Случайный совет
Европа переживает бум автотуризма. Например, около сорока процентов немцев ежегодно собираются в отпуска на автомобилях – чего раньше и близко не наблюдалось.
Автопутешествие в Австрийские Альпы.
Сентябрь 2012 г.
от Администратора: Отчет о своей поездке в австрийские Альпы в сентябре 2012 года разместил пользователь сайта Hausherr. Полную версию отчета можно посмотреть в его LiveJournal.
Уже скоро новый отпуск, а я только добрался до отчета о прошлом. Но лучше позже, чем никогда. Поехали.
Часть 1. Дорога. Беларусь – Польша – Германия. Дрезден, Нюрнберг.
Когда подошло время отпуска, больших раздумий, куда и каким образом отправиться, не было. До сих пребывая под впечатлением прошлогодней поездки в Италию, вопрос об отпуске мы решили быстро. Едем в Европу на авто! Вот только куда? Первоначально планировали добраться до итальянской Лигурии. Сан-Ремо, Монако и все такое. Однако, выехав на Средиземное море, отпуск мы провели совсем в другом месте. Вот она – гибкость самостоятельного путешествия на авто. Но вернусь к началу. Собрали чемоданы, заправили автомобиль, накачали колеса, и вечером 11-го сентября экипаж из двух водителей (жена и я) и человека-радиоточки сына пяти лет выехал из Минска в направлении Бреста.
Интересная особенность трассы М1 Москва – Минск – Брест: когда едешь из Беларуси в Европу, она кажется весьма комфортной и обустроенной, уж точно европейского уровня, в общем, ок. Но когда возвращаешься обратно… это я ее называл обустроенной? Комфортной?! Европейский уровень – это шутка такая? Ограждений нет, по проезжей части шляются ходят какие-то люди, по обочинам в темноте стоят автомобили, трактора с прицепами неторопливо разворачиваются, а чего стоят пешеходные переходы через трассу с ограничением 120 км/ч. Уныло.
Стоять в очереди на границе не хотелось, и мы, как и в прошлом году, сразу поехали на переход Домачево. Свои пропустили быстро, они отыграются на обратном пути, а вот поляки ждали, когда соберется машин 40-50, и только потом начали пропуск. Через час, уже за полночь шлагбаум поднимается, и вот она, свобода. До Радома поехали по уже знакомым дорогам 63-19-48. Ночь, трафика нет, красота. Кстати, на обратном пути ехали тем же маршрутом, но днём. Так вот, похоже, этот участок пуст в любое время суток. Часа в три ночи уже под Радомом сделали остановку. Короткий сон-перезагрузка и мы снова в пути. Первое польское кафе встретило блинчиками с творогом и чаем с лимоном. Вкусно. Как я люблю это ощущение Большой дороги, когда твой путь лежит только вперед, по новым местам, а домом становится собственный автомобиль. Рассветы и закаты ты встречаешь за рулем. Романтика.
После Радома поехали строго на запад по 12-й дороге, здесь мы еще не были. Поляки стали просыпаться, а после Петрикова-Трибунальского трафик поплотнел еще больше. Я рассчитывал, что по 8-й трассе можно будет продвигаться быстрее, но тщетно: сплошные ремонты. Во Вроцлав въехали уже под вечер. Забронированный отель оказался весьма скромным хостелом, но зато недалеко от центра, есть Wi-Fi и завтрак. А один из членов экипажа был в восторге от двухярусной кровати:
Пообедали в одном из торговых центров и отправились на прогулку по Вроцлаву. Была идея сходить в аквапарк, но водных развлечений и так хватило:
За два-три часа мы обошли практически весь центр. Что сказать, город приятный, красивый, романтичный.
Уже темнело, когда мы вернулись в гостиницу.
Утром позавтракали, помыли! за собой посуду и выехали далее по маршруту. После Вроцлава началась отличная и бесплатная А4 автомагистраль. Вот она, радость автомобилиста. Прощайте узкие и медленные польские дороги, прощайте по-крайней мере на пару недель.
Полторы сотни километров, и мы в Германии. Нам предстоит пересечь ее с востока на юг. Мы проедем через земли бывшей ГДР, а потом спустимся к процветающей и богатой Баварии. Видим указатель на Дрезден. Поехали, посмотрим. Учили ж текст в школе на немецком, теперь надо посмотреть своими глазами.
Дрезден оказался прикольным.
С одной стороны это вполне себе немецкий европейский город.
Но вдруг как пахнет чем-то родным, совковым.
Ну чем не Серебрянка?
Серебрянкой нас не удивишь, поэтому говорим Дрездену до свидания и двигаемся дальше. У нас забронирован отель в Нюрнберге, поэтому надо спешить. Возвращаемся на автобан.
Пару слов о немецких дорогах. О прекрасном покрытии, разметке можно не говорить, об это и так все знают. Особенность немецких автобанов в отсутствии ограничения скорости. Это в Австрии или в Италии можно проехать сотни километров на круиз-контроле, здесь такой номер не пройдет. Скорость потока неоднородна. Перестроившись для опережения на крайнюю левую полосу на 160 км/ч можно запросто получить дальний свет в спину от стремительно приближающегося сзади на 200 км/ч. То, что вы ничего не видите в зеркало заднего вида, еще не означает что сзади никого нет. Точка на горизонте мгновенно может оказаться догоняющим мерседесом. Здесь не расслабишься.
В Нюрнберг приехали уже под вечер. Поселились в бюджетный пригородный IBIS за 81 евро на троих. Удобно и чисто. Своя парковка, интернет и завтрак, что еще надо? Весь завтрашний день планировали провести в детском парке Playmobile, поэтому вечером решили выехать в центр ознакомиться с Нюрнбергом и поужинать.
Долго кружили по центру в посках парковки. Все улицы и дворы заставлены автомобилями.
Нюрнбержцы весьма дисциплинированы – паркуются только там, где это разрешено. Здесь не принято оставлять авто на газонах, детских площадках, блокировать выезды и стоять вторым рядом. И это правильно.
Пробежались по центральным улочкам. А город-то красивый.
Поужинали в кафе и вернулись в гостиницу. Бог даст, вернемся сюда еще для более обстоятельного знакомства с городом. А пока всем спать.
Продолжение: Автопутешествие в Австрийские Альпы. Часть 2. Парк Playmobil в Нюрнберге.
Комментарии