Случайный совет
Если вы водитель со стажем менее 5 лет и собираетесь соблюдать правила везде, то на дорогах государственного значения Ваша средняя скорость составит не более 70 км. в час
Первое Европейское путешествие (Путевые заметки). Часть 3
День четвертый, пятый: Венеция
Описывать Венецию в плане туристических достопримечательностей не буду. В интернете есть много информации об этом городе. Опишу только свои наблюдения и заметки.
На рецепции отеля был куплен билет для проезда в автобусе
Компостируется он легко - при входе в автобус через переднюю дверь, билет прикладывается к магнитному считывателю и все - он закомпостирован...
Для автолюбителей паркинг в Венеции один на Piazzale Roma. Здесь же находится и конечная остановка автобуса. Стоимость паркинга, по данным интернета, 56 EUR за сутки, на меньшее нельзя. Я им не пользовался, поэтому точно сказать не могу, машина оставалась на паркинге отеля.
Ну и сама Венеция:
Заблудится в Венеции, особенно в центральной ее части не просто - везде есть указатели на основные достопримечательности по котрым можно сорентироваться:
Большой канал Венеции со знаменитыми гандолами
Для передвижения по городу можно купить проездной билет на городской транспорт (вапоретто), который кстати действует и на автобус
но можно и купить одноразовый билет на одну поездку прямо у матроса "вапоретто"
А вот и сам вапоретто на городской "остановке"..
Но лучше все-таки ходить пешком - если не надо на один из множества островов веницианской лагуны.
Продажа сувениров из муранского стекла:
Перекусить туристу в Венеции можно и бюджетно... в разрез интернетовскому имиджу, что в Венеции все дорого. Например, сектор пиццы стоит 2-3 EUR.
В центре Венеции на Sestriere San Polo, 2065 есть магазин BILLA, в котoром можно купить продукты по низким ценам. Например бутылка сoка 1л - 0.99 EUR, йогурт - 0.79 EUR, бутылка сухого вина, - 2.73 EUR
Меню в кафешках тоже демократичное:
Городской транспорт заправляется на таких заправках
водный:
Но преимущество все-таки отдается более маневрированному транспорту :-)
Местные жители довольно колоритны. И это было точно подмечено Гайдаем в "Брилиантовой руке" :-)
А вот здесь набережная ничем не отличается, например, от ялтинской... Все для туриста, все во имя туриста...
и Венецианские дворики, не предназначенные для глаза туриста...
Ну а наше путешествие продолжалось... И после 2-ое суток проведенных в Венеции мы отправились в сторону столицы Словении - Любляны..
День шестой. Венеция-Любляна-Братислава
Заплатив 8.40 EUR за пользование итальянскими дорогами (на участке Венеция-Триесте) мы подъехали к итальянско-словенской границе
где и заплатили очередные 15 EUR за виньетку пользования словенским дорогами.
Хочу отметить, что по другому нельзя никак. Буквально уже через пару километров нас ждал очередной пункт, на котором в электронном и визуальном режиме проверяется наличие виньетки на автомобиле. И таких пунктов на всем протяжении словенских дорог было около десятка.
Въехав в Любляну решили сразу же заехать на автозаправку, чтобы пополнить наш бак, который не заправлялся уже с самого Граца (Австрия).
Бензин в Словении немного дешевле, чем в Италии (да и в Австрии) - 1.313 EUR за литр. Заполнив полный бак мы выдвинулись в исторический центр Любляны.
Первое письменное упоминание Любляны относится к 1144 году. В 1260 году впервые указан как город на реке Любляница. Тогда же Любляна стала административным центром Крайны. С 1276 г. в руках тирольских графов. С 1335 года по 1918 год — главный город Крайны, которая находилась под властью Габсбургов.
С образованием в 1918 году Королевства сербов, хорватов и словенцев, ставшего затем Королевством Югославия, Любляна стала столицей Словении в его составе. С началом Второй мировой войны оккупирована итальянцами (1941—1943), а затем немцами (1943—1945). По окончании войны Любляна — столица Югославской Социалистической Республики Словения. С 1991 года — столица независимой Словении.
А посмотреть в Любляне есть на что:
ну, во-первых, это знаменитое Трехмостовье
Трёхмостовье — три расходящихся веером моста над Любляницей, сооружены по проекту Й. Плечника.
Во-вторых, это Замок (Град) (IX—XIX вв). После своего основания в IX веке замок почти постоянно перестраивался, процесс реконструкции продолжается и до сих пор.
Расположен на высоком холме над старым городом, с которого открывается великолепный вид на весь город.
Интересны и улочки старой Любляны...
и местные уличные музыканты...
Время отведенное для осмотра Любляны (3 часа) подошло к концу и заплатив 6 EUR за подземный паркинг в центре города (Poljanski Nasip) мы продолжили свой путь в сторону Словакии.
День седьмой. Братислава-Краков
Проезд по дорогам Словакии стоит 7 EUR, виньетку купили сразу же при пересечении словенско-словацкой границы
Утро в Братиславе встретило нас пасмурным небом и окурками на заправке
Нельзя сказать что это относится ко всей Словакии, но страна очень отличается от посещенных стран ранее. И это видно как-то во всем... Даже бензин, что не мало важно для автотуриста стоит на автостраде D1 Братислава-Жилин 1.459 EUR за 1 литр :-(. А например, магнитик на холодильник 4.40 EUR.
Ну а Братислава относится к тем же уже увиденным европейским городам.
Братисла́ва - город в Центральной Европе, столица Словакии, в период с 1536 по 1784 — столица Венгрии. Братислава является единственной столицей мира, которая непосредственно граничит с двумя другими государствами — Австрией и Венгрией.
Те же черепичные крыши, те же узенькие средневековые улочки, тот же старый замок на холме... как в любом городе Европы
Погуляв по старому городу несколько часов мы как-то без сожаления расстались с Братиславой (хотя в душе признали, что этот город, наверное, стоит посетить еще раз, для более детального изучения).
А впереди нас уже ждала трасса E75 и старый Краков - первая столица Польши.
Часть четвертая. День восьмой - одиннадцатый: Краков-Варшава