Случайный совет

Если вы водитель со стажем менее 5 лет и собираетесь соблюдать правила везде, то на дорогах государственного значения Ваша средняя скорость составит не более 70 км. в час

Автопробег по Европе: Минск-Амстердам-Париж-Минск. Часть 4

Создано 28 мая 2013 Автор: -=AlexL=-
Информация о странах
Просмотров: 5638

окончание. начало здесь...

 

Часть 4. Париж Минск

Париж.

Не были мы здесь никогда. Приехали – посмотреть, набросать план на следующие посещения столицы (уверен, что при любом раскладе: понравится/не понравится но ехать будет нужно). Поэтому преимущественно пешие прогулки, внешний осмотр. Пользуемся случаем и посещаем соборы, слушаем пасхальные службы (звучание органа в громадных залах бесподобно.. Вы были в Полоцке? Нотрдам-де-Пари, Санкре-Кер, Сен-Жермен-де-Пре звучат потрясно.).

День 1-й. Начался с перерасчета стоимости пользования общественным траспортом. Предварительный ориентир использования Карнета на 10 поездок оказался не самым экономным (мы жили в 5-й зоне). Потому были куплены в автомате с оплатой по карте 2 мобилиса (проезд на 24 часа в зонах 1-5) за 31.30 ( проезд в одну сторону стоит 5.80) а также ребенку Junior на 48 часов (зоны 1-5) за 14 евро (блин не записал и не помню точно). С такими ценами за проезд всерьез задумаешься о проезде на собственном авто… правда вопрос с парковкой.
Путь в Версаль. До Версаля легче всего добираться электричкой RER по линии С5. Версаль в четвертой зоне и нам не нужно ничего доплачивать. Электрички ходят часто. В общем в 9 мы вышли со станции RER (весь поток идет во дворец). Сразу у выхода стоят зазывалы и направляют за билетами в кассы через дорогу (там еще лавки с сувенирами, макдональдс). Очереди небыло и мы за 5 минут стали обладателями 2х билетов (15 евро за шт), а ребенку (11 лет) сказали что бесплатно. Раз такое дело, то м неторопямь зашли в макдональдс за кофейком – не делайте так. Потому, что завернув за угол мы увидели дворец и огромную толпу туристов. С этой точки это был муравейник. Быстрым шаго двигаемся занимать очередь, попутно отбиваемся от негров-продавцов сувенирной дребедени. Хотя музей только открылся (в 9-00) народ здесь видно уже стоял давно. В общем вчетверо сложенная очередь жаждущих медленно-медленно брела зигзагом ко входу. Врем ожидания составило почти полтора часа (хорошее, что температура воздуха была уже в плюсе, а ветер не сильно надоедал).









Подробно описывать внутренности Версальского дворца не буду – полно описаний в интернете более искушенных людей. Мое мнение – посетить обязательно. Ремарка – есть аудиогид, в том числе на русском, но рекомендую взять свои наушники т.к. их нет в комплекте (хотя устройство имеет возможность их подключения) а держать гида возле уха – рука устанет ( полный курс лекций порядка 3-х часов – по крайней мере у нас так вышло.)



























Назад на С5 до Champ de Mars – к Эйфелевой башне. Выйдя со станции двигаемся вдоль Сены.



На бульваре множество катал-наперсточников дурят простой европейский и китаяпонский народ (все по правилам – есть следящие, есть заводилы и каталы). Предлагают вам сыграть бесплатно. Вы конечно выигрываете и вам тутже вручается 50 евро выигрыша. Заманчиво? Но мы это проходили это еще на стыке 80х-90-х на Комаровке. Но игра идет…
Эйфелева башня (очередь на много часов. Попасть на верх не удастся т.к. не побеспокоился заранее о билетах), Марсово поле (действительно поле – даже асфальта пожалели – не дай бог дождь), Военная академия (за ней здание Юнеско кстати), и по авеню de Lowendal добираемся до отеля (дома) Инвалидов.





Убеждаемся, что уже закрыто и идем ужинать в ближайший ресторан. Цену писать не буду – но здесь было не дешево (берлин отдыхает).
Проходим мимо позеленевших пушек (Ну кто так с оружием обращается?) сворачиваем на узенькую улочку Grenelle (по правой стороне есть классный магазин сыров. Ребенок мой не стал в него заходить т.к. о наличии магазина мой нос сообщил еще метров за 20 до того как я его увидел. Мы оказались единственными посетителями и не смотря на довольно позднее время – после 19-00 – да и в вечер перед пасхой нас вежливо обслужили предложив несколько альтернатив известному камамберу, комте, и естественно плесневелому блю. Кстати – попросите упаковать сыр – каждый кусочек упакуют в вакуумную упаковку), двигаемся по ней к бульвару Сен Жермен, и собору Сен Жермен де Пре. В соборе уже не было освещение – вернее все освещение было уже только от свечей. Это тоже было впечатляюще, так что даже расщедрились на пару монет (кстати тут похоронен король Польши Ян Казимир).





Выходим и двигаемся к Нотр-Дам-де-Пари. А здесь уже начинается служба и вход только по приглашениям. Толпа народу собралась на возведенных снаружи помостах и ожидает трансляции на установленном большом экране. На этом мы завершили прогулку – в отель – кушать сыр и запивать вином/пивом.

День 2. Опять приобрели 2 билета Мобили и проехали на RER сразу до триумфальной арки (площадь Шарля де Голя),





Гуляем вдоль Елисейских полей, Большой и малый дворцы, площадь Согласия, сад Тюильри (здесь мелким киндерам раздавали шоколадные яйца Kinder – шум был ого-го-го)- Лувр (билетов нет – очередь – мама не горюй) – церковь st-Eustashe (Здесь еще застали службу, вернее торжественное ее завершение, естественно с громогласным Органом – растрогались – пожертвовали – получили по конфетке ) – НотердамдеПари (очередь минут на 15. Идет непрерывно служба, играет орган. Молящимся выделен центр собора – туристы пытаются не шуметь.)





























Выходим – возвращаемся к птичьему рынку спускаемся в метро (Cite) и едем до Сакре Кёр (метро - Barbes…). На улице Rue dOrsel выбираем ресторанчик – обедаем (можно и мидий в супе хорошенько закушать, например тут). Если у вас проездной – можно за пару минут подняться на фуникулере почти к самому подножию базелики, иначе пешочком. Опять много народу, служба, играет орган (честное слово нам не надоело и 5-7 минутные мелодии отлично «заходили»). Впечатления от базелики – византийский стиль не уступает готике, а если парижане ударяться в православие, то базилику переделать в православный храм можно просто сменив кресты.









Конечно стоит подняться на смотровую площадку (6+6+4 евро). Правда построенные в 1900х годах бетонные ступени уже стесались основательнее чем в соборах 17-го века (цитата дочери «Папа мне страшно тут. Сен мишель 400 лет простоял и видно еще столько простоит, а тут бетон только 100 лет стоит – наврядли еще на 100 его хватит..» )









По улице Корто спускаемся к метро, смотрим Монмартр.











По линии м12 можно вернуться в центр, можно доехать до башни Монпарнас. Предпринимаем вторую попытку попасть на эйфелеву башню, а там народу еще больше – оказывается ее только, что открыли т.к. была угроза теракта (минировали что-то как бы). В общем гуляем куда глаза глядят, например к фонтану Трокадеро и дворцу Шайо.



А видели метро на резиновых колесах? Нет? - Вот поезжайте в Париж:



(6-я ветка)
Почти на последней электричке возвращаемся в отель – спать – завтра ранний выезд.



ВСЕ!

Далее очень коротко, чисто для автомобилистов- тайминг выходного дня:
Дорога домой:
01.04. 07-50 – уже загружены в машине.
По навигатору до Познани (планируем там ночевку) 1333 км. Еду строго по навигатору, не анализирую маршрут.
8-20 выехали на А1 (проезжаем мимо аэропорта, посадочная полоса прямо НАД автобаном – когда на нас упал 787 – пригнулись)
9-30 свернули на А2
9-45 пост оплаты (13.80 евро)
10-10 съехали в Valencieness (Кэррифур, завтрак в макдональтсе, обмуть чуток машину)
11-31 продолжаем
11-50 Бельгия (по А7 нормальные такие дыры в полотне автобана = скорость 100)
12-06 поворот на Е42
13-1- съехали на А25
13-20 Нидерланды (последующий анализ показал, что мы сделали неслабый такой крюк на 40 км)
13-40 Германия
14-15 Видим Кельн
14-40 заезд на заправку. (схватил пистолет Superplus bleifrei. Чет меня тюкнуло – вырвал из бака его. Осмотрелся – точно бензин… 80 гр залилось. Добавляем 40 литров Diesel SB х 1.509 евро)
Едем дальше. Здесь уже везде в теньке сугробы снега –а мы уже отвыкли.
15-10 Дортмунд. Обращаем внимание, что начиная с Парижа мы видели всего несколько фур. Но весь путь довольно оживленное движение – практически всегда заняты все полосы, но скорость близка к максимальной.
Съезжаем на Е34
16-20 Въехали на Е30
16-40 Ганновер. На встречке пробка на десяток километров.
17-20. до Магдебурга 45 км. Кругом снег. Светит солнце. +3.
18-20 10км до Потсдама, заехали на паркин напередохнуть. Стоянка 20 минут
19-30 Одер. Граница Польши. Мы так и не попали в пробку. Считаю нам крупно повезло. Встречный поток был очень плотным и не быстрым. Мы хоть и ехали в потоке, но скорость была по германии в среднем около 130-140 км/ч, возле Берлина – снажали до 80 км,ч , но всего с пятОк-десяток км.
19-35 Здравствуй Польша – солнце затянуло тучами, пошел сильный мокрый снег. Стемнело сразу как-то.
20-40 Пункт оплаты (32 pln) Сворачиваем на Познань.
20-55 Заселяемся в отель Твардовски – крепкая **** (60 евро с завтраком).

Ну дальше уже не интересно (Варшава-Белосток-Бобровники-Минск) – это уже считай что дом родной. – 02.04 в 09-40 выехали из Познани. (Зправились на «левой» заправке Aushan 30 литров соляры – и она кончилась через 300 км. Жуть как машина ехала. 11.30 заправили 30 литров на Texaco – хватило до дома – машинка ожила). 13-20 Белосток.14-00 Бобровники – сразу на паспортный.через 20 минут у наших на зеленом коридоре (Тульпаны-посадочный материал – проехал успешно, как и стратегический запас голландско пива, бельгийского эля, французкого вина и коньяка. Сыр не пах  )
19-00 (по уже нашему времени) Дома.

Наша прогулка завершилась удачно. Мы выполнили все что задумали, не жалеем что сокращенный отпуск заставил пользоваться автобанами и не позволил заехать южнее.
Поеду еще. Если не осенью, то в следующем году на подольше. Чтобы по деревням, да на скорости в 50-70…

Эх… дороги…

 

Поиск дешевых отелей

show_banner('240x400'); //размер баннера ?>