Случайный совет
Совершать дальние путешествия на автомобиле в одиночку, особенно автотуристам, которые впервые отправляются в дальнее путешествие, не рекомендуется. В дороге всегда может понадобиться товарищеская помощь и совет.
Евротур 2011. Часть 2.Дорога Чехия - Австрия.
3.Дорога Чехия - Австрия
Выехав из Оломоуца, мы взяли курс на Брно и Вену, которую планировали объехать западнее. В самой Вене мы ранее бывали, к тому же это город, который заслуживает больше чем краткая экскурсия на полдня. Как видно из карты, между Брно и Веной нет полноценной скоростной автомагистрали, возможно, быстрее было бы ехать через Братиславу, но мы решили довериться навигатору и проехать по чешской и австрийской глубинке. Дороги на этом пути не скоростные, по одной лишь полосе в каждую сторону, и идут они через населенные пункты. Но именно этот отрезок пути доставил нам особый кайф проехать через маленькие австрийские деревушки, окунуться в атмосферу, такскать.
Была на этом пути и т.н. «стиральная доска» (как выразилась одна моя знакомая словачка из Братиславы) - автомагистраль в районе Брно, удовольствие еще то. Но мы справились и ближе к вечеру пересекли Дунай.
Еще несколько километров и мы выехали на лучший автобан Австрии – дорогу А1 (Е60). Вот тут-то можно было разогнаться по-взрослому. Но становилось все темнее, и мы поняли, что Зальцбурга сегодня нам не видать. Надо было искать ночлег. И вот поздним вечером, порядком уставший, наш экипаж въехал в Линц. Все, что я знал об этом городе, это то, что в нем жил и учился Адольф Гитлер. Поэтому о месте ночлега пришлось справляться у навигатора. Тот, как всегда, не подвел, и через четверть часа мы уже заселялись в отель. Почему-то нам дали номер для инвалидов. Матвей дернул в душе со складным стулом за какой-то шнур, и через минуту нам позвонили и поинтересовались все ли в порядке. Таким Линц и остался в нашей памяти: Гитлер и номер для инвалидов. Хотя, нет. Завтрак был вполне такой ничего.
Красные кнопки на фото в душе и над умывальником – для вызова персонала.
Впереди ждал Зальцбург, а вечером мы рассчитывали прибыть на первое место нашего отдыха – озеро Ледро в Италии. Поэтому не мешкая, мы без сожаления расстались с Линцем и вернулись на трассу.
Расскажу кратко об австрийских автобанах. Это просто праздник какой-то. Три полосы в каждую сторону. Допустимая скорость 130км/ч. Высокое ограждение по центру дороги закрывает от света фар встречного потока. Вся дорога ограждена, никаких T-образных примыканий, все въезды-выезды через полноценные полосы разгона-торможения. Покрытие идеальное. Разметка, указатели – заметные и информативные. Можете посчитать на фото количество повторяющихся указателей на километр пути, причем те же указатели дублируются и в навигаторе. Что говорить, удобно. И это все сопровождается вежливостью и тактом самих водителей, никакой агрессии и хамства, к которым мы так привыкли на белорусских дорогах.
Еще одна фишка таких дорог: каждые километров двадцать следуют т.н. Rasthaus, состоящие из заправки, кафе, магазина, детской площадки и стоянки. Кстати, пришла пора обеда и мы сворачиваем как раз на такую зону отдыха:
Для желающих сэкономить я бы порекомендовал съезжать с автобана в ближайшие городки, там дешевле не только еда, но и топливо, причем существенно.
А природа вокруг становится все краше. Из равнинной части Австрии мы постепенно поднимаемся в предгорья Альп. Виды по ходу маршрута открываются просто изумительные. Но погода портится, начинается дождь.
Потом дождь заканчивается, но начинаются ремонтируемые участки трассы. Да, да. Автобаны тоже требуют ремонта и ухода. Дорога сужается до двух узких полос, потоки разделяются бетонным ограждением. Ехать в 30-40см от этого ограждения как-то неприятно, и все жмутся вправо, благо обочина широкая.
Но есть и здесь джигиты, лихо проносящиеся по левой на своих Opel Kadett:
Но все когда-нибудь кончается, закончился ремонт дороги, закончился и автобан №1. Мы въезжаем в город-герой Зальцбург. Здесь мы проведем день, а вечером планируем быть на месте назначения в Италии.
4.Зальцбург, Австрия.
Сюда, конечно, надо приезжать специально, на несколько дней. Но специфика автопутешествия, когда в пункт назначения надо прибыть в определенное время, а на дорогу отведено определенно время, не дает в полной мере насладиться посещением городов на маршруте. В таких местах, как Зальцбург, Рим или Венеция надо пожить, проснуться утром, позавтракать где-то в городе, никуда не спешить вечером. И так несколько дней. Но это было бы совсем другое путешествие, мы-то едем в Италию. И так уж получилось, что на этом пути нам повстречались эти города, и не заехать в них было бы просто преступлением.
Итак, Зальцбург. Обычный европейский город, ничего особенного.
Но мы-то знаем. Это всегда так – «обычный город». Пока не попадешь в центр.
Здесь и недели будет мало. Посмотреть есть на что. Мы же ограничились осмотром части города, которая расположилась на правом берегу Зальцаха. Вам нравятся пешеходные улочки,
темные закоулки монастырей
или места, связанные с известными историческими личностями?
Покупайте билет в Зальцбург. Этот город для вас.
Погуляв по улочкам, поднялись на Капуциненберг – гору, возвышающуюся над старым городом. Здесь же, как ясно из названия, располагается аббатство капуцинов.
На верху – смотровая площадка. Отсюда можно снимать виды для открыток.
Повосторгавшись, начинаем крутой спуск. Вся прелесть Зальцбурга в деталях. Вот, например, кто-то обустроил выход на крышу:
А мы после тишины горы капуцинов возвращаемся в уличный шум.
У нашего пацана безошибочное чутье на воду и все, что с ней связано. Хлебом не корми, дай поиграть с водой.
Заходим в парк Мирабельгартен, где водные процедуры продолжаются.
Уже по пути к машине спускаемся к Зальцаху и обследуем набережную.
Пожалуй, я бы провел здесь целый отпуск. Только в летние месяцы. В сентябре здесь слишком холодно – Зальцбург последний город на нашем пути, расположенный к северу от Альп.
Евротур 2011. Часть 3.Дорога Австрия - Германия - Италия.
Комментарии