Случайный совет

90-95 % АЗС в Европе это еще минимум бар, туалет, магазин и место для отдыха. Остальные 5-10 % - это автозаправки самообслуживания.

Евротур 2011. Часть 1.Дорога Беларусь-Чехия

Создано 26 декабря 2011 Автор: Hausherr
Информация о странах
Просмотров: 17200

от Администратора: Отчет о своей поездке по странам Европы осенью 2011 года представил пользователь Hausherr. Полную версию отчета можно посмотреть в его  LiveJournal. Кстати, кроме рассказа о путешествии в журнале есть и несколько классных фото..

С 15 сентября по 4 октября мы в компании еще одного экипажа совершили увлекательное автопутешествие по Европе, проехав 6800 км и посетив восемь стран. Отправной точкой пути был Минск. После нескольких дней пути мы провели неделю в северной Италии на озерах Ледро и Гарда, а после спустились на самый юг Аппенинского полуострова в Калабрию, где отдохнули еще неделю на побережье Тирренского моря.

alt

Мы с Инной давно мечтали о путешествии на автомобиле по Европе, но по разным причинам мечта так и оставалась мечтой. Автомобиль, которому не доверяешь, смена работы, увеличение семьи, решение жилищного вопроса – обычные обстоятельства, приятные и неприятные, так или иначе, не позволяли осуществить идею европейского автопутешествия. До этой осени. В сентябре мы, наконец, созрели, и когда друзья предложили отправиться в Южную Италию на автомобилях, мы думали недолго.

Опущу скучные подробности бронирования жилья, оформления документов и подготовки к поездке. Отмечу лишь, что путешествие на автомобиле позволяет обеспечить максимальный комфорт и создать чуть ли не домашние условия для всей семьи. Ведь с собой можно взять практически все: от ноутбука до домашнего халата.

1. Дорога. Беларусь, Польша, Чехия.

Выехать из Минска решили вечером в середине недели, чтобы на границе оказаться примерно в полночь. Этим убивалось несколько зайцев: сохранялся день Шенгена, граница проходилась быстрее, транзит через Польшу проходил в ночное время, когда трассы не так загружены. Два экипажа, по двое водителей в каждом, выехали из Минска с разницей в пару часов. Ехать колонной не было никакого смысла: прошли времена, когда дорогу знал один из водителей, а остальные держались его, уповая на помощь коллектива в случае нередких поломок. В нашем случае в каждой машине был навигатор, а сами автомобили были подготовленными и более надежными, чем москвичи и вазы, на которых путешествовали наши предки. К тому же, движение в колонне, потребовало бы частых остановок «покушать-поплакать-покакать», что неизбежно, когда с вами дети, а их вкупе было четверо: наш сын с нами, и трое в другой машине. В дальнейшем такая тактика раздельной дороги полностью себя оправдала и обеспечила главное достоинство самостоятельного автопутешествия: едь и останавливайся, когда и где тебе угодно. Связь с другим экипажем осуществлялась по телефону.

Варшавский мост встретил очередью на три-четыре часа, и мы свернули на Домачево, где прошли границу за сорок минут. Все, господа, мы в Европе! Переключившись с Навител на iGo в навигаторе, заполночь мы взяли курс на юго-запад Польши и помчались по польским дорогам (Дорога 63 – Радзын Подляский – 19 – 48 – Демблин – Козенице – Радом – 7 – Кельце – Катовице):

alt

Впрочем, помчались, это громко сказано. Дороги хоть и были пустыми, но обильно перемежались населенными пунктами с перекрестками с круговым движением, что не позволяло держать высокую скорость . Ехал в основном в режиме +10-15км/ч к максимально допустимой скорости по спидометру. Навигатор, соответственно, добавлял пять-десять. Проехали несколько ремонтируемых участков, и пару раз попадались отрезки с реверсивным движением. Дороги в Польше обозначены отлично, все сверкает и светится в свете фар. Особенно это заметно после темной в смысле ночной дорожной разметки Беларуси. Тем не менее, мне больше по душе пришлась часть пусти по трассе М1 Минск-Брест. Едешь по прямой и отдыхаешь. В Польше не так: постоянные повороты, круги, объезды, хоть и прекрасно обозначенные, но все же напрягают. Хотя и в этом я нашел свои плюсы: спать не хотелось.

Поздней ночью проскочили Демблин и Радом, а рассвет встретили под Кельце.

Там же началась комфортная седьмая магистраль, по которой по идее можно было ехать и до Кракова, но навигатор тянул нас на запад, и мы решили довериться ему.

Уже в Южной Польше, недалеко от границы с Чехией, я решаю заправиться. Все-таки топливо в Польше дешевле, чем в Чехии. Кстати автолюбителям на заметку, затраты на топливо в европейском автопутешествии весьма ощутимы и соизмеримы с затратами на аренду жилья, так что считайте ваши денежки.

alt

На фото витрины заправки видно слово Winiety. Ключевое слово для европейских дорог. Платить за проезд придется в каждой стране кроме Германии по нашему маршруту. А уж в Италии дорожные поборы сборы достигнут своего апогея, там платить придется не раз и помногу. Свидетельством этой оплаты и станет т.н. виньетка – наклейка на лобовое стекло. В Польше я купил их сразу две – для Чехии и Австрии.

Где-то под Цешином, у самой польско-чешской границы, начинаются предгорья Западных Карпат. Есть две природные категории, столь милые глазам равнинного жителя: горы и море. И, вот, мы подъезжаем к первым:

Заезжаем пообедать в польский придорожный ресторан. Ах, эта славянская еда. Мне будет тебя не хватать. До свидания, густые супы-гуляши, картошечка, ребрышки, здравствуй, пицца, паста и вездесущий турецкий фастфуд.

Довольные и сытые продолжаем путь. Незаметно польский язык на дорожных указателях сменяется чешским. Под вечер добираемся до Оломоуца. Здесь мы планируем заночевать. Ищем McDonalds, выходим в сеть и начинаем искать подходящий отель. Есть отличный вариант: недалеко от Оломоуца есть некая конная база с отелем, бесплатным wi-fi и завтраком. Едем! Уже в темноте заезжаем на обширную собственную территорию, паркуемся у отеля и знакомимся с хозяевами, которые, похоже, были весьма удивлены онлайн-бронированием со стороны каких-то белорусов.

alt

К счастью, хозяйка неплохо изъяснялась по-английски, и скоро, после легкого ужина мы с наслаждением вытянулись во весь рост на огромных кроватях. Благодарим Бога за успешное завершение первого этапа пути и быстро засыпаем.

Утром мы, наконец, увидели, где живем.

Отель можно смело рекомендовать для путешествующих на авто по Европе. Большие комфортные номера, ухоженная территория, парковка под окнами, детская площадка, вкусный завтрак – все это, конечно, не способствовало быстрому отъезду.

Но все же график поездки поджимал, необходимо было ехать дальше. К тому же мы планировали полдня потратить на Оломоуц.

2.Оломоуц, Чехия

Несколько лет назад мои родители были в Оломоуце и, узнав о предстоящей поездке, настоятельно рекомендовали его посетить. Городок действительно оказался весьма милым.

alt

Конечно, кто-то скажет, что вся Европа полна таких городков с лубочными улочками. Но у Оломоуца оказалось неоспоримое преимущество: он попался нам первым. К тому же, он действительно, симпатичен.

Весь центр можно посмотреть за несколько секунд:

Но мы все же решились на расширенное знакомство с городом и его обычаями.

alt

На собрание братьев так и не попали, была суббота:

Зато прошлись по модным магазинам:

Время клонилось к полудню, а мы планировали сегодня добраться до Австрии и заночевать где-то под Зальцбургом. К тому же, мы еще не обедали, и этот факт меня особенно расстраивал. Перекусить решили на трассе, поэтому завершив пешеходную экскурсию по Оломоуцу, мы вернулись к машине. Город оставил приятное впечатление, сюда хочется вернуться на больший срок.