Случайный совет
Самым престижным туром в мире становится автопутешествие не туда, где «все включено», а туда, где «все настоящее»...
Новости автопутешественнику
Франция вводит экологическую виньетку
Если вы собираетесь поехать во Францию на автомобиле, то с 31 марта 2017 года вам понадобиться приобрести новую обязательную виньетку - Crit'Air. Начиная с 31 марта весь транспорт, зарегистрированный за пределами Франции, должен иметь такую виньетку на лобовом стекле. Новая система требует,...
Полная версия новости...
В Литве с 1 января 2017 года увеличиваются штрафы
Литовская служба дорожной полиции сообщает, что с 1 января 2017 года перестает действовать Кодекс об административных правонарушениях, в котором за нарушения ПДД полагались штрафы. С Нового года вступает в силу новый Кодекс об административных правонарушениях. В новом КоАП округлены...
Полная версия новости...
Новая цена на австрийские виньетки на 2017 год
С 1 декабря 2016 года в Австрии начинают действовать новые виньетки. Австрийский автомобильный клуб (ÖAMTC) опубликовал новую стоимость оплаты скоростных дорог Австрии на 2017 год. Новая виньетка для проезда по автострадам страны в 2017 году получила цвет "бирюзовый" и будет на 0,8% дороже,...
Полная версия новости...
Евросоюз продлевает контроль на внутренних границах
Евросоюз продлевает контроль на внутренних границах государств-членов еще на три месяца - до февраля 2017 года. Такое решение принял Совет Еврозоны, которое направлено против незаконного потока мигрантов. На заседании Совета Еврозоны отмечено, что риск для Германии, Австрии, Дании,...
Полная версия новости...
При планировании поездки в Европу любой автомобилист уже знает, что при движении по...
Автопутешественнику, путешествующему по Европе, иногда бывает сложно разобраться с...
Киев - Харьков (M-03) После окончания ремонта эта автодорога, протяженностью 460 км, сможет стать...
Автопутешественники, которые ездят на автомобиле за рубеж, должны подумать не только о личных...
Резкое похолодание в начале января создало угрожающее положение на трассах. Метель и мороз...
Накануне начала сезона активных автопутешествий всей семьей, предлагаем интересную памятку для...
Путешествие по Западной Украине на своем авто. Часть 1
Всем привет! Возможно кому-то будет интересно и познавательно наше небольшое путешествие. Задать вопросы мне можно по емайл: моя почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
На Украине мы бывали неоднократно, но основном ездили к морям. В этом году несколько поменялись обстоятельства (в том числе и медицинские), да и просто ехать на море не хотелось. Решили посмотреть на природу Карпат , старые украинские крепости , ну и конечно же побывать во Львове. Много было про него наслышано. Западная часть Украины была нам неведома! Но лучше , как говорится, один раз увидеть. Итак мы- это двое взрослых, старший Никита Сергеич 15-ти лет от роду , младшие Елизавета и Станислав 4-х полных лет и конечно же наш Космолет - Рено Эспайс 97 года выпуска с полным баком бензина и газа!
Выезжаем как всегда – пораньше с утра. Курс по М1 на погранпереход Мокраны. Особых правил при таких путешествиях у нас немного. Личный авто дает полную свободу в выборе маршрутов и временных перемещениях. Не нужно ни к кому привязываться, захотели - остановились, захотели – поехали дальше. Без необходимости стараюсь не ездить в темное время суток, особенно по незнакомым дорогам. Пробеги в день при хорошей дороге – не более 700 км. Скоростной режим согласно знакам и дороге. Забегая вперед скажу, что 120 км в час мы ехали только по М1 после Столбцов . Если стоит знак 50 – я буду ехать 50 . Хотя на Украине нет штрафа за превышение скорости до 20 км в час, мы этим нигде не злоупотребляли. За всю поездку, а это без малого почти 2500 км , остановлены были всего один раз для непонятно чего (ну , предположим, проверки документов). Надо уточнить, что мы - нетипичные белорусы! В отпуске не особо экономим, на трассе пропускаем всех, кто хочет обогнать и много чего еще! Всех , кто «садится на задний бампер» всегда стараюсь пропустить вперед или просто любым способом «сбросить», особенно на украинской территории. Привычка выработана годами и не раз, когда перед очередным «сюрпризом» на дороге приходилось тормозить «в пол», она значительно экономила мне как минимум нервные клетки!
Перед выездом машину особенно не готовил. Все как обычно – диагностика подвески, замена изношенных деталей, развал – схождение. В обязательном порядке проверен и перезаправлен кондиционер. Фильтра и масла поменяны относительно недавно. По окончании поездки могу сказать , что если вы не очень уверены в своих водительских навыках, в своем авто (его выносливости и безотказности), вы очень бережёте свое авто, сдуваете с него каждую пылинку, и оно стоит безумных денег, то отправляться по этому маршруту вам не стоит. Это не хвастовство , а просто обычный житейский жизненный совет…
Удается залиться газом на последней заправке перед границей по 5100 БРБ. На Украине цена на газ не сильно отличается от нашей (5,05- 5,7 гривен за литр при курсе 8,1 гривны за 1 доллар, при цене 95-го бензина 11-12 гривен за литр) и вперед на границу. Очереди особо нет. Никто нас особо не трясет. Поэтому на все про все уходит приблизительно час. План на день – доехать до Луцка. В Луцке наша первая туристическая цель – крепость. На Украинском погранпереходе в обменнике меняем деньги на местную валюту –гривны. Дорога немножко меняется (не в лучшую сторону) , но вполне терпимо (особенно вспоминая прошлогоднюю поездку на Азов). Эх, знали бы мы, что наc ждет дальше…. Едем на Луцк через Ковель. Кондиционер больше не выключаем! Первые непонятки появляются в Луцке. Такое ощущение, что дорогу в городе целенаправленно обстреливали из миномета, а после этого не ремонтировали вовсе. Из одной ямы выползаем и тут же вваливаемся в другую.
На одной из центральных площадей Луцка упираемся в какой-то большой гипер со стоянкой и организуем обедню. Кафе от гипера с невероятно красивым интерьером, хорошей кухней и детским уголком. Последняя особенность впоследствии будет любимой особенностью наших маленьких путешественников в Карпатах и будет значительно разгружать нашу взрослую психику.
После трапезы – визит в Луцкий замок. Первые положительные впечатления от места, где реально чувствуется «запах» истории. Где время , хоть и наложило свой отпечаток, но профессиональные реставраторы и археологи (а не строители местных СПМУ и ПМК как в нашем Несвиже) смогли донести до нас всю мощь и красоту этих мест. К тому-же во время нашего визита что-то репетировал местный «звонарь».
Конечно мы многое теряли, не прибегнув к помощи экскурсовода. Местная земля сказочно богата былями и фактами . Но наш ориентир – наши мелкие путешественники. То , что непремлимо им – мало приемлимо и всем остальным.
Взвесив все за и против решаем сделать рывок до Львова, тем более что время позволяет. И вот здесь мы делаем первую , казалось бы незначительную ошибку – полагаемся на электронные китайские мозги нашего навигатора, нафаршированные Навителом. Хоть у него и задано движение по быстрому маршруту только по хорошим дорогам, исключая грунтовые, у электронной приблуды на этот счет свое мнение. Вместо курса на Дубно по более менее большой дороге, наш путь пролегает через Горохов-Радехов.
Когда это обнаруживается , разворачиваться назад нет уже никакого смысла!!! Дороги в нашем понимании нет в принципе – есть только обозначенное направление. Местами ехать хоть с какой-то скоростью, а не ползти, можно только по обочине. За весь мой, как я считаю , все же немалый водительский стаж такое происходит впервые!!! То , то мы едем все-же по «трассе», а не в лесу по партизанским тропам, подтверждают нередкие встречные фуры (причем исключительно недешевые иномарки MAN, DAF, Mersedes) , но и маршрутные автобусы с указанием известных нам населенных пунктов. Движением это уже не назвать. Потихоньку, дабы не убить авто, ползем в сторону Львова.
Это первый крупный урок. Далее все перемещения долго изучаются, выспрашиваются, высиживаются в нете и тщательно сверяюся с бумажным вариантом карты! Ко всем несчастьям добавляется еще и то, что нашу девочку укачивает. Все стоп-машина! Вынужденный привал и чистка салона! Вымотанные в хлам добираемся до пригорода Львова , где за 350 гривен снимаем двухкомнатный номер со всеми удобствами и завтраком. В гостинице мы практически одни! Вечерняя трапеза – и баюшки!
С утра после подъема и шикарного завтрака – «по газам» и въезжаем в исторический центр Львова. Здесь можно рассказывать очень долго и взахлеб! Начну с того , что старые улочки маленькие и узкие, но это не мешает никому из участников движения. Все уступают всем! Независимо, едешь ты на трамвае, тракторе, маршрутном автобусе или прогулочном поезде. Если есть сомнения в маневре, то пропускающий тебя водитель обязательно продублирует свои действия жестами!!! Видя мою первую неловкость и иностранные номера, многие просто предоставляют приемущество «гостю города». Но пренебрегать этим не хочется и авто отправляется на платную парковочку в центре в тенек на трижды заслуженный отдых. А мы пешочком спешим к культурным ценностям этого города. Здесь мы нашли все то, чего не смогли ощутить год назад в Одессе (хотя возможно, нам просто не попался человек, который бы смог открыть для нас этот город).
Здесь каждый кирпичик – со своей историей! Каждый австро-венгерский закуток – со своим ни с чем несравнимым колоритом. И это притом, что история этих мест очень схожа с историей нашей страны! Здесь неоднократно топтались различные интервенты и немало ,мягко говоря ,«напакостили» советы. Здесь нет «лишних» строений – все как будто в одном стиле из-под кисти одного архитектора!
Город живет абсолютно своей, отличной от нашей, жизнью. Это и многочисленные «зазывалы» в своих костюмах, и какие-то повсеместные активисты разных партий со своими плакатами и флагами, уличные художники и всевозможные музыканты самых разных стилей. При этом – никто никуда не спешит и никому не мешает!!! Такое мы увидели только во Львове! Местные кафе часто пестрят юморными и говорящими названиями. Глаза разбегаются. К услугам туристов множество разных туров и маршрутов. Есть даже паровозики и автобусы с аудиогидами и разными по времени сценариями. Все ремонтные работы в центре ведутся с одним условием – не нарушить исторический баланс… (опять с болью вспоминаю то, что сотворили в Несвиже).
Ну лицо белорусо-туристо видно издалека. На улице к нам подходит гид по имени Олег и предлагает различные экскурсии. При всем при этом попутно рассказывает о городе и интересуется , где мы остановились. Совершает со своего телефона серию звонков с целью поиска для нас какой-то приемлемой по деньгам жилплощади. Мне становится неудобно. Тем более, что приемлимых вариантов нет (или занято или не интересно по деньгам). Записываемся на завтрашнюю экскурсию по «золотой подкове Львовщины» и внемля дельному совету , покупаем аналог нашей газеты «Из рук в руки». В разделе сдачи жилья после первого же звонка находим двухкомнатную квартиру в центре (за оперным театром)
За 350 гривен в сутки мы становимся на двое суток хозяевами шикарных апартаментов австро-венгерской постройки в центре Львова !!! Хозяйка квартиры (пани Олеся) по-совместительству владелец агенства недвижимости.
От неё и её мужа мы также получаем море полезной для нас информации. Мой вам совет – побольше общайтесь. Это не только увлекательно интересно, но и чертовски полезно. Кстати украинский язык во Львове по диалектам ближе к польскому! Но в принципе все доступно и понятно. Множество карт и оформленных витрин досталось в наследство от чемпионата по футболу 2012. Правда тут небольшой перегиб – надписи или на английском , или на украинском. Решив вопросы с проживанием, садимся в экскурсионный поезд с аудиогидом, который провозит нас в течение часа-полутора по многим центральным достопримечательностям Львова.
Отдельной похвалы заслуживает украинская кухня этих мест! Все и всегда исключительно свежее, вкусное и готовится именно для вас. Никаких заморожено-разогретых полуфабрикатов! Я не знаю, где обучают персонал, но официантов Нарочанского и Браславского районов я бы направил на принудительное обучение именно сюда. Забегая вперед , скажу , что за две недели пребывания, мы не услышали ни одного отказа в нашей просьбе принести пустую тарелочку для детей, разделить порцию на две или вместо салата принести нам просто нарезанные помидоры!!!
Ну и справедливости ради нужно сказать , что мы не кушали в дешевых забегаловках у дороги , с целью найти подешевле! Обед на всех, а это 3-4 ре взрослых порции обходился нам в среднем в 200-250 гривен, завтрак – 100-150 гривен, ужин – 150-250 гривен (в зависимости от заказанной выпивки). Никто ни разу не требовал от нас купить бутылку, с мотивом – «а кто кроме вас это потом пить будет» (привет солнечному Крыму). Все порции всегда подавались четко и к месту. Никто ни разу не принес нам одновременно борщ, «эспрессо» и мороженое, а это , поверьте, дорогого стоит!
просто гуляем по городу и наслаждаемся видами . Очень интересны Львовские дворики и закоулки. В городе много где отдельная велодорожка.
С утра – тур по «золотой подкове Львовщины» на комфортабельном автобусе с кондиционером . Особо останавливаться здесь не буду, ибо сами замки меня не очень впечатлили. Огромное впечатление произвел рассказ экскурсовода. Это проезд через Олесский, Подгорецкий и Золочевский замки. Рассказывать об этом нет смысла – это нужно слушать.
В последнем замке пересекаемся с польскими мототуристами. Они из Варшавы и Кракова , путешествуют по достопримечательностям Украины.
Вообще мотоциклистов , что странно, очень немного . В основном это заезжие. А ведь климат более чем позволяет!
Вечером снова ходим по городу . Проблем с языком у нас нет. Иногда можно встретить и такое. Но выслушав историю этих мест, они во многом правы.
Новые путешествия
Купить motul Motul. Цены производителя! Экспресс - доставка mtl-oil.ru |
Запчасти термо кинг Оригинальные запчасти в наличии! Опт / Розница. Продажа во все регионы reftherm.ru |