и бутерброды», т.к. и того и другого у нас было в достатке своего, этим и воспользовались
17-9-12 понедельник.
Huarte-Lisboa.
Примерно 950 км.
Утром сели в машину и пока я возился с навигатором, подошел служащий отеля и вежливо попросил переставить в сторону машину, т.к. он хотел подъехать поближе к рядом стоящей машине (у нее сел аккумулятор) и прикурить ее. Даже принес китайские провода и и набор инструментов. Честно говоря, отъезжать было лень, да и очень стало интересно, чем у них все закончится, поэтому я решил решить поучаствовать – быстренько открыл капот своей машины, достал из багажника шестиметровые провода для грузовиков и подключил их к нуждающемуся пыжику, раз и готово, мотор запущен. А удивленный работник отеля так и остался стоять в недоумении. Закинул провода в багажник и вперед на Лиссабон.
Дорога до португальской границы бесплатная и заняла часов шесть, при ограничении 100-120, ехал 120-140. Перед границей заправился на Repsol по 1,525. На испано-португальской границе видна давно заброшенная пограничная инфраструктура – пустынные здания таможни и пунктов проверки транспорта. Сделали остановку для короткой прогулки, зашли в магазин, купили сувениров и вина. Глядя на цены магнитиков, тарелочек и прочих сувениров для туристов, вспомнились совсем негуманные цены на аналогичные товары в Таллинне
Вообще, Португалия попала в наш маршрут почти случайно, т.к. приехать в конечный пункт нам было надо к 19 часам, а переезд Хуарте-Альхесирас слишком длинный для того чтобы проехать его без напряга за один день, не вставая при этом в 5 утра. Поэтому, мы решили сделать еще одну остановку, и выбрали Португалию именно потому, что она уже не раз была кандидатом на проведение там отпуска, в общем, решили на нее взглянуть для начала.
Надо сказать, что по мере приближения к испано-португальской границе количество машин на дороге, как грузовых так и легковых, постепенно уменьшается, а по мере удаления от границы вглубь страны машины исчезают почти совсем. На всем пути до Лиссабона меня не покидало ощущение, что мы находимся на каком-то краю мира, часами едем по дороге, а вокруг ни городков ни деревень ни машин, все как будто вымерли. Да и большая бедность Португалии по сравнению с Испанией, не говоря уже про Францию и Германию, видна невооруженным взглядом. На половине пути заправился по 1,628. Забавная ситуация приключилась с оплатой дорог, на всем пути регулярно попадались пункты оплаты дорог, но самих терминалов для вбрасывания монет/купюр/карточек не было и билетик взять не предлагалось, а я все время проезжал через открытый терминал с надписью и значком типа «электронная оплата». Так почти всю дорогу я и не мог понять, когда же собственно говоря, платить ? На предпоследней перед Лиссабоном платежке, надо было однозначно взять тикет, но я заметил соответствующий значок слишком поздно и, как и ранее, проехал через открытый канал с электронной оплатой. Зато, перед самым Лиссабоном, я как правильный, стал в нужный канал и когда открылось окошечко и молодой афропортугалец на хорошем английском попросил меня дать ему тикет, я глупо улыбнулся, развел руки в сторону и почувствовал себя идиотом. Если нет тикета, вежливо объяснил мне юноша, то вы должны оплатить за проезд по максимальному тарифу. Ну что же, надо, значит надо, ответил я…. И вот он приговор – 73,30 евро….огорченно полез в кошелек . Перед Лиссабоном количество машин наконец-то увеличилось, слава Богу, а то я подумал что все вымерли. Из отеля открывался замечательный вид на вечерний город, выпили по этому поводу вина, купленного на границе
Утром проснулись, как обычно в восемь, было еще совсем темно, как выяснилось чуть позже, в Португалии время на час отстает от среднеевропейского, завтрак был еще не готов, пришлось минут сорок времени убить на праздное шатание по двору. Зато позавтракали в одиночестве и с видом на утренний Лиссабон
18-9-12 вторник.
Lisboa-Algeciras.
Примерно 650 км.
Планировали утром посетить Cabo da Roca , но к сожалению, выезд на мост занял целый час времени и пересечение самого моста еще 30 минут . Вот такие утром пробки Хотя у меня сложилось впечатление, что дело не в большом количестве машин, а в медлительности португальцев.
Рассудив, что времени уже не хватит, решили совершить небольшую прогулку по городу, но найти подходящее место для парковки так и не удалось.
Ограничились недолгим катанием по городу и двинулись на юг, но обратно поехали уже по другому мосту.
Португальский автобан до границы с Испанией съел еще 35,5 евро и потребовал купить топливо по 1,677. Вообще от Лиссабона и до Испанской границы картина напоминала вчерашний день – малое количество машин на дороге, пустые заправки, стоянки и кафе. Вообще, на дороге примерно половина пролетавших мимо машин было с английскими номерами, и явно спешили они на юг, в Алгарве. Въехали в Испанию, сразу стало оживленнее на дорогах.
Окраины Севильи.
На участке дороги Севилья-Херес-де-ля-Фронтера встретился единственный за всю поездку полицейский автомобиль, стоявший в кустах с радаром. Зато далее на шоссе между Хересом и Альхесирасом проводилась серьезная полицейская операция – три полосы с помощью конусов сужались до одной, разрешенная скорость со 120 снижалась до 10 км/час и далее ехали мимо суровых полицейских с автоматами на груди, которые тщательно всматривались в проезжающие машины и лица тех, кто внутри. На обочине трое полицейских и собака досматривали мерседес с испанскими номерами, а в конце кордона стоял полицейский с тросом, на который были нанизаны шипы, причем он был готов в любую секунду метнуть их под колеса тому кто не желает останавливаться. Мы, как обычно, никого не заинтересовали и спокойно проехали мимо. Километров за 10 до Альхесираса открывается вид на Гибралтар. Въехали в Альхесирас, заправились по 1,49 на Шелл.
И проехав через весь город, остановились и рассмотрели Гибралтар с другой стороны.
К восьми вечера добрались до места назначения – домика на южной окраине города с видом на Африку.
Атласские горы в Африке.
Огни в море – Сеута, испанский анклав в Африке.
Коротко о том, куда удалось съездить в окрестностях можно посмотреть здесь....
Окончание автопутешествия здесь....
Комментарии
Алексей, навигатор это конечно хорошо, но еще существуют дорожные указатели и простая человеческая логика :) если выехать из Варшавы на автобан А2, то прямиком приедете в Германию.