Случайный совет

90-95 % АЗС в Европе это еще минимум бар, туалет, магазин и место для отдыха. Остальные 5-10 % - это автозаправки самообслуживания. 

В России тоже много интересного. Часть III. Санкт-Петербург

Создано 18 ноября 2015 Автор: Dmitrii
Информация о странах
Просмотров: 10487

 

Часть III.  Санкт-Петербург

предыдущее: В России тоже много интересного. Часть ll. Переславль-Залесский - Великий Новгород

 

Сразу хочу предупредить, что в этой части тоже будут фото соборов и храмов, не так много, но будут. И ещё, это просто отчёт о путешествии, а не художественное произведение. Высокохудожественные произведения, проза, а так же стихи, выкладывают на других сайтах. А здесь именно отчёты об авто путешествиях, о том чем люди хотят поделится с другими, пусть и немного коряво, и не всегда, может и интересно, но он старался. И фотографии он размещает те и в том количестве, что считает нужным. А критиковать всегда легче, чем взять и самому написать, сделать интересные фотографии, заинтересовать теми местами, где ты был. А не интересно, да куда проще, взять и закрыть эту страницу и найти, что тебе интересно. Всем невозможно угодить. Ладно бы критиковать книгу, что ты купил, потратил свои кровные, а она не оправдала твои надежды. Здесь же ты ничего не затратил, только раз другой кликнул мышкой. Вот такое получилось отступление.

23 июля. Выезжаем в сторону града Петра, а проехать-то всего 230км. Жить будем в гостинице «Охтинская» где у нас забронирован номер с видом на Большеохтинский мост по нашей просьбе (оказывает и такое возможно на сайте booking.com). 

Первое фото из окна номера.

 К вечеру погода испортилась, но как усидеть в номере, если ты уже таком красивом городе как Санкт-Петербург. И мы едем в центр.

Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере в Петербурге; для него он составляет все. Чем не блестит эта улица — красавица нашей столицы! Я знаю, что ни один из бледных и чиновных ее жителей не променяет на все блага Невского проспекта. А дамы! О, дамам еще больше приятен Невский проспект. Да и кому же он не приятен? Едва только взойдешь на Невский проспект, как уже пахнет одним гуляньем. Хотя бы имел какое-нибудь нужное, необходимое дело, но, взошедши на него, верно, позабудешь о всяком деле.

                                                                         Николай Гоголь. «Невский проспект»

Покатались по вечернему дождливому Петербургу и вернулись в отель. В интернете посмотрел, во сколько разводят мост, что виден из окна, строительство которого начато в 1909 году и первоначально он назывался «Мост Императора Петра Великого», в 1911 году мост был открыт. После революции мост переименован сначала в БольшеохтЕнский, затем в 1956 году в соответствии с новыми правилами орфографии в БольшеохтИнский. Первые ремонтные работы благодаря высокому качеству строительства потребовались только в 1971 году.

Поставил будильник на 1-50 ночи, и легли спать. Ну как пропустить разведение моста, тем более никуда не надо ехать, только прильнуть к окну и наслаждайся красотой ажурного моста подсвеченного огнями. 

 Ну а теперь можно и спокойно уснуть, завтрашний день обещает быть ещё более насыщенным.

24 июля. Завтрак, «шведский стол» в отеле и мы едем в сторону Петергофа. Выехали на платный участок ЗСД, там покрутились по развязкам, как-то непонятно и выехали на КАД Санкт-Петербурга.

Въезд платный, но что-то совсем недорого. Если не ошибаюсь, то один раз заплатили 30р, а второй раз 80р. Это нас Навител так поводил, бывают у него закидоны. Не раз была такое впечатление, что он проводил экскурсию по городу. Я не о Санкт-Петербурге, а про работу навигатора. Но с современными развязками, иногда очень путанными, и не только в России, очень трудно, даже невозможно обойтись без навигатора. Ещё я скачал на планшет программу MAPS.ME и мне она очень понравилась, прекрасная карта, чтоб не забивать планшет ненужным, скачиваешь только те области, что пригодятся тебе. Кроме того в ней много дополнительной информации, но как навигатор она только прокладывает маршрут и показывает стрелочкой, где ты находишься. Может работать как со спутниками, так и с интернетом или в режиме офлайн, показывая, ту информацию, что заранее скачал. В помощь к навигатору с навителом, очень полезная программа.

 Быстро долетели до Петергофа, но в самом городе навигатор завёл куда-то в жилую зону, где одни коттеджи. Хотя я «вбивал» в него адрес платной стоянки около самого входа в нижний парк. Пришлось уже самому поработать навигатором и вспомнить, как я перед поездкой рассматривал карту улиц Петергофа, выискивая удобное место для парковки. Даже на каком-то сайте прочитал обращение жителей Петергофа к автотуристам, чтоб не бросали машины, где придётся и в самых неожиданных местах. Платная стоянка оказалась почти пустая, и даже бесплатная. Так мне сказал мужчина, продающий карты Петергофа, что именно сегодня парковка даром. Пройдя через торговавшие сувенирами палатки, вспомнили, что забыли взять с собой питьевую воду, в кафе цена самой маленькой бутылочки BonAqua - 120р. Однако и цены у них. В сам парк мы попали как раз к самому запуску фонтанов.

 Время 10-55, народ в ожидании включения фонтанов.

Слева внизу я увидел экскурсионный электромобиль. И это меня порадовало, хоть и дорого, 700р с человека, но зато у меня есть возможность увидеть весь нижний парк Петергофа.

Каскад Львиный.

Марлинский пруд и дворец Марли.

А народ всё толкался у фонтанов.

Финский залив

Фонтаны Римские.

Каскад шахматная гора.

Высадили нас в другой части парка, у фонтана Шахматная гора.  

Памятник Петру I

Фонтан Солнце.

На небе, то ярко светило солнце, то находили тучи, и шёл дождь.

Большой дворец Петергофа.

Первый встретившийся нам каменный лев Санкт-Петербурга. Иришка, наверное, ему хотела сказать, что мы будем ещё не раз обращаться к теме львов.

Фонтан «Самсон, раздирающий пасть льва» является самым крупным и мощным фонтаном Большого каскада. Струя воды из его водомета достигает в высоту почти 21 метр. Фонтан  появился в Петергофе в 1735 году в честь 25-летнего юбилея победы в Полтавской битве русских войск над шведскими.

Счастливая…, всё же забралась на парапет.

Очередь за билетами в Большой Дворец была довольно длинная и мы не стали стоять, а поехали в Кронштадт. На парковке было довольно много машин.

КАД к острову Кронштадт идёт, то над Финским заливом, то ныряет в туннель.

 Едешь по туннелю, а в голове, это сколько же тонн воды над тобой и какая глубина, ведь надо, чтоб проходили морские суда. Но тут ты вырываешься наверх, и такие мысли тебя покидают. И ты снова наслаждаешь скоростью и хорошей дорогой.

 В Кронштадте мне хотелось увидеть и побывать внутри Морского собора.

В конце XIX века в Кронштадте, на Якорной площади, было решено построить Морской собор, который стал бы достойным памятником морякам, погибшим на Российском флоте. 10 июня 1913 г. состоялось торжественное освящение Морского собора во имя Святителя Николая Чудотворца. В плане собор повторяет храм св. Софии в Константинополе с несколько измененными пропорциями. Длина здания - 83,2 м, ширина - 64 м, высота с крестом - 70,6 м, диаметр купола 26,7 м. 

Внутренняя отделка собора, выполненная в "византийском стиле", отличалась богатством, тонким вкусом и высоким качеством. Оформление интерьера связано с морской тематикой - изображение деталей кораблей, рыб, морских чудовищ. Пол выложен мозаикой из мелкого разноцветного мрамора с рисунками судов, морских звезд, водорослей, крабов, диковинных рыб. На внутренних стенах галереи нижнего яруса были закреплены 130 памятных досок из черного мрамора с именами погибших моряков и 20 досок из белого мрамора с именами погибших священников кораблей. Два яруса галерей поддерживались колоннами из искусственного мрамора. Иконостас был изготовлен из натурального белого и цветного уральского мрамора с мозаичными и бронзовыми украшениями.

Когда я готовился к поездке, смотрел, читал, находил чтобы было бы интересно увидеть нам, я не думал что в реальности, собор такой огромный. 

В начале 30-х годов в здании Морского собора открыли кинотеатр имени Максима Горького, а часть помещений стала использоваться под склады. С куполов храма сняли кресты, сбросили колокола, разобрали алтарь. Художественная роспись куполов и стен внутри была закрашена. Чтобы спасти собор от окончательного разрушения, командование ВМФ обратилось к правительству с просьбой о передаче храма в свое ведение.

 В южной части Якорной площади возвышается памятник великому русскому флотоводцу, ученому, главному командиру Кронштадтского порта - С.О. Макарову, открытый в июле 1913 года.

В воскресенье, 26 июля, был день ВМФ, я думал, будет парад кораблей, а в Неву просто загнали всего два корабля и подлодку, и  поставили их на якоре. А по набережной прошли какие-то части, митинг, народу было много, но ничего интересного.

И тогда решили пойти в Исаакиевский собор. На сайте читал, что у них есть возможность поднимать на смотровую площадку инвалидов на колясках. Звоню. Так и так, я хоть и не в коляске, но сам не смогу подняться на смотровую площадку. В ответ, нет, мы поднимаем только тех, кто в кресле-коляске. В сердцах бросил трубку, ладно думаю, хоть внутри посмотрю, а Иришке купим билет и она одна, поднимется и пофотографирует с высоты Исаакиевского собора.

Купили билеты, два внутрь и один на смотровую площадку. Проходя через магнитные ворота и меня как будто что толкнуло, я обратился к одному из охранников или менеджеров, не знаю как правильно, с возмущённой тирадой, что вот хотел бы увидеть красоты Питера с высоты собора, но не могу самостоятельно подняться по ступенькам на такую высь. Он внял моей просьбе и сразу куда-то стал звонить. А потом спрашивает, вы на нашем кресле-коляске поедете? Конечно, мне же главное всё увидеть своими глаза. Тогда идите пока осматривайте сам собор, а я приготовлю коляску и вас приглашу.

Как входишь в собор тебе, предлагают, или самому всё осматривать или отойти в сторонку и подождать пока соберётся группа и экскурсовод поведёт (бесплатно) и всё расскажет. Группа собирается очень быстро. 

В Петербург Огюст Монферран приехал в 1816 году, почти сразу же получил звание придворного архитектора. Французский зодчий сразу же принял участие в конкурсе на строительство нового Исаакиевского собора. На конкурсе архитектор представил сразу двадцать четыре проекта собора в разных стилях, император остановил свой выбор на пятиглавом, в классическом стиле. Проект Монферрана был утверждён 20 февраля 1818 года. С этого времени строительство Исаакиевского собора стало делом всей оставшейся жизни архитектора. Из сорока одного года прожитого в России сорок лет он посвятил этому храму.

Из-за необычайно долгого строительства Исаакиевского собора в Петербурге ходили слухи о намеренной задержке стройки. «Говорят, приезжий ясновидец предсказал Монферрану смерть сразу после окончания строительства».— «То-то он так долго строит». Слухи эти неожиданно получили продолжение в реальной жизни. Архитектор на самом деле умер вскоре после окончания строительства храма.

Дальше нам дослушать экскурсовода не дал молодой человек, сказав, что всё готово и можно подниматься наверх.

Оказывает для тех, кто в коляске построена вокруг купола своя смотровая площадка, которая находится немного ниже той, на которую поднимаются все остальные. И туда поднимают на специальном открытом лифте. И поэтому с коляски мне не разрешили вставать, а мне это только и на руку. Меня возят, аудиогид рассказывает о красотах Санкт-Петербурга, а мне только и остаётся фотографировать эту красоту.

Вид ресторана «Мансарда», как-то не очень вписывается в облик старого города.

Затем нас спустили на той же специальной лифтовой площадке вниз. Мы от всего сердца поблагодарили молодого человека, и вернулись в собор, досматривать красоты Исаакиевского собора.

Сначала иконы для собора писали маслом, Но архитектор Монферран понимал, что в таком огромном сооружение невозможно сохранить постоянную влажность и температуру и иконы стали переделывать. Выполнять их в технике мозаика. 

  Выходя из Исаакиевского собора нам предложили покататься на речном трамвае, заманивали скидками. Быть в Санкт-Петербурге и не покатать по его каналам, это нонсенс. Но погода портилась, присылая на телефон СМСки о штормовом предупреждение. Но мы рискнули  и пока сидели и ждали когда наберутся желающие совершить экскурсию, Иришка сбегала до машины и принесла зонт, тучи ходили хмуро и пугали нас возможностью излить себя дождём.

  Дождь больше пугал хмурым небом и был непродолжительным.

Ну и конечно как не посетить Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге. Это и музей, и памятник русской архитектуры. Был возведен по указанию Александра III и решению Синода на том месте, где 1 марта 1881 года народоволец  И. Гриневицкий смертельно ранил Александра II, которого в народе называли Царем-Освободителем за отмену крепостного права.

Собор расположен на берегу канала Грибоедова рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью. Высота храма составляет 81 метр. Это число символизирует год гибели царя. Вместимость собора – 1600 человек.

В 1917 году прекратилось финансирование содержания собора. В 1938 году было принято решение о его разборке. Но с началом Великой Отечественной войны решение этого вопроса было отложено. Во время блокады в соборе размещался морг, а после войны здесь хранились декорации Малого оперного театра.

На площади, ряженные в костюмы петровских времён, раскручивают, да так лихо, туристов на фото с ними. 

Народу проходит через храм-музей очень много, нет, не верующих, а туристов. И я опять повторюсь, и скажу, нет ощущения того, что это храм, это просто музей.  

На понедельник с утра у нас запланировано посещение океанариума. Машину оставляем на подземной парковке и спешим в кассы. В понедельник льготным посетителям цена билета 150 р. Цена обычного билета 500 р. А если есть возможность, почему не сэкономить.

 Фотографировать со вспышкой запрещено, как и в храмах.

Если кто никогда не был в таких музеях, то стоит сходить. Не очень масштабно, но, в общем интересно.

После посещения океанариума мы просто катались по городу, заехали  в несколько храмов, которые Иришка хотела увидеть.

Один из самых больших храмов Санкт-Петербурга, Троице-Измайловский собор был заложен в 1828 году в день Пресвятой Троицы на месте обветшавшей деревянной церкви гвардейского Измайловского полка. В 1886 году перед храмом был воздвигнут монумент "Колонна Славы". Он состоял из нескольких ярусов, образованных из 108 трофейных турецких пушек.

Увы, этот памятник не сохранился. В 1929 году он был преступно уничтожен. И в довершение национального унижения - в январе 1930 г. он был отправлен в переплавку в Германию. Разумеется, и внутри Троицкого собора исчезли установленные там доски из белого мрамора с именами павших офицеров. Осенью 2005 года состоялось торжество освящения восстановленного памятника.

 А теперь даже фонарные столбы стилизованы под пушки.

Морской собор Святителя Николая Чудотворца и Богоявления.

Собор строился с 1753 по 1762 год. Место для строительства собора было выбрано не случайно - в 18 веке эта территория принадлежала плацу Морского полкового двора.

Ну и завершили этот день посещением Смольного собора, а то из окна отеля, видели  его не раз и днём и поздно вечером. Отель как раз расположен на другом берегу Невы, напротив собора.

Вот и решили посмотреть на него со всех сторон, а не только из окна.

Смольный собор в Санкт-Петербурге расположен на левом берегу Невы, в районе Смольного двора, в том месте, где варили смолу для изготовления кораблей. Храм входит в состав архитектурного ансамбля Смольного монастыря. 

 Я остался в машине, а Иришка не удержалась и поднялась на смотровую площадку колокольни Смольного собора.

Большеохтинский мост попал в кадр, а наш отель нет. 

 День за днём пролетал незаметно. Когда приехали, думали, мы будем в Питере целую неделю, а эта неделя пролетела стремительно и уже через день нам уезжать.

  А у нас была ещё не совсем выполнена одна задумка. Как-то читая один из отчётов на сайте. Я увидел как мужчина, путешествуя по Бельгии, приехал в город Брюгге и ездил по местам съёмок фильма «»Отсидеться в Брюгге». Мне эта идея понравилась, и сразу вспомнился фильм «Невероятные приключения итальянцев в России». Почему бы нам не найти те места, что мелькаю в фильме. Я скачал фильм и на интересных местах нажимал паузу и делал Print Screen монитора, потом находил на карте эти места, выписывал адреса. 

Вот что из этого получилось.

 Это место оказалось совсем недалеко от нашего отеля на Свердловской набережной, 40. Но чтоб сфотографировать меня, нужно было перелезть через эту металлическую ограду, с чем Иришка прекрасно справилась, хоть я и отговаривал её. Там за забором был какой-то совсем нежилого вида дом и нас никто не прогнал.

Это место на набережной реки Фонтанка, 34 я долго не мог найти, я же не знал, что львов на самом деле на этом месте никогда и не было, а в фильме они бутафорские.

Грифоны на банковском мосту известны всем и мы их легко нашли.

Тут, где в фильме театр, а в реальности Академическая Капелла, тоже  никогда не было львов.

На площади у Смольного собора тоже не оказалось львов. Кое-что не удалось снять. У Московского вокзала, где сквер с памятником Льву Толстому по фильму (его тоже нет в реальности) очень интенсивное движение, площадь, как мне показалось, одна из самых загруженных в городе и сфотографировать Невский проспект, с более менее похожего ракурса, на тот когда они взорвали старый дом, у нас не получилось.

Совсем рядом и Певческий мост, с которого топили Азарио Агро в телефонной будке.

 И тут нет львов, может как раз после того как, их побросал в реку Азарио Агро выискивая сокровища под ними.

У колоннады Казанского собора.

Биржевый мост. Тут мы были вечером,  а на разведённый мост нас бы никто не пустил.

Клад найден, но у него есть настоящий лев, который охранял его и он пытается догнать похитителей.

У сфинкса мы были так же поздно вечером.

Улица зодчего Росси.

С этим место тоже было интересно, тут надо было влезть на стену Петропавловской крепости, вот на этот выступ справа, чтоб, как и в кадре, хоть немного совпал ракурс. В это время с той стороны вышел покурить молодой человек, и мы его попросили меня сфотографировать. А потом он рассказал, что ещё можно увидеть интересного в Питере и где лучше парковаться.

Вот так мы устроили себе экскурсию по местам съёмок фильма известного режиссёра Эльдара Рязанова. Вспомнились большие матрёшки, в которых прятались герои из фильма, а сейчас сувенирные лавки и Питера и Москвы забиты маленькими матрёшками, произведённые в Китае. И самое смешное, покупают их тоже китайцы, как сувениры из России.

Я не упоминаю конкретные даты, в Санкт-Петербурге мы жили неделю с 23 по 30 июля, в один из этих дней мы поехали в Петропавловскую крепость. Подъехав, выискиваю место, где бы поближе и, не нарушая, приткнуть свою машину. Видим через деревянный горбатый мост на остров проезжают экскурсионные автобусы, Иришка пошла узнать, а нельзя ли и нам проехать. Оказывается, можно, раз есть соответствующий знак на лобовом стекле.

Проезжаем и паркуемся почти на территории самой крепости. Народ уже вовсю гуляет по Петропавловке, но ещё не так много. Ещё не все автобусы с толпами туристов подъехали.

С истории создания Петропавловской крепости начинается история Санкт-Петербурга. С 1700 года Россия вела Северную войну со Швецией, к 1703 были отвоёваны приневские земли. Для их защиты от нападения шведов здесь было необходимо закрепиться, вот Пётр и заложил крепость на острове Заячьем.

Центром Петропавловской крепости является собор Святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Петропавловский собор является самым старым петербургским храмом. Его начали строить 12 июля 1703 года в день святых апостолов Петра и Павла на территории только что заложенной крепости.

После смерти Петра I в 1725 году гроб с его набальзамированным телом стоял 6 лет среди стен недостроенного собора. Позже рядом поставили гроб с телом его жены Екатерины. В 1731 году по завершении строительства храма Петра I и Екатерину похоронили у южной стены перед алтарём.

Иришка и тут не удержалась и решила подняться на колокольню.

На  колокольне собрана самая богатая в мире коллекция колоколов, отлитых голландскими и российскими мастерами. А искусно собранный карильон позволяет превращать колокольный звон в звучные концерты. Посмотреть на Петербург с высоты колокольни можно на специальной смотровой площадке, которую открыли для всеобщего посещения в этом сезоне. Площадка находится на втором ярусе трехъярусной колокольни, на высоте 42 метров.

А я скромно сижу, вон там внизу, и жду её, а рядом паркуются инкассаторские машины, наверное, приехали за деньгами на Монетный двор, что на территории Петропавловской крепости.

Как  быть у Невы и не намочить в ней ножки.

Ещё мы съездили к Эрмитажу, поискать место для парковки, так как на завтра у нас намечено посещение этого музея. Приехали на Дворцовую площадь, наши кассу, в которой обменивают ваучер, заказанный через интернет, на билет. 

Накатали и вернулись к машине, что ждала на парковке в Петропавловской крепости.

Вечером мы решили посмотреть развод мостов с кораблика.

Приехали в центр, там, где Медный всадник. Почему туда? Да, наверное,  потому что знали, что там есть место, где можно припарковаться. Дождались отправления. Вроде пока ждали, было тепло, а как сели, хоть и дали пледы, но всё же ночь и холодно. Другие кораблики сновали туда-сюда, наш же больше шлёпал на месте, чем двигался по реке. Скопилось много других кораблей, выхлопы, запах сгоревшей солярки, дышать трудно. Открылся Благовещенский мост, затем подошли к Дворцовому.

 На Дворцовой набережной видно было много народу.

Потом все корабли куда-то ушли, а наш свернул, похоже, в речку Большая Невка, а там в эту ночь мосты не разводили. 

 И наш кораблик пошлёпал еле-еле обратно уже по пустой Неве, только носились быстроходные дорогие катера. В общем, нам не понравилось. А потом ещё долго ехали кружным путём к своему отелю, мосты-то в разведены. Спать легли только в 4 часа ночи или уже утра.

 Утром, сразу после завтрака мы поспешили в Эрмитаж. Сначала хотел поставить машину где-нибудь на набережной Мойки. Но толи неправильно ввёл адрес в навигатор, толи он нас привёл не по тому адресу, не могу сказать точно. Но машину мы поставили на ул. Большая Морская, почти у самой арки, что на Дворцовой площади.

  К кассам мы подошли в 9-50, в обычные кассы уже была очередь, люди сказали, что стоят с 8 часов, а в ту кассу, где обменивают ваучеры на билеты, мы оказались первыми. В скорости и в неё выстроилась очередь, хорошо, что мы заранее знали куда надо подойти.

Утро на Дворцовой площади.

Мы с перекурами, в виде сидения на лавочках, бродили по бесконечным залам Зимнего дворца, наслаждаясь всей той красотой, что там выставлена. 

 Хвастуля. Она этим хочет сказать, что мы были тут, в Венеции.

 И тут, в Дрездене мы тоже были.

От долгих походов по залам Эрмитажа Иришка сильно устала, что уж говорить обо мне.

Но больше всего меня поразила очередь из желающих попасть в Эрмитаж, когда мы вышли.

Очередь тянется через весь внутренний двор Зимнего дворца. 

 Выходит на Дворцовую площадь (это сколь же должна быть сильна тяга к искусству, чтоб отстоять такую очередь за билетами, а потом ещё ходить по залам). 

 И заканчивается очередь за Александровской колонной.

Колонна была воздвигнута в 1834 году в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. Колонна, высотой 47,5 метров, не врыта в землю и не укреплена на фундаменте, она стоит на гранитном основании без каких-либо дополнительных опор и держится только за счет точного расчета и под действием собственной силы тяжести. Общий вес сооружения – 704 тонны. 

Вот и пролетела неделя, проведённая нами в Санкт-Петербург, именно пролетела. За эту неделю мы накрутили 694 км. Немало. Правда, раз мы выезжали за город, ездили в Сосновый Бор, там проходил фестиваль авторской песни от РосАтома, в котором принимал участие наш хороший друг Игорь.

А председателем жюри Александр Городницкий.

При разработке маршрута, я намечал выезд и в Выборг, и в Шлиссельбург, и в Старую Ладогу, ничего из этого мы не посетили, просто не хватило времени. Как и  на многое другое интересное и в самом городе на Неве и недалеко от него. Так что у нас появилось желание ещё раз в следующем году приехать в так понравившийся нам Санкт-Петербург.

продолжение: В России тоже много интересного. Часть IV. Псков-Лида-Москва-Томск ...

 

Обновлено 20.11.2015 11:13
 

Поиск дешевых отелей

show_banner('240x400'); //размер баннера ?>