Случайный совет

90-95 % АЗС в Европе это еще минимум бар, туалет, магазин и место для отдыха. Остальные 5-10 % - это автозаправки самообслуживания. 

Как подготовить автомобиль к зимним автопутешествиям

FAQ
Просмотров: 14378
Печать

При планировании автопутешествий в зимний период очень важно подготовить свой автомобиль к эксплуатации в сложных климатических условиях. Вот несколько простых советов, исходя из личного опыта эксплуатации автомобиля в зимний период.

Ходовая часть. Обязательно перед началом зимнего сезона необходимо проверить все элементы подвески. От ее состояния будет зависеть многое. Неисправные амортизаторы, изношенные втулки, просевшие пружины и нарушенная геометрия колес ухудшают управляемость автомобиля, и особенно это становится заметно при движении по дороге со скользким покрытием.

Рекомендации: осмотреть подвеску и заменить все элементы, отслужившие свой срок или вызывающие подозрения. Проверить геометрию колес.

Тормозная система. Неисправные тормоза – это не только аварийная ситуация, но еще и угроза здоровью и жизни ее владельца. Обязательно нужно использовать качественную тормозную жидкость. Тормозная жидкость очень гигроскопична, и поэтому ее необходимо менять каждые два года. Также необходимо проверить состояние тормозных колодок и дисков, шлангов и работу стояночного тормоза. При необходимость очистить тормозные механизмы от скопившейся осенней грязи.

Рекомендации: сменить тормозную жидкость, заменить изношенные и неисправные детали.

Технические жидкости. При контрольном осмотре стоит особо уделитиь внимание уровню технических жидкостей, которые не должны выходить за границы диапазона MIN/MAX. Но одного этого недостаточно. Например у охлаждающей жидкости должна быть определенная плотность. И если соответствия норме нет, лучше заменить весь объем целиком, а не ограничиваться доливом.

Рекомендации: проверить плотность технических жидкостей, долить их до нужного уровня.

Светотехника. Не последнюю роль при подготовке к зиме играет состояние светотехники. Трещины в рассеивателях могут привести к попаданию влаги, что вызывает загрязнение светоотражателя и рассеивателя фар. Поскольку в зимнее время темнеет рано и часто приходится ездить со светом, важно позаботиться и о яркости ламп: старые лампы хорошего обзора не обеспечат.

Рекомендации: заменить треснувшие рассеиватели фар и фонарей, заменить лампочки на новые, взамен потускневших. Отрегулировать свет.

Зеркала и щетки. При подготовке к зиме обязательно надо проверить работу стеклоочистителей и cтеклоомывателей. Хороший обзор влияет на безопасность, поэтому очень важно обеспечить качественную очистку лобового стекла. В систему стеклоомывателя обязательно залить низкозамерзающую жидкость.

Рекомендации: проверить состояние "дворников", плохие заменить. Продиагностировать работу электроприводов. Настроить стеклоомыватели.

 

Аккумулятор. Поскольку вечных аккумуляторов человечество пока не изобрело, когда-то батарею придется менять. И лучше позаботиться об этом заранее. Даже если летом все было нормально, не факт, что все будет нормально и зимой. Лишний раз взглянуть на аккумулятор (даже на относительно новый) следует еще и для проверки напряжения и  состояния контактов: незатянутые или окислившиеся клеммы устойчивому зимнему пуску явно не поспособствуют. И если он откажет  в автопутешествии  вдалеке от дома, да еще в самые жестокие морозы, то новая батарея может оказаться "золотой". 

Рекомендации: проверить состояние аккумулятора, его напряжение, состояние клемм. В случае  каких-то сомнений лучше аккумулятор заменить.
 

Шины. Ставить на зиму шипованную резину или простую зимнюю, каждый решает сам. Для тех, кто большую часть времени ездит по городскому асфальту и хорошо очищенным дорогам, ставить шипованную смысла нет – эти дороги постоянно поддерживаются в нормальном состоянии, очищаются от снега. А вот автопутешественникам, планирующим поездку по загородним дорогам вдали от населенных пунктов, есть резон взвесить все "за" и "против", соответственно изучив требования к эксплатации шипованной резины в других странах.

Так называемая "внесезонка", а уж тем более летняя резина, в сложной дорожной ситуации не спасут. Зимние шины улучшают сцепление автомобиля с дорогой. В отдельных странах есть требование, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0,2 bar по сравнению с летними колесами. Широко распространенное мнение, что зимняя резина хороша только на снегу, ошибочно. Самое главное отличие заключается в составе самой резины. Зимняя резина является существенно более мягкой, чем летняя. Уже начиная с +5 градусов, летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием.

Рекомендации: поставить на автомобиль зимнюю резину с глубиной протектора не менее 4 мм.

Очень важно помнить водителям на зимних дорогах о соблюдении скоростных режимов. При изменении дорожных и погодных условий водитель должен выбрать такую скорость движения, которая позволила бы в случае возникновения препятствия или опасности для движения вовремя остановиться. Следует знать, что даже самый новый автомобиль, оборудованный АБС и другими системами, и даже с установленными на нем зимними шинами, невозможно остановить мгновенно.

Многолетняя практика вождения автомобиля показывает, что уверенно водить автомобиль по зимним дорогам позволяют  правильная оценка дорожных условий, умелое применение надлежащих приемов управления, своевременный контроль технического состояния автомобиля, четкое и неуклонное выполнение требований правил дорожного движения.

Счастливой Вам дороги!

 

Советуем прочитать дополнительно:

Что надо взять с собой в зимнее автопутешествие.

 

 

Поиск дешевых отелей

Новые путешествия

show_banner('240x400'); //размер баннера ?>